Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Стратегию национальной безопасности Байдена сводят на нет иллюзии

WSJ: в новой стратегии безопасности США главной "угрозой" назван Китай

Протесты в США - ИноСМИ, 1920, 25.10.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В новой стратегии нацбезопасности США самым серьезным вызовом назван Китай, пишет WSJ. При этом предлагается развивать сотрудничество с Пекином в области климатической политики. Но сейчас не время проявлять двойственность в этом соперничестве, уверен автор.
В ней признаются угрозы со стороны Китая и одновременно излагаются совершенно нереалистичные обещания о сотрудничестве с ним.
Опубликованная на прошлой неделе администрацией Байдена "Стратегия национальной безопасности" заслуживает одобрения за то, что Китай там совершенно верно назван "самым серьезным геополитическим вызовом" для США. Но назвав климат "угрозой существованию Америки" и выступив за сотрудничество с Пекином в этом вопросе, авторы стратегии создают опасное противоречие. Из-за упора на климат Америке будет труднее отвечать на угрозы со стороны Китая, и у нее будет меньше шансов на успех в деле существенного сокращения углеродных выбросов.
Китаю выгодна открытость мировой экономики, хотя Пекин часто использует свое экономическое влияние для принуждения других стран, а сам ограничивает доступ к собственным рынкам, отмечается в стратегии. В этом документе подтверждается связь между экономической мощью и национальной безопасностью, а также признается, что США необходимо производить товары, состыковывать торговую политику с благосостоянием американского народа и сохранять конкурентные преимущества по всему спектру ключевых технологий. Там также подтверждается, что для достижения успеха в американской политике по отношению к Китаю потребуется помощь союзников и партнеров, так как в совокупности на их долю (вместе с США) приходится около 65% общемирового ВВП.
Но в этом документе также немало мечтательных фраз о том, как США и Китай должны "мирно сосуществовать и совместно способствовать прогрессу человечества". Однако проблема в том, что эти страны по-разному смотрят на прогресс человечества и на те экономические принципы, которые лежат в его основе.
По мнению США, основой прогресса является свобода личности, демократическая система государственного правления и власть закона. Это вряд ли согласуется с намерениями Китая, которые, согласно документу Байдена, состоят в стремлении "изменить международный порядок" ради достижения авторитарных целей.
Авторы хотят представить США как разумное и здравомыслящее государство, но, пытаясь это сделать, они не в состоянии описать мир таким, каков он есть. Формулировки документа изобилуют радужными перспективами и надеждами на то, что США смогут сотрудничать с Китаем почти во всем: "климат, угроза пандемии, нераспространение, противодействие незаконным и нелегальным наркотикам, мировой продовольственный кризис и макроэкономические вопросы". Но сопоставьте эти возвышенные устремления со строительством в Китае угольных электростанций, с его отказом дать согласие на расследование причин COVID, с пособничеством и содействием ядерной программе Северной Кореи, с бездействием в борьбе с транснациональными преступными группировками, которые ввозят в США фентанил. Осуществляя масштабные закупки энергоресурсов, Китай поддерживает военные действия России на Украине, из-за которых в мире возникает продовольственный кризис.
Флаг США в Киеве, Украина - ИноСМИ, 1920, 24.10.2022
В чем сталкиваются интересы США и Украины?Цели Вашингтона и Киева в украинском конфликте принципиально разные, пишет TAC. Для украинцев это возвращение контроля над Крымом и Донбассом, для Америки – избежать ядерной войны с Россией. Но чем больше Вашингтон поддерживает Киев, тем сильнее отдаляется от достижения этой цели.
Несмотря на такую суровую действительность, авторы документа заявляют: "Ни одна страна не должна из-за двусторонних разногласий тормозить прогресс в жизненно важных транснациональных вопросах, таких как климатический кризис". Таким образом, американские интересы низводятся до уровня тактических неудобств.
Соперничество с Китаем в сфере технологий фигурирует в документе Байдена лишь как второстепенный вопрос. В стратегии нет призывов к выборочному отходу и отдалению от Китая, хотя там есть намек на решимость КНР отделить ключевые секторы своей экономики от нашей и сформировать зависимость от Пекина, которая дает ему силу принуждения. Если эти неотложные проблемы не назвать прямо, будет трудно, а то и невозможно создавать внутриполитические коалиции для принятия непростых решений.
Авторы стратегии правы, говоря о том, что следующие 10 лет будут решающими. Они отмечают, что сейчас настал переломный момент, когда принимаемые решения повлияют на курс Америки, который "будет определять наши конкурентные позиции на долгую перспективу". Мы должны проявить больше реализма – как раз потому, что "наше окно возможностей закрывается".
Украинский кризис наглядно продемонстрировал плачевные последствия отказа от природного газа, нефти и атомной энергии, которые ветровая и солнечная энергия не могут заменить. Но похоже, что Стратегия национальной безопасности слепа к реальности. Ее авторы настаивают на отказе от ископаемого топлива, не признавая тот факт, что сам по себе газ является топливом переходного периода, и что у США есть возможности для наращивания его добычи и экспорта.
Стратегия Байдена создаст зависимость от Китая, аналогичную той власти принуждения, какой недавно обладала Россия, поставляя в Германию энергоресурсы. Все это применимо и к глобальному развитию, поскольку в документе особое внимание уделено климатической политике нулевых углеродных выбросов, которая вредит бедным странам. Как отметил в прошлом году министр энергетики Сенегала, введение ограничений на кредиты, предназначенные для разработки нефтяных и газовых месторождений, "равноценно тому, что из-под твоих ног выбивают лестницу, а потом предлагают прыгнуть или полететь".
На только что завершившемся съезде Коммунистической партии Китая Си Цзиньпин продемонстрировал свою решимость двигать вперед "необратимый исторический процесс", в котором Китай становится "новым выбором" для человечества. Сейчас не время проявлять двойственность в этом соперничестве.