Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Японский бизнес в России: уход отменяется

© РИА Новости Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкРяд зарубежных брендов приостанавливает работу на территории России
Ряд зарубежных брендов приостанавливает работу на территории России - ИноСМИ, 1920, 23.06.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Со ссылкой на серьезные японские и американские "мозговые центры" YNJ пишет, что уход японского бизнеса из России прекратился. Отсюда полностью ушли лишь 1,7% работавших на российском рынке компаний. Это меньше всех среди развитых стран Запада.
Уход японского бизнеса из России в последние месяцы резко замедлился. Всего с начала года из России собирались уходить или заявили о приостановке или ограничении своей деятельности 74 японские компании, что составляет 44% от общего числа — 168 — действующих в России независимых фирм, представительств и филиалов различных корпораций Японии. Но полностью с Россией японский бизнес не рвет. Анализ указывает на удивительную разницу в этом между японскими и европейскими, а также американскими компаниями.
Согласно данным широкого исследования японского бизнеса в России, полученным крупным японским аналитическим финансово-консалтинговым центром и агрегатором финансово-экономической информации Teikoku Data Bank Corporate по состоянию на 19 июня нынешнего года, уход японского бизнеса из России после "паники" марта-апреля практически прекратился.
Аналитический центр ведет наблюдение за зарегистрированными в его учетных записях 168 японскими фирмами и компаниями, работавшими или работающими на российском рынке.
За прошедший с начала нынешнего года период о своем уходе, приостановке работы или ограничении объемов деятельности в России объявили 74 компании, или 44% присутствующего здесь японского бизнеса.
В исследованиях не выделяются отдельно "уход из страны, приостановка работы или ограничение объемов деятельности". Более того, даже "уход из страны" не всегда означает полное и бесповоротное прекращение бизнеса в стране. Например, если в апреле всего под вышеуказанную "общую" категорию подпадали 60 компаний, то заявивших о полном уходе из России фирм было 2. К июню такое решение о полном выходе из России приняла еще лишь 1 компания.
Московский финансовый форум. День первый - ИноСМИ, 1920, 11.02.2020
Исследование японского бизнеса: не стоит упускать возможность заработать в России (JB Press, Япония)Несмотря на американские и европейские санкции, Россия остается привлекательным рынком для Японии. Японские компании уходить из России вовсе не собираются, отмечает Тэцуя Умэцу. Напротив, почти половина из них даже подумывает о расширении деятельности.
"Пиком" решений об "уходе из России, приостановке работы или ограничении объемов деятельности" японских компаний стал март-апрель 2022 года. Если на середину марта таких компаний было 37, то к середине апреля их число составило уже 60 (+23 компании, т.е. рост 14%). Аналитики ожидали ускорения этого процесса и далее.
Однако уже в мае эта тенденция резко замедлилась. За месяц к середине мая к числу "отказников" прибавилось только 11 компаний (рост 6,5%). А в июне нынешнего года "бегство" японского бизнеса из России практически прекратилось. За период с середины мая по 19 июня о своем "уходе из России, приостановке работы или ограничении объемов деятельности" заявило всего 3 компании.
Из японских компаний, деятельность в России которых была прекращена или приостановлена, больше всего — 35 компаний прекратили поставки продукции и прием заказов, а также приостановили операции в России и более чем наполовину сократили персонал. Еще 14 компаний остановили или приостановили работу своих предприятий на территории России, 10 компаний прекратили или приостановили в России торговые операции и деятельность в сфере услуг.
Уровень ухода японского бизнеса из России самый низкий среди крупных развитых стран
Помимо своих собственных данных по тенденциям в японском бизнесе в России, Teikoku Databank приводит также данные Йельской школы менеджмента (YSM), опубликованные 19 июня нынешнего года.
Всего в списке YSM (он постоянно корректируется) числится 1300 иностранных компаний, которые были представлены на российском рынке. Из них, по данным Йельской школы менеджмента, полностью ушли из России и прекратили с ней все бизнес-связи (withdrawal) более 300 иностранных компаний. По разным странам проценты такого "полного разрыва" различны. Например, из России ушло 53% работавших там польских компаний, 50% — финских, 49% — британских, 33% — канадских, 29% — американских, 19% — немецких, 13% — французских, 5% — итальянских и всего ... 1,7% — японских. YSM даже высчитала средний процент по странам "западного ухода" с российского рынка. Он оказался в целом невысоким — всего 24%.
Быстрее всего ушли с российского рынка британские и американские компании. Великобритания и США начали с самого начала российской спецоперации на Украине "задавать тон" в этом процессе и давить на своих союзников и партнеров. Постепенно к нему подключились и другие страны Запада. Многие крупные международные корпорации и компании, которые еще какое-то время продолжали работать в России, тоже были вынуждены уйти. Это, например, известные американские предприятия быстрого питания McDonald’s и Starbucks, автогигант Renault и другие.
Санкции - ИноСМИ, 1920, 06.04.2022
JB Press (Япония): западные экономические санкции дырявы, они не могут загнать Россию в уголЗападные антироссийские санкции оказались "дырявыми", пишет JB Press. Издание приводит мнение японского экономиста, который считает, что Москва с помощью партнеров и союзников уже нащупала пути обхода ограничений. Замороженные 300 миллиардов долларов — лишь годовая выручка от экспорта российских энергоресурсов. А остаться без них Запад боится.
Cледует отметить, что, по данным YSM процент "полного разрыва" японских компаний с Россией оказался чрезвычайно низким. Американские исследователи оценивают его на уровне 1,7% от общего числа работающих в России японских компаний.
Это самый низкий показатель среди развитых стран Запада. Следующий такой же низкий показатель только у Италии — 5%.
Хотя японские компании часто декларируют свой "уход" из России, но исследования Teikoku Data Bank Corporate показывает, что, даже предпринимая такие действия, как приостановка производства на своих российских заводах и приостановка импорта и экспорта продукции в страну, многие компании с осторожностью относятся к полному выходу из российского бизнеса. Даже компании, существенно пересмотревшие перспективы развития своего бизнеса в России, все же оставляют за собой возможности его возобновления в дальнейшем.
В этом состоит важная особенность в подходах японского и бизнеса к деятельности в России. Следует отметить и еще одно немаловажное обстоятельство. В ходе опроса японских бизнесменов, работающих в России и хорошо знающих местные условия, в их высказываниях часто звучит мысль о том, что насколько трудно их компаниям будет выйти из бизнеса в России, настолько же трудно им будет и возвратиться в эту страну при изменении условий в благоприятную сторону.
Многие из опрошенных говорят о том, что сейчас от японского бизнеса в России требуются "мудрые решения", которые в полной мере учитывали бы будущие перспективы российского рынка.