Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Создатели "Колец власти" выставляют эльфов виновниками в падении Кхазад-дума?

© Amazon Studios, 2022Кадр из сериала "Властелин колец: Кольца власти"
Кадр из сериала Властелин колец: Кольца власти
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сериал "Властелин колец: Кольца власти" обошел "Дом Дракона" по просмотрам. До конца первого сезона осталось всего две серии. Что думают фанаты о новом проекте? Не собираются ли авторы сериала представить эльфийских кузнецов в качестве катализатора падения государства Длиннобородых.
Эльфийских кузнецов считают предполагаемыми зачинщиками?
Примечание редактора: Ниже содержатся спойлеры к сериалу "Властелин колец: Кольца власти" и легендариуму Толкина о Средиземье. Кхазад-дум, он же Дварроуделф, когда-то был знаменитым государством гномов, основанным Дурином Бессмертным, первым королем гномов династии Дурина. Понятно, что оно было основано в бессолнечную эпоху — до возникновения Солнца и Луны, и было время, когда эти почитаемые земли имели статус самого знаменитого государства гномов. И все в этом государстве тоже все процветало — до Третьей Эпохи, если точнее, до 1980 года, когда жители стали жертвой своей ненасытности в добыче мифрила, металла, который они обычно добывали и копили для обогащения. Их роковым концом стал один из таких неудачных случаев, когда глубокие шахты перешли во владение балрога Моргота, существа настолько ужасного в своем гневе, что оно легко справилось с родиной гномов, убив ее короля и отправив Длиннобородых в изгнание. Чудесный Кхазад-дум пал.
Учитывая, что представленный стриминговым сервисом Prime Videoсериал "Властелин колец: Кольца власти" (The Lord of the Rings: Rings of Power) предлагает свой собственный поворот событий, предшествовавших известному канону Дж. Р.Р. Толкина (J.R.R Tolkien), цивилизованные, граничащие с нежностью, отношения между эльфами и гномами во Второй эпохе, явно установившиеся во втором эпизоде "По течению" (“Adrift”), заставляет фанатов размышлять, не собираются ли авторы сериала представить эльфийских кузнецов в качестве катализатора падения государства Длиннобородых. Такая довольно интригующая трактовка, безусловно, могла бы служить объяснением враждебности между двумя группами гуманоидов в событиях "Властелина колец", которые, как известно, продолжились в Третьей эпохе.
Эпизод "По течению" представляет собой знакомство с двумя огромными мирами — Эрегионом, горной страной эльфов, и Кхазад-думом, мистическим царством гномов. Обе страны являются воплощением вершины славы и красоты — от высоких великолепных башен первого до бурных водных потоков второго. Но по-настоящему привлекает внимание и, возможно, слегка удивляет то, что происходит между этими двумя королевствами, учитывая, что конец этой конкретной истории не очень счастливый. Элронд (Роберт Арамайо) отправляется в Кхазад-дум, чтобы навестить своего давнего товарища принца Дурина IV (Оуайн Артур). И сила их взаимной привязанности сразу же раскрывается в словах эльфа, ласково называющего гнома своим "братом". А того, в свою очередь, гложут затаенные чувства из-за предательства другого по причине долгого отсутствия эльфа в его жизни, что, наверное, можно считать самым маловероятным поводом для ссоры между эльфом и гномом!
Властелин колец: Кольца власти
Сериал "Властелин колец" от Amazon: "Кольца власти" (Vanity Fair, США)Сериал Amazon, старт которого запланирован на второе сентября, основан не на самом романе Толкиена как таковом, а на обширной предыстории, которую он описал в "Приложениях" к трилогии "Властелин колец". Пять сезонов, скорее всего, обойдутся создателям более чем в миллиард долларов. Стоит ли проект таких денег?
"Наверное, 20 лет для эльфа — это как один миг, мгновение ока, — замечает Дурин, говоря о бессмертии эльфов, — но я за это время прожил целую жизнь!". После извинении вкупе со своего рода проверкой дружбы и теплой беседой в доме старого друга (во время которой, что весьма интересно, было и много рассказов о том, как гномы работают в шахтах и роют туннели) Элронд был прощен.
Но более захватывающий оборот события приобретают после ухода эльфа, когда принц Дурин сообщает своему отцу, королю Дурину III (Питер Муллан), что эльфы находятся в неведении относительно владений гномов — видимомо, намекая на их мифриловые шахты. Вызывающе загадочные слова предупреждения, произнесенные королем Дурином в ответ ("Между молотом и камнем доверия быть не может", — скептически говорит он), воспринимаются как самое мрачное предзнаменование, с предчувствием, беды, которую, видимо, каким-то образом навлекли на Кхазад-дум эльфийские-кузнецы. Особенно если судить по восторженному взгляду Элронда при въезде в Кхазад-дум с его грандиозными шахтами и зелеными пастбищами, пригодными для земледелия.
Как бы то ни было, чувствуется значительный намек на то, что эльфы по-прежнему играют важную роль в осуществлении предопределенного падения Кхазад-дума, родного государства своих друзей-гномов, которым они так дорожили. Западных ворот, которые они уже помогли построить — то ли специально, чтобы создать видимость союза и заполучить бесценный мифрил, то ли без заднего умысла, как, наверное, в случае соглашения о добыче этого драгоценного металла, заключенного принцем Дурином в честь эльфийско-гномьего братства. Пока все это — лишь предположения.