Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Большое прояснение американской стратегии

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкСовместные учения стран НАТО и Украины "Три меча-2021"
Совместные учения стран НАТО и Украины Три меча-2021 - ИноСМИ, 1920, 24.05.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Известный французский аналитик Рено Жирар не раз поддерживал аргументы России на страницах Figaro, но спецоперация привела его в ужас. Правда, с еще большим ужасом он видит неизбежность конфликта США с КНР. А ведь есть правило: при неизбежности конфликта действуй первым. Ходи белыми.
Международные отношения становятся непредсказуемыми, так как они не всегда основаны на ответственных решениях.
В августе 2021 года, когда американцы, не удосужившись проконсультироваться со своими союзниками, покинули Кабул в панике, напоминающей их эвакуацию из Сайгона в апреле 1975 года, мало кто не назвал это событие стратегическим отступлением США. А Джейк Салливан, новый советник по национальной безопасности, объявил незадолго до прихода Джо Байдена в Белый дом, что внешняя политика нового президента будет направлена прежде всего на "удовлетворение чаяний американского среднего класса". Казалось, Америка отступает.
Осенью 2021 года Эммануэль Макрон отреагировал на это отступление, выдвинув идею "европейской стратегической автономии". Французский президент хотел предложить эту идею своим коллегам в Европейском союзе, в котором Франция готовилась председательствовать с 1 января 2022 года. Но теперь совершенно иррациональное — и потому непредсказуемое — решение, принятое крупной ядерной державой, постоянным членом Совета Безопасности ООН, перевернуло все наши планы для ЕС.
Это решение — российская спецоперация на Украине. Приняв решение о начале спецоперации на Украине 24 февраля 2022 года, президент Владимир Путин много кого раздражил. Он нарушил Хартию Организации Объединенных наций. Он травматизировал народ, который сам же называл "братским". Сделав конфликт с западным миром официальным, Путин принял решение, которое будет негативно воздействовать на российские интересы и в кратком. и в среднем, и в долговременном плане. Но, наконец, самое страшное: своим решением Путин разбудил американских стратегов. И они начали действовать.
23 мая 2022 года в Токио во время совместной пресс-конференции с премьер-министром Японии американский президент сделал впечатляющее стратегическое уточнение. На вопрос журналиста, будет ли Америка оказывать военную поддержку Тайваню, если остров подвергнется нападению коммунистического Китая, Джо Байден спокойно ответил одним словом: "Да!" Таким образом был положен конец "стратегической неопределенности", длившейся почти полвека. (Одним из условий восстановления дипломатических отношений США и КНР в 1970-е годы стал отзыв со стороны Вашингтона дипломатического признания Тайваня как законного правопреемника "чанкайшистского" Китая до 1949 года, сегодня США не признают дипломатически Тайвань, но собираются защищать его от законного и признанного ими же правительства "коммунистического" Китая — прим. ИноСМИ.)
Какая перемена! В декабре 2021 года президент счел нужным уточнить, что США не будут воевать против России в случае нападения последней на Украину. Вероятно, это было сделано для того, чтобы удовлетворить тот самый не желающий воевать "американский средний класс", о котором говорил Блинкен.
Но на поверку эти "мирные" слова Байдена оказались всего лишь уловкой — частью стратегии по сокрытию своих намерений от противника. Когда украинцы показали свою волю и умение сопротивляться, Байден очень быстро адаптировался к новой реальности, то есть "переобулся". Байден буквально завалил Украину оружием: он верит, что украинцы уже не раз посрамили российскую армию. Парадокс: Украина не входит в НАТО, но ее территория полностью "натоизирована". При Байдене присутствие НАТО там сильнее, чем когда-либо. Пресса стала писать, что Путин возродил НАТО, — тот самый альянс, у которого Эммануэль Макрон в декабре 2019 года диагностировал "смерть мозга". (Макрон имел в виду правление в США Дональда Трампа, который был "мозгом" НАТО лишь формально, по должности: европейские лидеры объявили Трампа врагом и даже "агентом Путина" — прим. ИноСМИ.)

Украинский кризис

Теперь ситуация в Азии тоже проясняется. Хотя американцы с 1978 года признают, что существует только один Китай, они, тем не менее, готовы военным путем помешать этой "коммунистической диктатуре" (материковому Китаю) силой вернуть себе Тайвань. Удаленный на 170 км от побережья Китая остров, размером с половину Ирландии, но в пять раз более населенный, потихоньку стал настоящей азиатской демократией. Помимо демократичности, Тайвань славится как крупнейший и лучший производитель микрочипов (микросхем) в мире.
Увлеченные ближневосточными проблемами, президенты Буш и Обама не смогли занять жесткую позицию по отношению к китайским коммунистам не только из-за хищения американских технологий, но и перед лицом военно-морской экспансии китайцев в Южно-Китайском море. Воспользовавшись равнодушием американцев, солдаты Народно-освободительной армии Китая (НОАК) овладели необитаемыми рифами вдоль берегов Вьетнама и Филиппин. А потом присыпали эти рифы до размера островов, чтобы построить на них аэродромы, разместить ракеты и сажать туда стратегические бомбардировщики с красной звездой.
Дональд Трамп стал первым президентом США, публично возмутившимся по поводу нарушения Пекином прав интеллектуальной собственности. Затем он помешал китайскому телекоммуникационному гиганту Huawei захватить рынки 5G в США и их европейских союзниках. И все-таки Трамп был недостаточно антикитайским. Именно Джо Байден останется в истории первым президентом, начавшим четкую, недвусмысленную политику противостояния китайской стратегической экспансии. Половинчатый союз Пекина с Москвой в украинском кризисе значительно ужесточил американскую позицию.
Чтобы остановить китайскую экспансию, американцы смогли сплотить своих союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Япония, Австралия и Индия предприняли беспрецедентные усилия по перевооружению. К ним скоро присоединится Южная Корея. Определенно началось великое стратегическое противостояние XXI века.