Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупные прибыли в российской нефтеторговле манят видавшие виды танкеры

© CC BY-SA 3.0 / BrosenАфрамакс Lucky Lady на ремонте в Гданьске
Афрамакс Lucky Lady на ремонте в Гданьске - ИноСМИ, 1920, 19.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Четыре старых танкера недавно вышли на маршрут по доставке нефти из порта Козьмино на Дальнем Востоке, сообщает Bloomberg. Их стоимость в этом году выросла примерно на 60%. Виной всему – крупные прибыли в российской нефтеторговле.
Последствия российской спецоперации на Украине до сих пор вызывают ажиотаж на рынке морских перевозок, и на прибыльный маршрут нефтеперевозок с Дальнего Востока в Китай и Индию все чаще выходят старые танкеры.
Начиная с мая как минимум четыре танкера старше 15 лет присоединились к флоту, доставляющему российскую нефть из порта Козьмино, сообщили судовые брокеры на условиях анонимности. Каждый месяц порт в среднем отгружает порядка 30 партий сырой нефти, поступающей по трубопроводной системе "Восточная Сибирь — Тихий океан". Для этого используются танкеры класса Aframax вместимостью порядка 700 000 барреле
Хотя западные санкции против Москвы перекрыли ряду судовладельцев доступ к российским грузам, рыночные потрясения увеличили доходы оставшихся компаний, а также привели к удорожанию самих судов. Прибыли грузоотправителей на маршруте Козьмино – Китай по-прежнему примерно втрое выше дофевральского уровня, хотя и немного снизились.
Хотя суда старше пятнадцатилетнего возраста по-прежнему годны к плаванию, они, как правило, менее эффективны, чем новые, и нуждаются в более частом обслуживании. Однако короткий пятидневный рейс из Козьмино в Китай вкупе с высокой прибылью выглядит весьма перспективным даже для старых кораблей.
По словам судовых маклеров, новоприбывшие привлекают клиентов сниженными расценками. По их словам, так называемая паушальная сумма доставки (вне зависимости от количества груза, фактически погруженного на судно) из Козьмино в Китай сейчас составляет порядка 1,5 миллиона долларов — чуть ниже пикового значения в 1,7 миллиона долларов, наблюдавшегося в июне и июле.
Aframax снова в цене
Вновь открывшиеся возможности подогрели интерес к подержанным судам. По данным VesselsValue, в этом году стоимость старых судов класса Aframax выросла почти на 60%, а 15-летний танкер теперь стоит порядка 29 миллионов долларов.
Даже после недавнего падения фрахтовых ставок расценки по сравнению со средними историческими показателями по-прежнему завышены, заметила главный аналитик VesselsValue Оливия Уоткинс (Olivia Watkins). По ее словам, многие владельцы захотели воспользоваться ситуацией.
По данным VesselsValue, в этом году 58 танкеров Aframax сменили владельца — на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По данным Bloomberg и брокеров, часть новых судов купили судовладельцы, зарегистрированные во Вьетнаме и Гонконге.
Статья написана при участии Сары Чэнь (Sarah Chen), Шэрон Чо (Sharon Cho), Элизабет Лоу (Elizabeth Low) и Серены Чонг (Serene Cheong)