https://inosmi.ru/20220402/shiny-253646766.html
Шины подорожают и пропадут. Нет сырья из России
Шины подорожают и пропадут. Нет сырья из России
Шины подорожают и пропадут. Нет сырья из России
Производители и продавцы предупреждают, что шины будут в дефиците, пишет iDnes. Не хватает сырья для их производства, а то, что есть, дорожает. Россия — главный | 02.04.2022, ИноСМИ
2022-04-02T00:10
2022-04-02T00:10
2022-04-02T00:10
политика
россия
азия
санкции
idnes.cz
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22588/13/225881348_0:187:2000:1312_1920x0_80_0_0_cfd925619cd4e981ee771ed6bcfd7cde.jpg
Франтишек Дворжак (František Dvořák), Йиржи Сметана (Jiří Smetana)"Резиновая промышленность предупреждает о грядущем сокращении производства из-за недостатка поставок сажи из России. Немецкая ассоциация резиновой промышленности WDK сообщила, что последствия российско-украинского конфликта ощутят на себе, в том числе, продавцы резиновых изделий, включая шины, шланги и уплотнители. Страдают преимущественно поставщики автомобильной промышленности. Сажа используется в качестве наполнителя, например, при производстве шин", — пишет журнал "Аутовик".Санкции Запада против России и ответные санкции Путина оказали и другое воздействие. Всего через несколько дней после начала спецоперации на Украине остановилось производство автомобилей, поскольку нет кабелей и жгутов, которые производились в этой стране. Потом пошли разговоры о проблемах с поставками сырья для производства аккумуляторов для электромобилей и чипов. Промышленная сажа дополнила этот список.Более трети сажи для резиновой промышленности импортируется из России. "Российские поставки отпадают, а европейских мощностей недостаточно, чтобы удовлетворить спрос", — заявил генеральный директор WDK Борис Энгелгардт. Закупить сажу и другое сырье, а также вспомогательные материалы за пределами Европы в кратчайшие сроки невозможно, в частности из-за нехватки логистических мощностей", — сказал он в интервью "Аутомобилвохе".Производители шин используют сажу в качестве наполнителя, и на нее приходится примерно четверть массы шины. "Ее используют как наполнитель для каучука, и она продлевает срок службы шины, повышает ее износоустойчивость и адгезию. Для производства шин используется около 85% мирового производства сажи, и спрос на нее превышает предложение", — написал в июле 2020 года журнал "Отходы". Кроме того, сажа окрашивает шины в черный цвет и повышает огнеупорность."При производстве до сих пор использовалась исключительно "первичная" сажа, получаемая при несовершенном сжигании веществ с высоким содержанием углерода. В качестве сырья для первичного производства служили отходы, образующиеся при переработке нефти или производстве нефтепродуктов. Мелкие частицы сажи представляют собой почти чистый аморфный углерод и для разного рода дальнейшего использования еще адаптируются, сортируются или гранулируются".Производители уже много лет пытаются экспериментировать с переработанным сырьем — сажей, полученной из использованных шин, но ее качество оставляет желать лучшего. "Сажа для производства шин должна соответствовать довольно жестким требованиям к механическим и поверхностным свойствам, к соблюдению которых производители относятся очень строго. Например, в саже должен быть низкий уровень содержания пылевых частиц, которые осложняют включение сажи в каучук", — пишет журнал "Отходы".Сажа, таким образом, является по сути очень примитивным компонентом смеси для шин, но у их производителей, судя по всему, нет быстрого и системного решения, чтобы оперативно эту сажу заменить. Хотя с чисто технологической точки зрения большой проблемы это не представляет. Человек, работающий в резиновой промышленности и пожелавший остаться неизвестным, добавляет, что сажу в России закупали, прежде всего. Потому, что российские компании продавали ее дешево.Дорожает каучукПравда, дефицит сажи не единственная проблема, которая, по всей видимости, приведет к подорожанию шин и осложнит их смену. Сейчас отмечаются большие колебания стоимости сырого природного каучука — латекса. В Таиланде, который является главным производителем этого базового сырья для резиновой промышленности, его цена после начала конфликта на Украине выросла за несколько дней на 40%. Килограмм сырого латекса подорожал с 52 батов до 70 батов. "Это объясняется реакцией рынка. Тайцы видят, что остальное сырье дорожает, и они закономерно тоже повышают цены", — говорит Радек Грилл, владелец интернет-магазина и производитель шин "Томкет". В последнее время цена выросла примерно до 65 батов, а это на 30% больше, чем месяц назад.Грилл отмечает, что эти колебания отражаются на всей отрасли, а не только на тех брендах, чьи заводы находятся в Китае. Каучук из Азии используют и китайские, и европейские производители. И всем им приходится доставлять сырье или продукцию в Европу. Логистика — еще одно критическое место. Помимо конфликта на Украине, на цены и сроки доставки негативно влияет новая волна коронавируса, которая накрыла Дальний Восток.
/20220322/yadernyy-reaktor-253489937.html
россия
азия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22588/13/225881348_0:0:2000:1500_1920x0_80_0_0_985a7c5805eeef3f9d628efcb3d27ed3.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
политика, россия, азия, санкции, idnes.cz