Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что оправдывает китайскую политику нулевой терпимости к COVID-19?

© AP Photo / Xiao Yijiu/XinhuaУборка в госпитале для больных коронавирусом, Китай
Уборка в госпитале для больных коронавирусом, Китай - ИноСМИ, 1920, 22.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Большая часть мира решила жить с коронавирусом. Но не Китай. Политика нулевой терпимости к Covid-19 подразумевает постоянные тестирования и карантины, чтобы избежать крупных вспышек. Однако эксперты считают, что новые штаммы в итоге вынудят Китай изменить отношение к вирусу.
Шанхай – Непростое решение о введении локдауна в Шанхае, крупнейшего города Китая, потрясло мир. Спустя шесть недель, несмотря на резкое сокращение числа случаев инфицирования, локдаун Шанхая потребовал огромных затрат от города и его жителей. Учитывая, что вариант Омикрон имеет низкий уровень смертности среди вакцинированных, а большая часть остального мира была убеждена в том, что их стратегии должны перейти от локдаунов и ограничений на передвижение к массовой иммунизации, критики задаются вопросом, почему китайская политика нулевой терпимости к COVID осталась неизменной.
Когда в конце 2019 года в Ухане впервые выявили COVID-19, Китай был плохо подготовлен к такого рода вспышкам заболеваний. Несмотря на созданный в 2002 году Китайский центр по контролю и профилактике заболеваний, он так и не был консолидирован и никогда не работал эффективно, несмотря на вспышку тяжелого острого респираторного синдрома (ТОРС) на следующий год после создания. Таким образом, когда появился COVID-19 с его сравнительно более высоким уровнем смертности, у правительства Китая не осталось другого выбора, кроме как принять модель военного времени, в экстренном порядке закрыть город и мобилизовать дополнительные ресурсы (включая медицинский персонал).
Локдаун в Ухане, продлившийся 76 дней, в этих обстоятельствах имел жизненно важное значение. Но если бы в Китае существовала система эпидемиологического реагирования на вспышки заболеваний, то, вероятно, можно было бы избежать или, по крайней мере, значительно сократить самые жесткие ограничения. За годы с начала пандемии COVID-19 Китай разработал и внедрил именно такую систему для всей страны, включая регулярное тестирование и отслеживание контактов, централизованный карантин и использование больших данных для предотвращения распространения вируса между городами. Как могут подтвердить жители Шанхая, хотя это и не устранило необходимость локдауна, это позволило ввести гораздо более ограниченные и целенаправленные меры.
Несмотря на то, что экономика Шанхая терпит убытки, остальная часть Китая продолжает функционировать. Хотя политика Китая по борьбе с пандемией остается более активной и жесткой, чем в большинстве других стран, результаты говорят сами за себя. На сегодняшний день, на материковом Китае зарегистрировано всего 222 000 подтвержденных случаев и 5200 смертей от COVID-19, что позволило избежать серьезного ущерба для экономики страны. У Китая есть все основания для того, чтобы вводить более жесткие меры и не отказываться от своего динамичного подхода нулевой терпимости к COVID прямо сейчас.
Первый в России амбулаторный Covid-центр в Якутске - ИноСМИ, 1920, 18.03.2022
В Великобритании наблюдается резкий рост заболеваемости COVID-19
Начнем с того, что уровень вакцинации пожилых людей в Китае было довольно скромным. Первичную вакцинацию прошли лишь около половины людей в возрасте 80 лет и старше и менее 20% из них были ревакцинированы. Охват вакцинацией детей также ниже, чем ожидалось. Более того, в Китае существуют огромные различия между городскими и сельскими регионами не только с точки зрения экономического динамизма и открытости, но и с точки зрения доступности социальных услуг и ресурсов здравоохранения. Добавьте к этому примерно 500 миллионов человек имеющих лишь среднее образование (или ниже) и тех, кто живет в менее развитых регионах, и риски, связанные с ослаблением ограничений становятся огромными. По некоторым оценкам, согласно данным из США и Гонконга, без немедикаментозного вмешательства (НФВ) Китай может столкнуться с волной заражения в 200-300 миллионов человек. Даже при наличии у правительства потенциала для мобилизации, многие регионы не смогут справиться с резким ростом случаев заболевания COVID-19. Это может привести к исчерпанию медицинских ресурсов и резкому росту смертности среди пожилых людей.
Это правда, что подход с нулевым уровнем терпимости к COVID является дорогостоящим; и, несмотря на свое название, не будет нулевого уровня заражений. Скорее, эта стратегия предполагает активное сочетание политики НФВ и иммунизации, а также акцент на недопущение локдаунов. Важно отметить, что от местных органов власти требуется полагаться на систему эпидемиологической поддержки, для своевременного реагирования на вспышки и прекращение распространения. Безусловно, такой подход подтверждается мощным потенциалом Китая в области мобилизации ресурсов. Такой подход характерен для китайских директивных органов. Политические лидеры Китая всегда охватывают долгосрочные горизонты и более охотно идут на краткосрочные высокие издержки для достижения долгосрочных целей развития. Особенно в разгар кризисов они находят решения, которые - хотя и дорогостоящие в краткосрочной перспективе – позволяют стране вернуться на свой путь.
В результате этой стратегии, которая составляет основу политической, экономической и социальной устойчивости страны, экономика Китая постоянно избегает внешних потрясений. Как заметили Себастьян Хейлманн и Элизабет Дж. Перри, этот “стиль партизанской политики” появился за долгие революционные годы, когда Коммунистическая партия Китая часто находилась в невыгодном положении.
Ключом к таким подходам в рамках большой и многогранной структуры является обеспечение гибкости и делегирование важнейших обязанностей местным агентам, которые обладают полномочиями и стимулами для оптимизации политики в целях удовлетворения местных потребностей. Например, при осуществлении политики нулевой терпимости к COVID местные органы власти смогли найти оптимальный баланс между экономическим ростом и императивами общественного здравоохранения, исходя из своих возможностей и ресурсов.