Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сможет ли Россия реализовать план будущего авианосца на основе Су-57 с электромагнитной катапультой?

© РИА Новости Александр Вильф / Перейти в фотобанкМногофункциональный истребитель пятого поколения Су-57
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 24.09.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Недавно Россия представила макет боевого корабля, несущего модифицированный Су-57 с электромагнитной катапультой, пишет пользователь Sohu. Новая версия истребителя позволила бы ей усилить флот с минимальными затратами. Но есть одно но, отмечает автор.
Не так давно Россия представила макет будущего авианосца. Интересно, что палубный самолет для этого судна на самом деле является моделью истребителя Су-57 морского базирования, чей запуск осуществляется с помощью самой передовой технологии электромагнитной катапульты. В настоящее время единственный действующий в России авианосец – устаревший "Адмирал Кузнецов", на котором используется трамплинная палуба. Мало того, министр обороны РФ Сергей Шойгу заявил, что ВМФ будет обучать морскую авиацию использованию электромагнитных катапульт. Реально ли внедрить эту технологию? Какой авианосец на самом деле нужен РФ?
На данный момент самым маленьким авианосцем в мире считается многоцелевой универсальный десантный корабль (УДК) водоизмещением до 40 тысяч тонн. В целом этот так называемый авианосец представляет собой многоцелевой боевой корабль, переделанный из УДК. Его трамплинная палуба используется для взлета и посадки самолетов, внутри можно перевозить транспортные средства для высадки на берег. Помимо истребителей вертикального взлета и посадки, основной палубной авиацией УДК являются вертолеты. Причина, по которой этот тип кораблей тоже может считаться авианосцами, заключается в том, что Соединенные Штаты недавно закончили строительство истребителей F-35B. Если другие страны смогут купить F-35B морского базирования и несколько модернизировать палубы своих УДК, то десантные корабли смогут их нести.
Возьмем, к примеру, Великобританию: ее авианосец типа Queen Elizabeth имеет палубу с трамплином для взлета F-35B и палубу для вертикальной посадки самолета, что значительно упрощает процесс. Кроме того, десантные корабли с водоизмещением менее 40 тысяч тонн умеют строить многие страны, такие как Италия, Испания, Франция, Южная Корея и Япония, поэтому покупка передового F-35B позволит им исполнить свою мечту об авианосце. Это та же ситуация, как когда малотоннажный авианосец модернизировали под палубный истребитель Hawker Sea Harrier.
России не составляет большого труда построить легкий авианосец с водоизмещением менее 40 тысяч тонн. Главная проблема в том, что у России нет проверенного и надежного истребителя вертикального взлета и посадки, поэтому такой вариант ей не подходит. Авианосец с электромагнитной катапультой и плоской палубой с водоизмещением более 60 тысяч тонн стал бы достойным судном мощной военной державы. Установка электромагнитной катапульты позволит повысить эффективность запуска палубных самолетов, несравнимую с авианосцем с трамплинной палубой. Но проблема в том, что разработать такую катапульту очень сложно. Китай и США смогли создать ее только после многих лет глубоких исследований. К тому же с точки зрения времени, эта технология еще не "созрела", ее надежность по-прежнему несопоставима с предыдущей паровой катапультой, ей предстоит пройти массу экспериментов и тестовых запусков.
Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 - ИноСМИ, 1920, 19.08.2022
Глава российского авиаконцерна анонсировал палубный вариант Су-57: как велика вероятность его реализации?Морская доктрина РФ предполагает строительство современных авианесущих боевых кораблей, для которых и разработают палубный вариант истребителя нового поколения Су-57, пишет MWM. Такой самолет может заинтересовать и ВМС Индии.
Что же касается скорости разработки, то в ближайшие несколько лет или даже десятилетий в России будет почти невозможно внедрить и практически применить технологию электромагнитной катапульты. Также, как и Китай с авианосцем типа 003, Россия знает, что создать эту технологию за короткий промежуток времени нереально. Есть только одна возможность для этого: Москва попробует получить разработки от Пекина. Однако это самая передовая военная технология, чей экспорт тоже маловероятен.
Таким образом, Россия не может обратиться к новейшим разработкам и не хочет – к устаревшим. Может ли она выбрать середину?
Основным палубным самолетом страны является модернизированный МиГ-29К, его система позиционирования аналогична системе истребителя Super Hornet ВМС США, но по фактическим характеристикам он уступают. Если Россия сделает палубную версию Су-57 и поставит ее на вооружение, теоретически она сможет стать улучшенной заменой МиГ-29К. Су-57 — это специальный противовоздушный самолет класса "воздух-воздух", который может нести тяжелое вооружение для наземных и морских атак. МиГ-29К изначально – истребитель средних размеров с довольно большой взлетной массой и высокими ударными характеристиками. Хотя он не сравнится с китайскими J-35 и модернизированным J-15, он все равно неплох.
Важнее всего то, что, будь то МиГ-29К или предыдущие палубные самолеты Су-33, Россия действительно обладает богатым опытом в задействовании авианосцев с трамплинной палубой. Истребитель Су-33 по габаритам и массе больше, чем Су-57. В течение многих лет Москва успешно использовала Су-33, доказав, что авианосец с водоизмещением 60 тысяч тонн, такой как "Адмирал Кузнецов", может нести и запускать истребители. Если создать палубную версию Су-57, не будет необходимости сильно модернизировать корабль-носитель, и тогда трамплинная палуба в полной мере раскроет почти все возможности истребителя. Таким образом, Россия получит неплохой авианосец с минимальными затратами и трудностями.
Некоторое время назад Россия заявила о том, что хочет сделать палубную модель Су-57. Она может модернизировать "Адмирала Кузнецова" и получить передовой авианосец с плоской палубой и водоизмещением около 60 тысяч тонн. В первую очередь, это значительно снизит себестоимость и сложность его строительства. Во-вторых, всего два палубных самолета гарантируют его базовую боеспособность — особенно если один из них это Су-57.
Конечно, на данном этапе не стоит питать слишком большие надежды на палубное совмещение Су-57 или МиГ-29К — это пока что лишь идея. С несколькими десантными кораблями в 20 тысяч тонн, способными нести достаточное количество дронов и вертолетов, Москва уже неплохо укрепит ВМФ. Посоревноваться с Америкой за гегемонию на море — это лишь мечта. Иметь возможность защитить свои территории и противостоять Европе — это уже великий подвиг.
Автор: Лу Чжи (路芷)