Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Должны ли мы стыдиться каждый раз, когда заправляемся российской нефтью?

© РИА Новости Кирилл Каллиников / Перейти в фотобанкЗаправка автомобиля на одной из автозаправочных станций в Москве
Заправка автомобиля на одной из автозаправочных станций в Москве - ИноСМИ, 1920, 23.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Разочарование из-за действий России на Украине доводит многих в Чехии до иррациональных дискуссий о том, на какой заправке торгуют "русской нефтью", и можно ли ее покупать, пишет iDnes. Зависимость Чехии от российского топлива слишком велика, и альтернативы у нее нет. Поэтому глупые демарши не уместны, уверен автор статьи.
Алеш Род (Aleš Rod)
Значительная доля топлива производится из российской нефти. Но ни на ней, ни на произведенном из нее топливе, конечно, нет предупредительной таблички. И никогда не будет. Об этом пишет Алеш Род из Центра экономических и рыночных исследований.
Конфликт на Украине не оставил равнодушным никого из нас. Чехия дала убежище сотням тысяч украинских беженцев и вышла в лидеры по прямым поставкам оружия и размерам гуманитарной помощи. Чехи делают один символический жест за другим, и все это не уходит от внимания не только самих украинцев, но и мировых СМИ.
Однако разочарование из-за российских действий доводит до иррациональных дискуссий, споров в социальных сетях о том, на какой заправке торгуют "русской нефтью", и поддерживаете ли вы Путина, покупая ее. Значительная доля российской нефти на нашем рынке никого из нас не радует, но, к сожалению, альтернативы, по крайней мере в краткосрочной перспективе, у нас нет. Тем более мы не можем диктовать продавцам, какое топливо им продавать. Почему?
Зависимость Центральной Европы от российской нефти обусловлена исторически. Нефть в Чешскую Республику поступает по двум направлениям: по нефтепроводу "Дружба" из российской Самары, куда нефть доставляется по другим нефтепроводам с Урала, из Сибири и Казахстана, и по нефтепроводу IKL - он ведет из баварского Фобурга, где подсоединен к нефтепроводу TAL, ведущему из словенского Триеста. С 2010 года на "Дружбу" приходится более половины поставок.
Какие есть еще варианты? По сути никаких. Частично спрос мог бы удовлетворить нефтепровод "Адриа", который ведет из Хорватии через Венгрию, Словакию в Чешскую Республику, но его мощности не хватит, чтобы полностью компенсировать прекращение поставок по российскому нефтепроводу. У нас нет ни своих месторождений, ни морского порта для полномасштабных перевозок.
Техник на компрессорной станции в Сайде, Германия - ИноСМИ, 1920, 21.05.2022
Как минимум в одной войне Россия побеждает. За газ и нефть рублем платит почти вся ЕвропаВ санкционной войне дела у России идут прекрасно, она побеждает, пишет Lidovky. Уже почти вся Европа платит за нефть и газ рублями. Кроме того, цены практически на все, что экспортирует Россия, повысились. Представители немецкой промышленности уже "воют" не только из-за дорогой энергии, но и из-за нехватки многих металлов.

На нефти надписей нет

Итак, кроме того, что более половины нефти в нашей стране российские, нужно также понимать, что чешский рынок снабжается преимущественно топливом, произведенным в соседних государствах. Согласно последним данным Чешского статистического управления, в январе текущего года из Чешской Республики было экспортировано 119 тысяч тонн нефти и нефтепродуктов, а импортировали в нее 317 тысяч тонн. Больше всего ― из Германии, Словакии, Польши и Австрии. Эти страны также являются крупными потребителями российской нефти. Для Словакии и Польши это еще большая проблема, чем для Чешской Республики.
Ни на российской нефти, ни на топливе, из нее произведенном, конечно, нет табличек и надписей. И никогда не будет. В Чехии работают около четырех тысяч заправочных станций, которые закупают топливо у разных поставщиков, чешских и зарубежных. Поставщики меняются, используют смеси; регулярные поставки сочетаются с нерегулярными (например, когда после начала боевых действий у некоторых заправкок в четыре раза выросла нагрузка). Продавцы реагируют на скидки, закрытие НПЗ… В условиях такого динамичного международного рынка даже самый лучший интернет-спорщик не распознает, что течет к нему в бак из заправочного пистолета.
К сожалению. С уверенностью мы можем говорить лишь о том, что топливо ― необходимый товар с негибким с точки зрения цены спросом, то есть в ответ на рост цен спрос падает весьма медленно. Это на практике подтвердили не прекращающиеся пробки, данные с пунктов дорожной оплаты и постоянно заполненные парковки в центрах городов и у торговых центров в момент, когда топливо стоило более 50 крон за литр.
В общем, без топлива мы не обойдемся. К сожалению, наша зависимость от российской нефти, которую руководство Европейского Союза и стран-членов многие годы не хотели признавать, настолько велика, что избавляться от нее мы будем постепенно и долго. А кто утверждает обратное, тот грешит против истины.