Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что представляет собой самый быстрый в мире пропеллерный самолет? Диковинная птица родом из СССР, которая выглядит как бумажная оса (Traffic News, Япония)

© РИА Новости С. Федоров / Перейти в фотобанкСтратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-95
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец ТУ-95 - ИноСМИ, 1920, 03.04.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Ту-95, разработанный советским КБ Туполева, является самым быстрым самолетом с винтовым двигателем. Его крейсерская скорость достигает 950 километров в час, что сопоставимо со скоростью современного реактивного авиалайнера. Если говорить о его наиболее характерных особенностях, то это - двигатели и внешность как у бумажной осы.
Полет почти на скорости звука благодаря хитрой конструкции двигателей
Из-за конструктивных особенностей самолеты с пропеллерным двигателем не способны превысить скорость звука, поэтому они не могут конкурировать с реактивными самолетами с точки зрения скорости.
Ту-95, разработанный советским КБ Туполева, является самым быстрым самолетом с винтовым двигателем. Его крейсерская скорость достигает 950 километров в час, что сопоставимо со скоростью современного реактивного авиалайнера. Если говорить о его наиболее характерных особенностях, то это - двигатели и внешность как у бумажной осы.
Передовые турбовинтовые двигатели позволяли самолету развивать высокую скорость, которая была недостижима для пропеллерных машин. У Ту-95 на каждом крыле по два двигателя. Силовая установка оснащена соосными несущими винтами: два пропеллера расположены на одной оси двигателя. При этом каждый из них вращается в противоположном направлении, тем самым противодействуя реактивному крутящему моменту, силе, действующей со стороны, противоположной направлению вращения двигателя. За счет этого повышается эффективность.
Количество пропеллеров - не единственная хитрость для достижения высокоскоростного полета. На самом деле, скорость вращения винтов во время полета относительно низкая - около 1500 оборотов в минуту.
Такая конструкция позволяет избежать увеличения сопротивления воздуха при превышении концами лопастей скорости звука и эффективно повысить крейсерскую скорость.
Диаметр пропеллеров также максимально увеличен для достижения высокой скорости. Вместе с длинными шасси и тонким фюзеляжем это придает самолету форму, похожую на бумажную осу.
Самолет Ту-160 - ИноСМИ, 1920, 14.10.2019
Sohu (Китай): американские СМИ назвали четыре самых опасных российских бомбардировщика. В список вошли Ту-160, Ту-22 и Ту-95Американские СМИ рассказали о «тройке» российской стратегической авиации, которая, по их же мнению, наводит на США настоящий ужас. Она представляет собой лучшие образцы с традиционными характеристиками, отмечает «Соху», но в статье говорится и о четвертой разработке, объединившей в себе множество передовых технологий.
Ту-95 – это первое поколение данного типа, являвшееся бомбардировщиком. Но вообще есть различные военные и гражданские версии этого самого быстрого винтового самолета в мире: пассажирский Ту-114, самолет дальнего радиолокационного обнаружения воздушных и морских целей Ту-126, летающая лаборатория для испытаний турбовинтовых двигателей с теплообменниками и ядерным реактором на борту Ту-119 или дальний противолодочный самолет Ту-142.
Кстати, НАТО, состоящая из так называемых западных стран, дала этим советским самолетам свои названия: Ту-95 (и Ту-142) – "Медведь", авиалайнер Ту-114 - "Клин", Ту-126 – "Мотылек".
Каким был самый быстрый в мире винтовой самолет гражданского типа?
Ту-95, самый быстрый в мире самолет с винтовым двигателем, дебютировал как самолет военного типа, но его производные получили широкое распространение и в гражданской авиации.
На самом деле, самолет был не только быстрым, но и обладал большой дальностью полета – первое поколение могло пролететь 15 тысяч километров без дозаправки. Также он был хорош с точки зрения вместимости.
Поэтому на момент своего дебюта Ту-114 стал самым большим пассажирским дальнемагистральным авиалайнером. На самом деле, эта пассажирская версия претерпела ряд конструктивных изменений, включая удлинение фюзеляжа и установку крыльев ниже. Это привело к удлинению шасси, поэтому самолет стал еще больше напоминать осу.
Благодаря большой дальности полета, которая составляла почти десять тысяч километров даже после переделки в пассажирскую версию, Ту-114 эксплуатировался на дальнемагистральных маршрутах "Аэрофлота". Даже выполнялись регулярные рейсы в Японию.
Во время Олимпийских игр в Токио самолет использовался в качестве VIP-борта, а затем в течение двух лет с 1967 года эксплуатировался "Аэрофлотом" на регулярных прямых рейсах по маршруту Москва - Токио (Ханэда).
В то время СССР находился за железным занавесом, и компания Japan Airlines (JAL), являвшаяся совместным оператором, хотела работать на западных самолетах DC-8, но ей отказали.
Поэтому рейс выполнялся совместно с JAL на самолете Ту-114 "Аэрофлота". В передней части фюзеляжа нанесли логотип JAL, а на борту работало пять бортпроводников из японской компании.
Я ни разу не летал на Ту-114, но говорят, что вибрации от двигателей и характерный звук, издаваемый соосными винтами, были невероятными. По имеющимся данным, всего было построено более 500 самолетов серии Ту-95 "Медведь", включая 32 лайнера Ту-114.
Последняя модификация, Ту-95МСМ, совершила свой первый полет в 2020 году, но внешне она вообще ничем не отличается от старого доброго Ту-95.
Комментарии японских читателей:
Kix
Ту-95 и B52. Один пропеллерный, а второй реактивный, но внешне они очень похожи. Тонкий фюзеляж, очень узкие и длинные крылья. Они оба дозвуковые самолеты с большой дальностью полета и грузоподъемностью, поэтому форма почти одинаковая. Интересно то, что и Россия, и США до сих пор так и не смогли разработать преемников этих машин. Похоже, они будут в строю 100 лет.
Dai
Мощные турбовинтовые двигатели и соосные винты есть на нескольких российских самолетах. Обычный пропеллер должен быть диаметром семь метров, чтобы соответствовать высокой мощности, поэтому сделали двойные винты. США не удалось разработать турбовинтовой самолет с мощностью более пяти тысяч лошадиных сил. Если бы получилось, то на Западе мог бы появиться пассажирский самолет типа Ту-114.
Mjo
Это - оригинальный и интересный самолет. Преимущество соосных винтов в эффективности при меньшем количестве оборотов, но такой двигатель очень шумный.
Мне жаль, что автомобили становятся электрическими и в них мало механических деталей.
Mot
Потрясающая скорость для пропеллерного самолета. Если сравнить с автопромышленностью, то получится автомобиль с мощным высокооборотистым двигателем, одной передачей и шинами большого диаметра, способный разгоняться быстрее 100 километров в час. Так появился чудовищный двигатель мощностью 20 тысяч лошадиных сил и новая сталь для редуктора.
Xqx
Мне всегда было интересно, как этот самолет мог достичь крейсерской скорости 950 километров в час, и объяснения, приведенные в этой статье, не очень понятны. Мне кажется, что концы лопастей винтов вращаются на трансзвуковых скоростях, и это привело бы к сильным вибрациям.
Урагиру
Я думаю, что это отличный самолет, но в СССР не смогли решить проблему комфорта. Кондиционера нет, поэтому я представляю, как экипаж сидит в кабине с работающими вентиляторами, терпя шум и вибрацию. Американский транспортный самолет C-130 также издает очень неприятный высокочастотный шум – не лучший вариант с точки зрения комфорта.
To
Наиболее характерной особенностью Ту-95 является его длинный фюзеляж, унаследованный от Ту-4, который представляет из себя копию B-29, упавшего в Приморском крае во время Тихоокеанской войны. Размеры фюзеляжа полностью соответствуют B-29. В этом смысле Ту-95 можно назвать венцом В-29.
Носутару
Ту-95 был разработан в разгар холодной войны. Его неоднократно усовершенствовали. Даже сегодня этот самолет взлетает с российских военных баз на Дальнем Востоке и кружит вблизи воздушного пространства Японии. На мой взгляд, пассажирский Ту-114 производит большее впечатление. Высота от земли до нижней части фюзеляжа необычайно высока, поэтому даже требуется специальный трап.
Ami
В СССР было несколько отличных самолетов, включая "Туполев" и "МиГ". Я бы сказал, что они все еще есть, но распад Союза привел к их устареванию. Думаю, спецоперация на Украине снова остановит развитие российских самолетов. Очень жаль.
Dgj
Если бы до сих пор эксплуатировалась пассажирская версия, я бы с удовольствием купил бы на нее билет. Это - мой любимый советский (российский) самолет.