Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Российский дизель в Саудовской Аравии

Asharq Al-Awsat: Эр-Рияд реализует свое топливо на европейском, а не на местном рынке

© РИА Новости Мария Девахина / Перейти в фотобанкЗаправочный пистолет в бае автомобиля
Заправочный пистолет в бае автомобиля - ИноСМИ, 1920, 27.03.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Всего за первые десять дней марта Саудовская Аравия, крупнейшая нефтедобывающая страна Персидского залива, импортировала рекордно большие объемы российского дизеля, пишет Asharq Al-Awsat. Причины этой "странности" никак не связаны с конфликтом на Украине.
Компания Kpler, специализирующаяся на сборе данных о сырьевых рынках, опубликовала данные, показывающие, что Саудовская Аравия импортировала рекордное количество российского дизельного топлива в размере 2,5 миллиона баррелей в течение первых десяти дней марта. Это самый высокий показатель за последние шесть лет.
Что это значит?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Прежде всего, это не что-то новое. Саудовская Аравия уже поставляла большое количество российского дизеля в 2020 и 2019 году.
Почему Королевство покупает дизельное топливо из-за рубежа, производя его самостоятельно? Национальная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco заявила, что она работает над обеспечением потребностей из различных источников для удовлетворения внутреннего спроса, добавив, что к этой мере она стала прибегать еще до начала российско-украинского кризиса.
Поэтому то, что делает Saudi Aramco, не может рассматриваться как своего рода политическая поддержка России, а скорее является чисто коммерческой мерой, поскольку компания ищет как можно больше источников топлива и ​​получает выгоду от разницы в цене.
Например, Saudi Aramco импортирует нефтепродукты с рынков, которые продаются по более низким ценам, использует их на местном уровне и продает то, что она производит, на мировом рынке по более высоким ценам.
Некоторые здесь могут задуматься, как именно Эр-Рияд получает дизельное топливо по более низким ценам? Некоторые нефтеперерабатывающие заводы поддерживают избыточное производство, связанное с падением спроса и другими факторами. По этой причине они вынуждены продавать товар по более низкой цене, и здесь приходят нефтетрейдинговые компании, такие как Aramco Oil Trading Company, чтобы импортировать эти нефтепродукты по цене ниже мировой рыночной.
Таманский терминал навалочных грузов - ИноСМИ, 1920, 23.03.2023
Несмотря на санкции ЕС, Россия зарабатывает на углеХоть ЕС и наложил санкции на Россию, из-за чего сократился ее экспорт угля, Москва продолжает поставлять "грязное топливо" и получать немалые доходы от его продажи, пишет Borsa Gündem. Так, например, в 2022 году Россия стала крупнейшим поставщиком угля в Германию.
Компания получает прибыль, продавая эти объемы энергоресурсов на мировом рынке по более высокой цене. Иногда некоторые нефтеперерабатывающие заводы сталкиваются с проблемами на некоторых рынках, таких как Европа, из-за экологических требований. Тогда Saudi Aramco покупает у них и в то же время экспортирует произведенное топливо, соответствующее спецификациям ЕС, по более высокой цене на европейский рынок.
Также Saudi Aramco часто закрывает подразделения по производству дизельного топлива и целые нефтеперерабатывающие заводы на техническое обслуживание, поэтому ей приходится импортировать топливо из-за рубежа, чтобы удовлетворить местный спрос.
В любом случае, Saudi Aramco вынуждена постоянно импортировать энергоресурсы, особенно во время Хаджа и Умры (два вида паломничества, связанные с посещением Мекки — Прим. ИноСМИ.), когда наблюдается значительный рост спроса на топливо. Причем, Saudi Aramco закупает по сниженным ценам не только дизель, но и мазут, который компания использует для производства электроэнергии.
Не забывайте, что Россия продает дизельное топливо в балтийских портах по низкой цене, которая в настоящее время составляет около 30 долларов, что ниже, чем цена дизеля на европейском рынке. Причина тому — необходимость для самой России продавать дизельное топливо, а не «накапливать» его после того, как Европейский союз установил потолок цен на его импорт в размере ста долларов за баррель дизельного топлива и 45 долларов за баррель мазута.
В этих геополитических условиях СМИ могут по-разному интерпретировать этот вопрос, когда на самом деле все страны за пределами ЕС покупают российскую продукцию благодаря ее низким ценам.
Но что примечательно, так это то, что маршруты поставок нефтепродуктов сильно изменятся в этом году. Мы увидим, что больше дизельного топлива из Персидского залива направится к западу от Суэца и больше российского дизеля — к востоку. Это важно для стабильности мирового рынка и цен, так как отсутствие российских поставок сильно бьет по потребителям всех стран.
Автор: Ваэль Махди (وائل مهدي)