Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейские фермеры переходят на биогаз, чтобы компенсировать российскую энергию

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкЗажжение газовой конфорки
Зажжение газовой конфорки - ИноСМИ, 1920, 07.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В пригороде Парижа открывается предприятие по производству биогаза, пишет британское издание Independent. Как отмечают эксперты, при десятикратном увеличении производства биогаза, к 2030 году ЕС сможет отказаться от пятой части российского газа.
На пышных полях к юго-западу от Парижа французские фермеры поддержали Европу в борьбе за освобождение от российского газа.

Вскоре они пустят новое предприятие, где зерновые и сельскохозяйственные отходы измельчаются и ферментируются для получения биотоплива. Для континента это одно из энергетических решений, чтобы не платить Москве миллиарды за ископаемое топливо и лишить Россию средств для ее украинской кампании.
В самое ближайшее время небольшие сельские газовые станции, которые питают сотни или тысячи близлежащих хозяйств, едва ли вытеснят огромные потоки российского газа — он подается на заводы, предприятия и в живые массивы. К тому же критики считают, что вместо того, чтобы переводить сельскохозяйственные культуры ради газа, фермеры должны выращивать продукты питания, особенно на фоне стремительного роста цен в результате конфликта на Украине, одной из мировых житниц.

И все же биогаз — часть головоломки, как снизить энергетическую зависимость Европы.
Европейская биогазовая ассоциация считает, что Европейский Союз сможет спешно нарастить производство биометана для дальнейшей закачки в газопроводы. Инвестиции в размере 83 миллиардов евро (87,5 миллиарда долларов) — в текущих рыночных ценах это даже меньше, чем 27 стран ЕС ежегодно платят России за трубопроводные поставки природного газа, — к 2030 году дадут десятикратное увеличение производства биометана и заменят примерно пятую часть российского импорта в цифрах прошлого года, отмечают эксперты.

Фермеры из деревни Соншан под Парижем говорят, что новый газовый завод внесет свою лепту и поможет Европе развязаться с Кремлем.

"Неразумно покупать газ у людей, которые воюют с нашими друзьями", — считает один из шести инвесторов завода Кристоф Робéн (Christophe Robin). Он выращивает пшеницу, рапс, сахарную свеклу и кур.

"Если мы хотим потреблять "зеленую" энергию и не вкладываться в российский газ, у нас действительно нет выбора. Приходится искать альтернативные решения", — говорит он.

Биогаз производится путем ферментации органической материи — как правило, это сельскохозяйственные культуры и отходы. Робен сравнил это с тем, что бывает, если оставить еду в контейнере слишком надолго.
"И когда его открываешь, раздается такое "Хлоп!". Только тут мы ничего не открываем. А наоборот, собираем газ, образовавшийся в результате брожения", — объясняет он.

Газ с нового завода удовлетворит потребности двух тысяч семей. Он будет очищен до биометана и пущен в трубопровод до близлежащего города Рамбуйе, где пойдет на обогрев больницы, бассейна и жилых домов.

"Это круто, — считает Робен. — Местный газ поможет детям".

Как и в остальной Европе, доля биометана в энергетике Франции невелика. Но сама отрасль процветает. Каждую неделю во Франции запускается почти по три предприятия по производству биометана, и их количество выросло с 44 в конце 2017 года до 365 в прошлом году. Выработка для национальной сети в 2021 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом почти вдвое — ее хватает на 362 тысячи хозяйств.
С началом российской спецоперации на Украине правительство Франции уже предприняло ряд шагов, чтобы ускорить производство биометана. Представители отрасли говорят, что в 2021 году биометан удовлетворял почти 1% потребности страны, но в этом году его доля вырастет как минимум до 2%. К 2030 же году она составит целых 20% от газового потребления — это даже больше, чем Франция импортировала в прошлом году из России.
По словам Робена, для строительства завода фермеры из Соншана взяли кредит на пять миллионов евро (5,3 миллиона долларов) и получили государственную субсидию на один миллион. Они подписали 15-летний контракт с компанией Engie с фиксированным тарифом на газ. Прибыли от высоких газовых цен они не получат, зато обеспечат себе стабильный доход.

"Миллиардерами мы не станем", — говорит Робен.

Рабочие заканчивают строительство, и завод вот-вот подключится к сети. Груды сельскохозяйственных отходов готовы для загрузки в пузырящиеся бродильные чаны гигантского размера — пшеничные отруби, жмых сахарной свеклы, луковая шелуха и даже куриный помет.
80% ежедневно поступающего материала в количестве 30 тонн будет составлять озимый ячмень.
Робен уверяет, что ячмень не помешает ни выращиванию других сельскохозяйственных культур, ни производству продуктов питания, о чем беспокоятся критики. По словам Робена, вместо одной продовольственной культуры в год они будут собирать по три урожая за два года — причем дополнительным станет как раз ячмень.

В Германии, крупнейшем производителе биогаза в Европе, правительство сокращает долю сельскохозяйственных культур для производства топлива. Разрешенная доля кукурузы для биогазовых установок к 2026 году снизится с 40% до 30%. Будут предоставлены финансовые стимулы, чтобы компании переходили на отходы вроде навоза и соломы.

По оценкам, в Германии таких электростанций насчитывается свыше 9 500, причем многие из них — небольшие установки и питают сельскую местность.
Представитель Немецкой биогазовой ассоциации Андреа Хорбельт (Andrea Horbelt) заявила, что производство биометана можно будет удвоить за несколько лет, но это обойдется недешево.

"Биогаз для производства электричества дороже солнечной и ветровой энергии, и так будет всегда", — сказала она.

Но на выходе фермеры из Соншана получат еще богатые азотом и калием отходы — их они пустят на поля и сократят потребление промышленных удобрений.

"Это экономика замкнутого цикла, и она экологична. И меня это очень радует, — похвастал Робин. — Нас ждет увлекательное приключение".
Популярные комментарии
ВВТ
68
"Это экономика замкнутого цикла, и она экологична. И меня это очень радует, — похвастал Робин. — Нас ждет увлекательное приключение". Вы знаете .я с ним согласен . Меня это то же радует ,и за их приключениями ,я с удовольствием погляжу . Таким путём Европа может заменить 1% нашего газа . Дадут Европейским фермерам денег и вуа ля , дело в шляпе . А то давеча писали в Европресе, что коровы являются чуть ли не основным источником загрязнения , мол пукают они много . А ведь пукают они можно сказать чистым метаном . То есть можно не только сбраживать отходы . но и собирать уже готовые продукты брожения прямо не посредственно у исходной точки . Закрепить к каждой корове специальный пакет и направлять уже готовый биогаз непосредственно в газораспределительную систему Евросоюза . Надо признать в Кремле не просчитали такого хода . . А если таким же способом собирать газы у самих европейцев и поддать им новостей , так что б их бомбануло хорошенько . То газ в Европе настолько подешевеет , что можно будет его реверсом отправлять обратно в Украину например . Ведь Украина получает уже восемь лет газ из Евросоюза . Все таки правильно одинадцатый писал . Если что то не противоречит законам физики , то Евросоюз найдёт решение . Он сам уже сколько газов выделил напрасно , можно было бы какую турбину не малого размера , между делом то крутить .
Н
Наламанш
66
"Нас ждет увлекательное приключение". Ты, Робин, даже не представляешь себе, насколько...
Обсуждение
Комментариев: 63
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
l
litovec11
7 мая 2022, 01:27
Трудовая активность, азарт, энтузиазм, самоотверженность, инициатива и желание заработать тружеников капиталистического хозяйства совершают чудеса и преображают мир.
B
Buldozzzer
7 мая 2022, 09:54
litovec11, ты прав! бесполезные и финансозатратные телодвижения всегда начинаются с трудовой активности, азарта, энтузиазма, самоотверженности. инициативные генераторы фантастических идей всегда пытаются переложить затраты на кого то другого что бы в результате очередного пшика на выходе обвинить тех кто не смог реализовать абсурдные идеи. что бы получить условный 1 квт энергии из биотоплива надо затратить условные 2 квт энергии взятые от других источников(розетку не предлагать!) на получение этого самого биотоплива для выработки 1 квт энергии.... блин что бы у них всё получилось им надо отменить законы физики и кпд установить константой равной 1! и вуаля у них всё получится тогда!
l
litovec11
7 мая 2022, 10:35
Buldozzzer, киселёв вас обманул, у стран ЕС есть деньги для финансирования отказа от российских ресурсов. Например- литовская компания сделала наноспутник, продала в Дубай, заплатила налог государству, государство из этого налога оплатила фермеру компенсацию за установку солнечной панели или ветряка. По такой схеме ЕС поддерживаерт энергетические проекты, сельское хозяйство, и России, и Беларуси раньше перепадало, а сейчас не будет перепадать, всё будет оставаться в ЕС.
a
ama55
7 мая 2022, 11:43
litovec11, два идентичных комментария в разных ветках. С аргументами совсем туго стало?
V
Vyacheslav2007
7 мая 2022, 12:03
litovec11. Не нашел информации по спутнику. Есть информация только об одном дубайском спутнике DMSat-1, который делался совместно с институтом в Торонто, а выведен на орбиту Россией 22.03.21. Похоже фермер останется без солнечной панели.
l
litovec11
7 мая 2022, 13:59
ama55, а у кого здесь новые аргументы?
l
litovec11
7 мая 2022, 15:37
Vyacheslav2007, Интересно, что ваш ущербный поисковик выдаёт при запросе про dewa- sat1?
Жирдяй Уродливый
7 мая 2022, 10:03
litovec11, поддерживаю! Никакого ахресорского хазу и демонической крови землицы - тока вол, кизяк и лучина! Цурюк цу натур!
SSZ вв
7 мая 2022, 10:03
litovec11, совершают чудеса /// И поэтому Литва вымирает впереди Европы всей.(((
К
КомментатоP
7 мая 2022, 12:09
SSZ вв, не грустите, история запомнит этот народ по их девизу, слабоумие и отвага)) а может и не запомнит)))
Зс
Забойщик с полундры
7 мая 2022, 10:17
litovec11, Ты забыл добавить к своему пафосному спичу главное, концовку: нам солнца не надо, нам партия светит! Хотя, без солнца вам сейчас вообще ускоренный капец, никакая партия не поможет))
r
realAVA
7 мая 2022, 11:17
litovec11, только ты забыл добавить, что Дубай, которому вы (европейцы) что-то продали, получает деньги от вас, продавая вам (европейцам)... нефть. Если вы откажетесь от ископаемого топлива, у Дубай не будет денег, чтобы у вас что-то покупать.
l
litovec11
7 мая 2022, 13:44
realAVA, В Дубае - много солнца. Мы продадим или одолжим Дубаю солнечные панели и электролизёры, которые будут производить водород, который они будут продавать нам, а за вырученные деньги будут покупать у нас наши спутники.
Зс
Забойщик с полундры
7 мая 2022, 21:03
litovec11, " а за вырученные деньги будут покупать у нас наши спутники." ________ Ну, если сильно постараться то они смогут ваши спутники из большой рогатки запускать))
P
Propogator
7 мая 2022, 12:51
litovec11, для промышленного перехода на биометан нужны удобрения в большом количестве, которые, СЮРПРИЗ! делаются из того же газа. Опять же поля засеянные рапсом ради энергоносителя, это поля не засеянные пищевыми и кормовыми культурами. Так что на выбор: или кушать, или греться.
l
litovec11
7 мая 2022, 14:14
Propogator, Вы не умеете читать, не понимаете текст. В статье нигде не пишут про производство энергии, как альтернативу еды. Энергия в данном случае- побочный эффект безотходного сельского хозяйства. У вас "пшеничные отруби, жмых сахарной свеклы, луковая шелуха и даже куриный помет"- мешающий жить вонючий мусор, а в современном ЕС- источник энергии и тех же удобрений.
B
Buldozzzer
7 мая 2022, 14:04
litovec11, и опять ты прав! в ЕС полно денег, денег там что называется куры не клюют. но есть одна малюююсенькая загвоздочка... деньги квт энергии не вырабатывают... ну если только ими не топить котёл. по этому сколько бы денег не было но согреться ими или разогреть еду, заправить машину, осветить своё жилище и т.д. не получится ну ни каким макаром от слова совсем. зы. и если в ЕС так много денег, как ты тут декламируешь, то почему идущие на восток и ю.америку газовозы ЕС не может позволить себе перекупить? может потому что ЕС банальные голодранцы?
l
litovec11
7 мая 2022, 14:20
Buldozzzer, Экий вы любитель фейков. С первого апреля в Литву поступает только американский газ. Вчера в Клайпеду пришёл четвёртый танкер- для Польши.
B
Buldozzzer
7 мая 2022, 15:02
litovec11, просто здорово что в литве американский спг , но одно всё таки не понятно, по чему литва и польша так слёзно умаляют нарастить поставки российского трубопроводного газа? в чём подвох то? или всё таки голодранцы...
l
litovec11
7 мая 2022, 15:17
Buldozzzer, экий вы выдумщик и распространитель фейков.
Влад
7 мая 2022, 15:17
litovec11, Литовские хуторяне продолжают жить в мире розовых единорогов, пукающих биогазом, которым заменяется газ с российских газовых месторождений. В этот воображаемый мир "инициативы и желания" иногда вторгается жестокая реальность в виде экономического кризиса, и вот тут наступает время "чудес" - потеря собственности и работы тружениками капиталистического хозяйства, крушение надежд и привычного образа жизни, что в отдельных случаях приводит к сведению счетов с жизнью. Мир "преображается"...
r
realAVA
7 мая 2022, 19:33
litovec11, вы, европейцы, не сможете одолжить Дубай солнечные панели, поскольку эти панели производят в Китае из нефти, газа и ещё кучи редкоземельных ископаемых, добыча которых очень энергозатратна. Так же Дубай стоит посреди пустыни, т.е. окромя солнца, там много пыли, которая снижает эффективность солнечных батарей на от 30%.
r
realAVA
7 мая 2022, 19:35
litovec11, водород -- очень летуч и опасен, нет надёжной технологии его массового использования. Ну а в Дубай не из чего производить водород гидролизом, поскольку СА -- это пустыня. Так же не следует забывать, что излишек кислорода опасен, в том числе человеку просто как биологическому виду.
l
litovec11
7 мая 2022, 21:00
нет надёжной технологии его массового использования. realAVA, водородные технологии есть, и только противодействие со стороны "спящих" и не "спящих" поклонников российских углеводородов мешал их массовому внедрению ЕС. 24 февраля вредоносное влияние этих поклонников уничтожено. Дубай- это морской порт. В солнечных опреснителях за счёт солнца без затрат энергии можно получить сколько угодно воды.
l
litovec11
7 мая 2022, 21:02
realAVA, Кстати, для управления потоками воды в Дубае и используются литовские спутники.
РР
Россиянин Российский
7 мая 2022, 20:41
litovec11, Судя по приведенным цифрам сейчас выработка биогаза в ЕС составляет около 2% от экспорта из РФ. и через год, при вложении многих денег вырастет до 4-5%, а 20% только к 2030 году. Кто тут кричал, что к следующей зиме ЕС будет готовится без российского газа?
l
litovec11
7 мая 2022, 21:05
Россиянин Российский, Вы не умеете читать, не понимаете текст, не понятое замещаете фантазиями. Нигде не написано, что весь российский газ за год будет замещён именно биогазом.
Зс
Забойщик с полундры
7 мая 2022, 21:09
Россиянин Российский, " а 20% только к 2030 году. " _________ К 2030г им уже ни газ, ни нефть не понадобятся, ввиду отсутствия потребителя.
l
litovec11
7 мая 2022, 21:14
Кто тут кричал Россиянин Российский, Не знаю. Если вы тоже не знаете- подсказываю: источник крика- не далее, чем на вашей улице. Урок от litovec11- если вы хотите узнать, кто кричал, вам надо оглядеться вокруг или выглянуть в окно. Если вы живёте в многоэтажке, необходимо совершить поквартирный обход дома.
ХХ
Харон Харонович
7 мая 2022, 21:20
litovec11, России нравятся ваши задор и энтузиазм. Это шоу мы намерены досмотреть до конца, пока у вас будут силы играть это представление.
Консервативный реакционер
7 мая 2022, 21:26
litovec11, шарикус, ты начал писать языком советских газет! Что с тобой, шарикус? Неужто заболел? Может, Ковид православный тебя наконец настиг? :)
РР
Россиянин Российский
7 мая 2022, 22:34
litovec11, В русском зыке многие слова имеют не только прямое, но и переносное значение. Например, слово "кричать" имеет в т.ч. значение "высказывать что-либо на злободневную тему, привлекая общее внимание". В обсуждении статьи "Сможет ли Европа победить Россию в энергетической войне?", по теме, весьма важной в сегодняшней обстановке, ваш коммент собрал максимум ответов и дизлайков, т.е. привлек широкое внимание. Значит, переносное значение слова "кричать" к Вашему комменту вполне применимо. В том коменте Вы писали "… В следующем году к зиме ЕС будет готовиться без России.". Как уже писали во многих источниках, через год ЕС при оптимистичном сценарии сможет дополнительно получить нероссийского газа и СПГ в объеме 60 млррд кубов в год. Это 40% от экспорта из РФ. Биогаз даст еще процентов 5 (к стати, я где-то писал, что биогаз должен заместить весь газ из РФ?). Итого 45%. Какие-то технологии дадут еще проценты. Какие и сколько - это не мое дело описывать. Где брать остальное? Приведите конкретные примеры технологий, которые через год могут покрыть серьезную часть недостачи, а не несчастные несколько процентов. Приведите, не сливайтесь и не переключайтесь на неверное трактованные терминов русского зыка. Даже руководство вашего же ЕС приводит дату отказа от российского газа 2030 год. Но и это пока только планы.
l
litovec11
7 мая 2022, 23:22
Россиянин Российский, Вы не знаете русский язык. Урок русского языка от litovec11: в русском языке нет значения кричать, как "высказывать что-либо на злободневную тему, привлекая общее внимание". Крик на письме бозначается восклицательным знаком.
l
litovec11
7 мая 2022, 23:49
Россиянин Российский, До 2030 года- отказ от любого газа. Отказаться от российского газа не могут до 2024 года- Чехия, до 2027 года- Венгрия. Остальные не возражают отказаться в течение года. Это- цель. Цель часто не достигается. Кто достигнет - молодец, получит большее финансирование от ЕС. Отстающие- не получат, а злостно затягивающие отказ- быдут наказаны уменьшением финансирования.
СЕ
Сергей Елагин
7 мая 2022, 22:46
litovec11, а ещё увеличит покупку удобрений в России и Белоруссии))) , вперёд ))
РР
Россиянин Российский
7 мая 2022, 23:55
litovec11, Вы не знаете всех переносных значений слов русского языки и не умеете пользоваться интернетом. Если вы чего-то не знаете, это не значит, что этого нет. Наберите "значения слова кричать в толковых словарях русского языка" и повысьте уровень своего образования.
l
litovec11
8 мая 2022, 00:25
Россиянин Российский, Вы не знаете русский язык, не умеете читать, не понимаете текст. В русском языке нет значения крика, как "высказывать что-либо на злободневную тему, привлекая общее внимание", в русском языке крик- "привлекать общественное внимание к чему-н. путем широкого разглашения, выступлений в печати". "Кричащий" должен затратить усилия для привлечения, то есть писать заглавными буквами, использовать восклицательный знак. Мои высказывания ничем не отличаются от ваших. Только я адекватный, поэтому не читаю то, что не обращено ко мне, а вы- читаете, и это чтение сообщения вас вызывает галлюцинацию крика. Так это ваша голова виновата, а не моё спокойное размышление.
РР
Россиянин Российский
8 мая 2022, 00:21
litovec11, О как "заднюю включили" уже до 27 года кто-то в ЕС не сможет отказаться от российского газа. А еще двух суток не прошло, как отрапортоавли, что через год будете готовится к зиме без российского газа. PS "Замеченные опечатки" в моем посте от 7 мая 20:41 пропущено слово - вместо "следующей зиме" следует читать "после следующей зиме".
OD
Oleg Da
8 мая 2022, 00:42
litovec11, дубайцы пишут, что наноспутник DEWA-SAT 1 был спроектирован и разработан в научно-исследовательском центре DEWA в Солнечном парке Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума. Врут наверное. Хотя в Литве есть довольно успешный стартап NanoAvionics, правда заказы к нему поперли после того, как владельцы перестали быть литовцами...
Колорадо, Сепарюга и Сочинский олимпиец
7 мая 2022, 01:32
Биогаза вы производите много. Сами. Главное стулья не прожечь. Но вот десятикратное увеличение объёмов - это вы серьезно замахнулись. Выдержат ли ваши пятые точки?
0
0ncnjqybr
7 мая 2022, 10:51
Колорадо, Сепарюга и Сочинский олимпиец, выдержат! Это на мозги они слабые.
Недождётесь
7 мая 2022, 07:23
Весело у них в палате №6.
azbukiwedi azbukiwedi
8 мая 2022, 00:31
Недождётесь, ага. Живенько так, с огоньком.
Н
Наламанш
7 мая 2022, 07:56
"Нас ждет увлекательное приключение". Ты, Робин, даже не представляешь себе, насколько...
Лет ми спик фром май харт ин инглиш
7 мая 2022, 12:01
Наламанш, лучший коммент)))))))))))))))
К
КомментатоP
7 мая 2022, 21:13
Наламанш, а сегодня пацаны, мы пойдём на штурм замка...)))
СЕ
Сергей Елагин
7 мая 2022, 22:47
Наламанш, как только субсидии на это эксперимент кончатся , кончится и приключение ))
ВВТ
7 мая 2022, 08:26
"Это экономика замкнутого цикла, и она экологична. И меня это очень радует, — похвастал Робин. — Нас ждет увлекательное приключение". Вы знаете .я с ним согласен . Меня это то же радует ,и за их приключениями ,я с удовольствием погляжу . Таким путём Европа может заменить 1% нашего газа . Дадут Европейским фермерам денег и вуа ля , дело в шляпе . А то давеча писали в Европресе, что коровы являются чуть ли не основным источником загрязнения , мол пукают они много . А ведь пукают они можно сказать чистым метаном . То есть можно не только сбраживать отходы . но и собирать уже готовые продукты брожения прямо не посредственно у исходной точки . Закрепить к каждой корове специальный пакет и направлять уже готовый биогаз непосредственно в газораспределительную систему Евросоюза . Надо признать в Кремле не просчитали такого хода . . А если таким же способом собирать газы у самих европейцев и поддать им новостей , так что б их бомбануло хорошенько . То газ в Европе настолько подешевеет , что можно будет его реверсом отправлять обратно в Украину например . Ведь Украина получает уже восемь лет газ из Евросоюза . Все таки правильно одинадцатый писал . Если что то не противоречит законам физики , то Евросоюз найдёт решение . Он сам уже сколько газов выделил напрасно , можно было бы какую турбину не малого размера , между делом то крутить .
Жирдяй Уродливый
7 мая 2022, 10:04
ВВТ, а насчет кизяка мы тоже шутили! [ссылка удалена]
a
ama55
7 мая 2022, 11:07
ВВТ, А то давеча писали в Европресе, что коровы являются чуть ли не основным источником загрязнения , мол пукают они много -- В Эстонии даже налог на коров придумали за то, что бурёнки метан выделяют.
jack_iz_teni
7 мая 2022, 10:09
Ахаха!))) Я же говорила - они газ себе напукают)
k
klara721
7 мая 2022, 10:13
"Биогаз для производства электричества дороже солнечной и ветровой энергии, и так будет всегда" - заявила тов. Хорбельт. "Нас ждёт удивительное приключение" - похвастался тов. Робен. Мы даже не сомневаемся. Бог в помощь, дорогущие "партнёры". :))
Donid Batuev
7 мая 2022, 11:01
Очень хорошая идея и действенная.
СЕ
Сергей Елагин
7 мая 2022, 22:49
Donid Batuev, а что эту идею тогда до этого не применяла Америка , не смущает ))
r
realAVA
7 мая 2022, 11:22
Т.е. им необходимо инвестировать сумму, равную годовой оплате российского газа для ЕС, чтобы заместить только 1/5 российского газа?! Я не вижу здесь перемоги, поскольку без недостающих 4/5 газа полученные 1/5 будут бесполезны, если вообще могут быть получены.
r
realAVA
7 мая 2022, 11:29
Думаем, как технолог-экономист. Чтобы загрузить биомассу в чан, её надо (а) собрать, т.е. это сжигаем соляру для специальной сельхозтехники. (б) Привезти на завод, это сжигаем соляру для грузовиков-многотонников. (в) Обеспечить снабжение э/энергией весь процесс получения метана и закачку его в трубопровод. (г) Выгрузить и увезти отходы производства (даже если это биоудобрение) куда-то там, это опять жечь соляру в грузовиках. (д) Это биоудобрение внести в почву, т.е. опять жечь соляру в сельхозтехнике. Лично я вижу лишь один экономически целесообразный способ: пердячий пар, когда сбором, транспортировкой, загрузкой, выгрузкой, извлечением отходов, внесением в почву будут заниматься операторы БСЛ* за еду и спецодежду, но даже без распираторов. ------------------------------------------------------------------ * БСЛ -- большая совковая лопата.
сорокчетвёртый барак
7 мая 2022, 12:47
Ну отруби с ячменём приберегли бы а то может случиться что па том газе и приготовить нечего будет.
Влад
7 мая 2022, 13:45
>>>"Но на выходе фермеры из Соншана получат еще богатые азотом и калием отходы — их они пустят на поля и сократят потребление промышленных удобрений" ____________________ Потом с этих полей вновь соберут урожай и используют его для производства биогаза. Отходы вновь пустят на поля. Всё, круг замкнулся. А есть-то вы когда и что будете?
i
igor.basharimov
7 мая 2022, 16:25
litovec11 - очень умный , надо что бы таких людей на западе было много! В идеале 99 % .
СЕ
Сергей Елагин
7 мая 2022, 22:52
igor.basharimov, litovec11 наверное бандеровец они готовы обычно во все верить)) лишь бы плохо России
Вероник
7 мая 2022, 17:50
И тут Остапа понесло...
ХХ
Харон Харонович
7 мая 2022, 21:13
Авантюристы, мошенники и деревня спасут ЕС?))))) Мда, всегда подозревал, что рагулизм весьма заразен и опасен для человечества.
ХХ
Харон Харонович
7 мая 2022, 21:15
Мне нравится ваша самоирония. Приятно видеть отвагу и безумие в одном флаконе))
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем