Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Мы ездим на все более старых машинах, но это не металлолом

© Pixabay Image by oknesanofa from PixabayВодитель за рулем
Водитель за рулем - ИноСМИ, 1920, 18.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В Польше обостряется проблема стареющего автопарка, пишет Onet.pl. Это связано с конфликтом на Украине, из-за которого были разорваны цепочки поставок. Средний возраст легковых машин в Польше превышает 15 лет, и утешительных прогнозов не ожидается. Однако 15-летний автомобиль — это вовсе не металлолом и еще может долго прослужить, уверяет автор.
Поляки владеют все более и более старыми машинами, средний возраст которых составляет уже 15,56 года. И это не считая так называемых "мертвых душ": с ними средний возраст — 20,67 лет. Прогнозов на улучшение нет, но это не повод для паники. Такая машина — вовсе не металлолом.
Согласно данным Центрального реестра транспортных средств, которые проанализировал Институт Самар (Instytut Samar), на конец 2021 года средний возраст легкового автомобиля увеличился на 1,8%, и перспектив на улучшение показателя нет. Новые автомобили стали еще менее доступны, чем на момент анализа данных.
Сортированный уголь на складе обогатительной фабрики - ИноСМИ, 1920, 04.05.2022
Путин подтолкнул Польшу обратно к углю
Проблемы с производством легковых машин связаны с конфликтом на Украине, из-за которого были разорваны многие цепочки поставок, а также с нехваткой полупроводников. Такая сложная ситуация на рынке новых автомобилей приводит к тому, что не только поляки, но и жители более богатых стран неохотно будут продавать подержанные машины. В Польшу будет импортироваться меньше новых автомобилей, и они подорожают.
Это означает, что поляки, вместо того, чтобы покупать более новый автомобиль, станут дольше эксплуатировать то, что есть, и это автоматически приведет к более высокому среднему возрасту машин в стране.
Что важно, это данные после исключения так называемых "мертвых душ", которые не используются, но и не были сняты с регистрации. Если бы мы приняли во внимание такие транспортные средства, средний возраст автомобиля в Польше составил бы уже 20,67 года. Конечно, такие машины не стоит рассматривать, потому что они не используются.

15-летний автомобиль на самом деле не так уж и стар

Стареющий парк машин в Польше — не повод для радости, однако не стоит впадать в крайности. Автомобиль с возрастом 15,56 лет произведен в период с 2006 по 2007 год, что означает, что он соответствуют как минимум стандартам выбросов Евро 4, часто оснащен четырьмя подушками безопасности и даже больше. Кроме того, многие во многих из этих автомобилей есть кондиционер и они довольно удобны.
Вспомним также, что такие машины часто стоят до 20 тысяч злотых, а цена некоторых доходит даже до 100 тысяч. 15-летняя машина, в отличие от, например, польских "Полонезов", способна проехать несколько сотен тысяч километров, поэтому это вовсе не металлолом на колесах.