Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему американская ресторанная индустрия ненавидит День матери

CNN: американские рестораторы ненавидят День матери

© AP Photo / David KeytonПосетители в ресторане, Стокгольм, Швеция
Посетители в ресторане, Стокгольм, Швеция - ИноСМИ, 1920, 14.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Во многих странах мира во второе воскресенье мая отмечают День матери. В 2023 году международный праздник приходится на 14 мая. Американские рестораны рассказывают, почему они ненавидят этот день.
Александра Пирс (Alexandra Peers)
День матери – один из самых загруженных дней в жизни американских ресторанов. Он представляет собой серьезный вызов для тех, кто там работает. Вот почему среди официантов и других сотрудников ресторанов этот праздник заслужил репутацию одного из самых напряженных и изнурительных дней в календаре.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Каждый официант знает, что работа в День матери – это настоящий ад. Если я умру и попаду в ад, мне кажется, он будет выглядеть в точности как День матери в ресторане. 365 дней в году", – написал Дэррон Кардоса (Darron Cardosa) в своей книге "Стервозный официант: я действительно умею притворяться, что мне не все равно" (The Bitchy Waiter: I’m Really Good at Pretending to Care).
Что же плохого в этом празднике? Большие группы гостей, которые приходят не все сразу, а друг за другом ("но большинство из нас уже здесь!"), привередливые в еде дети, ужасная возня с теми, кто хочет разделить счет, и люди, которые подолгу занимают столики, заказывая при этом всего одну чашку кофе. Рестораны ненавидят этот праздник. Ожидается, что в этом году День матери будет очень тяжелым, поскольку высокая инфляция и растущие цены в меню заставляют некоторых посетителей думать, что рестораны обязаны относиться к ним как-то по-особенному.
"Одна мысль о том, что этот праздник постепенно приближается, заставляет вас нервничать", – сказал Джо Хейли (Joe Haley), художник-абстракционист, работающий официантом в ресторане итальянской кухни Quincy в штате Массачусетс. "Ресторан забит до отказа. Люди звонят в последнюю минуту, чтобы забронировать столик. А есть еще те, кто бронирует несколько столиков, “чтобы мамочка могла выбрать, какой ей нравится больше”, – и они никогда не отменяют брони заранее. Люди, которые выводят своих мам в ресторан раз в год, уверены, что “все должно пройтй идеально”", – рассказал он.
Однако идеально никогда не бывает. Если говорить о больших столах на много человек, то несколько опоздавших гостей могут погрузить кухню в хаос. "И в каждой семье обязательно находится какая-нибудь паршивая овца или свояк, на которого нельзя полагаться и который явится с большим опозданием. День матери – я его до смерти боюсь", – сказал Хейли.
Шеф-повара, официанты и владельцы заведений говорят, что в этом году ожидания гостей ресторанов особенно высоки: они хотят получить праздничные блюда в их лучшем исполнении в тот момент, когда цены на продукты питания непрерывно растут. В постпандемийном мире роскошь – или, точнее, видимость роскоши – "в моде". По всей стране гости ресторанов начинают громко возмущаться, если в воскресенье их яйца "Бенедикт" за 30 долларов не украшены черной икрой.
После нескольких волн COVID-19 вкусы людей изменились – в буквальном смысле, как сказал шеф-повар Арт Смит (Art Smith), который работал личным поваром у Опры Уинфри и Джеба Буша. В День матери он будет подавать сотни блюд в своих четырех ресторанах, включая Homecomin’ в Walt Disney World.
Женщина с ребенком - ИноСМИ, 1920, 08.05.2022
Матери не должны становится мученицами
Какие люди приходят в рестораны в День матери? "Они пьют заметно больше алкоголя. Они предпочитают блюда, где много углеводов. Если это макароны с сыром, то сыра должно быть очень много. Но они также просят салаты и хотят побольше овощных гарниров. Они просто хотят больше всего".
Напряженный день для ресторанов
Согласно прогнозам Национальной федерации розничной торговли, в этом году расходы на День матери достигнут 35,7 миллиарда долларов, при этом только на походы в рестораны люди потратят рекордную сумму – 5,6 миллиарда долларов, что на 6% больше, чем в прошлом году. По данным сайта онлайн-бронирования OpenTable, День матери – это второй по загруженности день в ресторанном бизнесе, уступающий только Дню святого Валентина.
День матери представляет собой настоящий "оперативный вызов", как сказал Шон Уолшеф (Shawn Walchef), владелец пяти закусочных Cali BBQ в районе Сан-Диего. "Это самый загруженный день в году, а также день, когда гости предъявляют самые высокие требования". Уолшеф прогнозирует некоторую суету из-за столиков на террасах: "В Южной Калифорнии все хотят сидеть снаружи".
Для многих ресторанов это станет первым большим праздником с 2019 года, не омраченным пандемией коронавируса. "В этот день соберется множество людей, которые очень давно не виделись", – сказал Бин Дуглас (Binh Douglas), открывший Main Prospect в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, около 18 месяцев назад.
Он ожидает, что в грядущее воскресенье гости его ресторанов потратят примерно на 40% больше обычного и что примерно треть из них закажет к еде коктейль "Бездонная мимоза" за 19,95 доллара. ("Мимоза" – это коктейль, в состав которого обычно входят шампанское или игристое вино и апельсиновый сок. "Бездонная мимоза" означает, что, заплатив за коктейль один раз, вы сможете пить его столько, сколько захочется, без ограничений.) К счастью, по словам Дугласа, цены на яйца и морепродукты за последние несколько недель снизились.
Рост цен
Однако инфляция оставила свой отпечаток и на бранче в День матери. В Палм-Бич бранч в честь Дня матери в ресторане The Circle стоит 250 долларов на человека (в 2019 году он стоил 160 долларов) – в него входят неограниченное количество коктейлей с шампанским и арфистка, которая ходит от стола к столу.
В семейном ресторане McLoone’s Boathouse в Вест-Ориндж, штат Нью-Джерси, где шведский стол расположен прямо у воды, стоимость бранча выросла с 49,95 долларов в 2019 году до 54,95 долларов сейчас.
Цена – это очень щекотливый вопрос. "Обед в День матери не может стоит возмутительно дорого", – сказал Дерек Аксельрод (Derek Axelrod), совладелец бара-ресторана Upper East Side T на Манхеттене. В его заведении обед в День матери скорее всего будет стоит более 100 долларов на человека, однако, по его словам, этот праздник вряд ли принесет им много прибыли. Главным источником прибыли станут спиртные напитки, на которые он очень рассчитывает. Но его ресторан все же добавил в свое меню такие изысканные штрихи, как фуа-гра и клюквенное парфе.
Официанты и владельцы ресторанов также вынуждены "проталкивать лобстеров". Семь различных ресторанов на курорте Venetian Resort в Лас-Вегасе подают блюда ко Дню матери, в составе которых присутствуют лобстеры (во всех меню курорта в День матери также указано, что последующая поездка на гондоле будет стоит еще 39 долларов).
Ophelia, ресторан на крыше недалеко от Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, ловко решает проблему "роскоши", предлагая все матерям блюдо, в котором есть все – жареное перепелиное яйцо, лобстер, филе-миньон, вафли и копченый лосось. Но будьте внимательны: это блюдо за 59 долларов представляет собой просто набор крошечных порций перечисленных угощений.
В Неаполе, штат Флорида, гамбургер в ресторане Veranda E в воскресенье будет подаваться под стеклянным клошем, и, когда его поднимут, вы увидите облачко белого пара. "Для нас это в новинку", – сказала Мэри Брандт (Mary Brandt), которая в воскресенье соберет в своем ресторане представительниц четырех поколений женщин из ее семьи.
Чтобы максимально увеличить количество посадочных мест и, соответственно, прибыль, сетевые рестораны тоже вносят изменения. Стейк-хаус Ruth’s Chris Steak House, который работает примерно в трех десятках штатов, в День матери откроет несколько своих заведений на завтрак и поздний завтрак, а в их ресторане в Форт-Ворт будут подавать блинчики с голубикой. В некоторых заведениях Red Lobsters мамам будут давать купоны на 10-процентную скидку на следующее посещение.
Поэтому бронируйте столики уже сейчас и не забывайте давать официантам на чай. Среди всех праздников День матери считается настолько тяжелым и напряженным для работников ресторанной индустрии, что Национальная ассоциация ресторанов настоятельно рекомендует владельцам следить за тем, чтобы их официанты были "накормлены и должным образом напоены", добавляя, что официантам, в первую очередь женщинам, у которых есть дети, также следует заплатить бонус "за боевое дежурство".
У официанта Джо Хейли из Куинси есть идея получше: "Народ, почему бы вам просто не приготовить завтрак маме дома?"