Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эпоха "инфраструктурных ходов" в глобальной конкуренции

Sabah: борьба США и Китая перешла в плоскость инфраструктурной конкуренции

© AP Photo / Andy WongФлаги США и Китая
Флаги США и Китая - ИноСМИ, 1920, 21.12.2022
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинский кризис и пандемия вновь напомнили миру о том, как важно развивать инфраструктуру и обеспечивать собственную энергобезопасность, пишет Sabah. Только так государство может стать самодостаточным. С этой точки зрения между Атлантикой и Азией начинается новая конкуренция — инфраструктурная.
Два "черных лебедя", пандемия COVID-19 и украинский конфликт, в очередной раз напомнили 50 ведущим экономикам мира о необходимости "самодостаточности" в двух важных сферах: первая — инфраструктура, вторая — природные ресурсы. Борьба за становление "центром притяжения" между Атлантикой и Азиатско-Тихоокеанским регионом, которая обострится в предстоящий период, требует от стран наличия мощной инфраструктурной сети в экономической, политической, военной, информационной областях.
Мы говорим о поддержании национального достояния страны, начиная от жилищной и строительной инфраструктуры, включая элементы социальной инфраструктуры, такие как больницы и школы, энергетическую инфраструктуру, в том числе все виды электростанций, линии передачи и распределения, трубопроводы, цифровую инфраструктуру, кабели связи, башни связи, центры обработки данных и оптоволоконную сеть, вспомогательные объекты для снабжения природным газом, питьевой водой, электричеством, канализации во всех жилых и промышленных зонах, а также транспортно-логистическую инфраструктуру, представляющую все виды транспорта, аэропорты и морские порты.
В краткосрочной и среднесрочной перспективе в эту широкую инфраструктурную сеть мы добавим объекты по хранению электроэнергии, которые станут важной частью глобальной энергетической конкуренции, объекты по хранению продуктов питания нового поколения, которые станут важной частью глобальной продовольственной безопасности, железнодорожные системы нового поколения и подземные трубчатые пути для перевозки людей и грузов. И чтобы в столь огромной инфраструктурной сети и глобальной энергетической, цифровой, транспортной, логистической сети сделать Турцию одним из незаменимых региональных и глобальных сетевых центров мира, необходимо непрерывно поддерживать мегапроекты, особенно реализуемые в течение последних 15 лет, и претворять в жизнь еще более амбициозные планы.
Флаги у здания Европарламента в Страсбурге - ИноСМИ, 1920, 20.12.2022
Пять основных глобальных рисков в 2023 годуБогатый на события 2022 год подходит к концу, и аналитики уже пытаются сделать прогнозы на будущее. Пока они выделили пять глобальных рисков, которые ждут мировое сообщество в 2023 году, пишет Sabah.
В то время как глобальные кризисы энергоснабжения и поставок продовольствия продолжают оказывать глубокое влияние на мировую экономику и торговлю непрерывными основными и афтершоками, 50 ведущих экономик мира в очередной раз осознали, что один из наиболее эффективных способов справиться с этими проблемами заключается в наличии "мощной инфраструктурной сети". В этой связи то, что ведущие экономики мира в последнее время поднимают на повестке дня новые ходы в этой сфере, прежде всего проекты, которые будут реализованы в рамках государственно-частного партнерства, обусловлено этими основными фактами.
Пакет развития инфраструктуры на сумму 1,2 триллиона долларов, принятый конгрессом США в прошлом году, предусматривает расходы федерального бюджета в размере 550 миллиардов долларов в течение ближайших восьми лет на улучшение автомагистралей, мостов и дорог, а также городского транспорта и железнодорожных путей. Кроме того, в пакет также входит питьевая вода, высокоскоростной интернет и создание станций зарядки электромобилей по всей стране.
Что касается Евросоюза, мы наблюдаем пакеты поддержки на миллиарды евро, в частности в направлении развития инфраструктуры спутниковых систем при мобилизации собственных возможностей, развития цифровой и энергетической инфраструктуры и поддержки "зеленой трансформации". Аналогичным образом в ответ на инициативу Китая и Азии по "новому Шелковому пути" минувшим летом было объявлено о совместном решении стран G7 по созданию инфраструктурного фонда в размере 600 миллиардов долларов в противовес проекту "Пояс и путь".
Не будем забывать, что, в то время как глобальная экономика и политика к 2030 году будут переживать значительную реструктуризацию и новую конкуренцию за становление "центром притяжения", одной из важнейших опор этого процесса станет инфраструктурная конкуренция. По этой причине для Турции с точки зрения положения в мировой экономике и политике в 2030 году будет особенно важно сохранять решимость в наращивании инфраструктурных инвестиций.