Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Конец немецких иллюзий относительно России

© AFP 2022 / TOBIAS SCHWARZАнгела Меркель и Олаф Шольц
Ангела Меркель и Олаф Шольц - ИноСМИ, 1920, 21.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Немецкие политики вдруг стали наперегонки признаваться в давней нелюбви к России, пишет "Франкфуртер альгемайне цайтунг". И каждому, оказывается, всю жизнь все было ясно про Путина. Особенно Меркель. Любопытно, что рассказать об этом они решили только сейчас — когда это прибыльно и безопасно.
Сначала все политики заявили, что ошиблись в Путине, теперь те же немецкие политики пожимают плечами и утверждают, что никогда его и не любили, хотя испробовали все. А вот как должна выглядеть будущая политика в отношении России, до сих пор неясно.
Немецкие политики оценивают сейчас свою политику в отношении России, и это напоминает драму в двух актах. Сначала некоторые политики — федеральный президент Франк-Вальтер Штайнмайер был самым известным из них — признались, что в течение многих лет заблуждались относительно российского президента Владимира Путина. Хотя война в Чечне, аннексия Крыма и покушения на убийство противников режима давали достаточно материала для отрезвления. Но, вероятно, некоторые просто не хотели отрезвляться.
Теперь, когда обнаружилось, что таких иллюзий нужно стесняться, начался второй акт — оказывается, всем и насчет России все было ясно. Начало положила бывший канцлер Меркель, заявившая, что она никогда не заблуждалась относительно Путина и его властолюбия. По ее словам, она пыталась воздействовать на него дипломатическими средствами, но безрезультатно. А вот нынешний канцлер Шольц считает, тем не менее, что пытаться добиться примирения нужно в любом случае.
Конечно, дипломатия и примирение — лучшие средства. Прошлые войны Путина необязательно должны были привести к сегодняшней украинской трагедии, но именно такое развитие событий вполне можно было себе представить. Многие немецкие политики первого ряда теперь говорят вслед за Меркель, что они всю жизнь так и думали про Путина. Но если они так давно все знали, то почему не действовали по-другому?
Этот вопрос многим может показаться праздным. Но он не праздный. Нам нужно уяснить себе, какой должна быть политика в отношении России, которая учитывала бы не только экономические интересы, но и геополитику.
Комментарии читателей:
Michael Henze
Наши политики — наивные и даже опасные мечтатели, которые так ничему и не научились. Шольц опять идет тем же путем, потому что у него просто кишка тонка.
Richard Kotlarski
Слеп тот, кто ничего не хочет видеть. И большинство немцев хотят быть слепыми. Они считали, что дьявол — это США во главе с Джорджем Бушем или Дональдом Трампом, но только не Путин.
Frany Gailer
Не будем себя обманывать! СДПГ не оставила своих иллюзий по отношению к России. Посмотрите, как ведет себя Шрёдер (который, кстати, в своей партии далеко не так изолирован, как может показаться). Посмотрите на явное нежелание Шольца поставлять Украине тяжелое вооружение (я сужу по его делам, а не по словесной шелухе). Посмотрите на высказывания бывшего бургомистра Берлина, считающего, что говорят слишком много об оружии и слишком мало о дипломатии. И на этой точке зрения он настаивает, хотя ему указывают на то, что все переговоры, вся дипломатия последних лет пошли псу под хвост. Веру в то, что с Путиным нужно вообще как-то там разговаривать, что можно создать мир без оружия, — вот эту веру никак не удается вытравить из политических генов социал-демократии.
Kurt Janecek
Войну между Россией и Украиной некоторые западные политики развязали еще более 20 лет назад, начав расширение НАТО. Теперь же Россия взяла дело в свои руки, действуя по принципу: нападение — лучшая оборона. Безрассудство с обеих сторон, как на Западе, так и в России, спровоцировало и вызвало этот конфликт. Вина за развязывание войны лежит в равной степени на Западе и на России, хотя Россия и сделала первый шаг.
ErwinDufner
Французы и немцы примирились, по меньшей мере внешне. Немцы признали свою вину. Это важно для примирения. Но разве Путин или русские высказали хоть слово сожаления, извинения? Как в такой ситуации можно говорить о примирении в обозримом будущем?
Günter Karasek
Вы уверены, что мы примирились с Францией? Там в одном из городков во время войны партизаны убили несколько немецких солдат. В ответ немцы повесили определенное количество гражданских лиц. Этим гражданским лицам французы, естественно, поставили памятник. И каждый год из нашего городка туда отправляются паломники — преклонить колена. А вот для убитых там немцев во Франции не поставили ничего — ни памятника, ни хотя бы знака, который бы показывал, что с ними случилось. И вот, когда меня в очередной раз пригласили в паломничество, я ответил, что поеду, когда там будет памятник немцам, рядом с памятником французским жертвам. Так выглядело бы примирение на мой вкус.
ErwinDufner
Господин Карасек, а что потеряли немецкие солдаты во Франции, что их туда принесло? По аналогии я признаю за каждым украинцем право усложнять жизнь русским солдатам — включая удары сзади. Эти солдаты тоже ничего не потеряли на Украине.
Dietmar Schütze
Вот тут-то и стало ясно: ни отдельные страны ЕС, ни весь Евросоюз не являются суверенными. США используют бюрократию ЕС, чтобы эти бездарные чиновники не давали слишком быстро развиваться экономикам европейских стран — конкурентов США. Экономически здоровая, сильная Европа стала бы конкурентом для американцев. Чтобы спасти свою доминирующую роль, США стараются ссорить ЕС и Россию. Для США приятно наблюдать, когда ЕС и Россия ведут друг против друга войну... Главное, чтобы при этом тратилось много денег и сил. Тогда США могут быть уверены, что никто им не дышит в спину.
Heinz-Jürgen Fischer
А вы уверены, что США и ЕС вправду несогласны насчет России? Вам что-то неясно в нашей будущей политике в отношении России? Ничего не может быть яснее. Мы на Западе будем опять объединены железной рукой вокруг нашего гегемона по имени США. А потом мы вместе опустим железный занавес перед Россией, только он перенесется на 1500 километров восточнее старого занавеса.