Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Запуск "Северного потока – 2" стал бы разрядкой в экономической войне

© AFP 2022 / JOHN MACDOUGALLНемецкий политик, член Левой партии Германии Сара Вагенкнехт
Немецкий политик, член Левой партии Германии Сара Вагенкнехт - ИноСМИ, 1920, 31.08.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Германия пошла на "беспрецедентные" меры и развязала против России экономическую войну, пишет Welt. Но это ударило не по Москве, а по немецким домохозяйствам. Лозунг "Замерзнем ради мира" не сработал, и в Германии вспомнили про "Северный поток — 2".
Санкции против Москвы подрывают не российскую экономику, а благосостояние населения Германии — таково мнение недавнего лидера Левой партии Германии Сары Вагенкнехт. В то же самое время концерны получают фантастические прибыли. Мирных протестов недостаточно.
В качестве реакции на действия России против Украины федеральное правительство решило не только в массовом порядке поставлять оружие в зону военного конфликта (что до сих пор было формально запрещено в немецкой внешней политике). Оно решило еще и начать беспрецедентную экономическую войну против своего главного поставщика энергоносителей — России. В том числе установив эмбарго на российский уголь, а также ограничив импорт российской нефти.
С тех пор цены на энергию на биржах бьют все рекорды. Так было, даже несмотря на то, что российский газ до начала мая поступал как обычно. Благодаря этому многие концерны получили огромные прибыли за счет потребителей. Но затем и Россия со своей стороны начала реагировать на санкции сокращением поставок газа, ссылаясь на технические причины.
Чтобы найти замену прекратившему поступать российскому газу, Европейский союз закупает газ в огромных количествах и по любым ценам на мировых рынках, тем самым способствуя дальнейшему росту его стоимости. Из-за этого растет и доля закупаемого нами в США сжиженного газа. Астрономические прибыли американских производителей СПГ — содержимое каждого танкера стоит 200 миллионов евро — ложатся бременем на местных потребителей. То, что сланцевый газ из-за выбросов метана оказывает даже более вредное влияние на климат, чем уголь, больше никого не волнует.

Любая цена за безопасность Украины

В феврале министр иностранных дел Анналена Бербок заявила: "Мы готовы заплатить высокую экономическую цену за безопасность Украины". Сейчас стало ясно, что эта цена для многих домохозяйств и предприятий настолько высока, что грозит им разорением. Согласно данным мюнхенского Научно-исследовательского института теплозащиты жители плохо утепленных коттеджей должны настроиться на то, что газовое отопление и горячая вода в будущем будут пожирать до 12 тысяч евро в год из их бюджета. В квартирах это будет обходиться в сумму до 5625 евро на человека. Кто такое может осилить?
Контейнеры в порту Хайдарпаша, Турция - ИноСМИ, 1920, 30.08.2022
Рашагейт: американцы предлагают турецким компаниям нарушить санкцииАмериканские компании хотят вернуться в Россию через Турцию в обход санкций, сообщает Yeni Şafak. Дело в невосполнимых потерях, которые они понесли из-за ухода с российского рынка. Однако турецкие компании не спешат соглашаться. Нет гарантий, что такая схема не обернется Рашагейтом.
И как будто многократного роста цены на газ из-за санкционной войны мало, коалиционное правительство придумало еще кое-что. В августе им было принято решение, что население должно платить еще и дополнительный сбор за газ — в том числе концернам, ведущим высокоприбыльный бизнес. В то время как другие страны вводят налог на сверхприбыли, в Германии за сверхприбыли положен бонус. А расходы на его выплату должны будут взять на себя и без того обедневшие семьи и пенсионеры. И как будто в насмешку все это дополняется гигиеническими советами: тем, кто будет не в состоянии платить за газ, рекомендуется обтираться влажными салфетками. Теперь уже всем ясно, насколько некоторые политики — особенно из лагеря "Зеленых" — оторвались от жизни обычных людей.
Настало время подвести итоги этой экономической войны. Ее влияние на российскую экономику весьма умеренное: хотя санкции и наносят ей ущерб, но прибыли от экспорта энергоносителей из-за высоких цен бьют все рекорды. И уж точно санкции не оказывают влияния на боевые действия на Украине, которая могут когда-нибудь закончиться только благодаря усилиям дипломатов. Лозунг "Замерзнем ради мира" явно не работает. Военный историк Зёнке Найтцель (Sönke Neitzel) сказал в интервью газете Welt, что ему "не известен ни один случай в истории, когда санкции действительно остановили бы военный конфликт". И почему, собственно, Соединенным Штатам, Турции или Саудовской Аравии разрешено вопреки международному праву бомбить и убивать, но на них при этом санкции не накладывают?
Так как затраты на энергию учитываются практически во всех продуктах, растет и общая инфляция. В настоящей момент подорожание жизни находится на уровне в 7,5 процента, на осень Бундесбанк прогнозирует 10 процентов. При этом подсчитано, что уже при восьмипроцентной инфляции люди полностью теряют один месячный заработок в год.

Никто не знает, как Россия отреагирует на запуск газопровода

Поэтому такие темы, как окончание санкций, мирные переговоры и запуск "Северного потока — 2" больше не должны быть табуированы. Ответ министра экономики Хабека на вопрос о запуске "Северном потоке — 2", заданный ему в День открытых дверей, был краток: это будет означать, что Путин прав. "Но он не прав!" — упрямо констатировал министр. Такая степень инфантильности немецкой экономической политики пугает.
Да, никто не знает точно, как российская сторона отреагирует на открытие газопровода. Но так как отказ от запуска "Северного потока — 2" представляет собой санкцию, то его открытие было бы сигналом к разрядке в экономической войне. Возможно, что Россия отреагирует возобновлением поставок газа. Перед лицом газовой катастрофы федеральное правительство просто обязано как минимум попробовать таким путем быстро разрядить обстановку.
Вместо этого Берлин пытается объявить незаконным любой протест против политики правительства, заклеймив его как "правый уклон". Мы не должны дать запугать себя этим. Если люди сопротивляются обнищанию, это не "правый уклонизм", а правомерный протест. И мы не должны ограничивать себе лишь мирными протестами: причины взлета цен на энергию и ограбление населения должны быть названы — это экономические санкции и отказ от дипломатических инициатив, направленных на достижение мира.
Сара Вагенкнехт (Sahra Wagenknecht), Кристиан Ляйе (Christian Leye)