Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Настроения польских потребителей ухудшаются

RP: поляки стали предпочитать экономию удобству

© AP Photo / Brynn AndersonЖенщина с тележкой в супермаркете
Женщина с тележкой в супермаркете - ИноСМИ, 1920, 17.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Инфляция в Польше растет уже не так стремительно, однако негативные настроения поляков сохраняются и усугубляются, пишет Rzeczpospolita. Большинство потребителей боятся роста цен и задаются вопросом, хватит ли им денег на жизнь.
Петр Мазуркевич (Piotr Mazurkiewicz)
По мнению политиков, что касается роста цен, худшее у поляков уже позади, однако покупателей такие оптимистические заявления пока не убеждают. Согласно последнему исследованию компании EY, о результатах которого издание Rzeczpospolita рассказывает первым, 90% из них очень осторожно расходует свои средства, почти каждый второй планирует меньше тратить на одежду и косметику.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
А результаты все хуже и хуже – в марте 31% респондентов оценили свою ситуацию отрицательно, что по сравнению с предыдущим опросом, проведенным в мае 2022 года, означает прирост негативных оценок на 20 процентных пунктов. 35% опрошенных смотрит в будущее с тревогой. В результате более 50% участников опроса покупают только предметы первой необходимости, 90% осторожно относятся к расходам, 91% ищут более дешевые магазины, что увеличивает количество клиентов дисконтных магазинов – как продуктовых, так и промтоварных.

Без шансов на улучшение

"Ухудшение настроений среди потребителей влияет на изменения в покупательских предпочтениях поляков. Мы покупаем более осознанно, охотимся за акциями, экономим на товарах, которые не являются предметами первой необходимости, при этом мы все чаще предпочитаем экономию удобству", – говорит партнер EY-Parthenon, эксперт по торговле и потребительским товарам Гжегож Пшитула.
Изменения покупательского поведения особенно ощущают компании, продающие одежду и обувь, а также индустрия красоты и косметики, поскольку соответственно 43% и 38% потребителей заявляют, что будут покупать меньше товаров из этих категорий, добавляет он.
Компании, например, производящие одежду, несут все большие расходы и вынуждены поднимать цены, но клиенты отвечают на это отказом от покупок. Как показал опрос, 41% поляков планирует тратить меньше на спиртные напитки, 37% – на электронику.
Беднеющие клиенты вынуждены ограничивать домашние бюджеты, сокращать расходы и сознательно отказываться от покупки определенных товаров, без которых они могут обойтись. Алкоголь, табак, сладости и десерты – это, безусловно, те группы продуктов, которые считаются в данной ситуации избыточными, поэтому снижение спроса на них приводит к замедлению роста цен, заключает доктор Эдита Войтыла из Университета WSBMerito.
Как показал опрос, проведенный компанией EY, 70% потребителей опасаются дальнейшего ухудшения ситуации из-за роста стоимости жизни, причем 56% негативно оценивают экономические перспективы страны. Основной покупательской стратегией сегодня является охота за акциями и различными скидками.
Учитывая инфляцию и покупательские привычки потребителей, трудно предположить, что продуктовые сети существенно ограничат рекламные акции. Среднестатистический потребитель ожидает постоянных скидок. Кроме того, все большая концентрация соответствующих компаний на рынке может вызвать растущую конкуренцию между торговыми сетями, что, как следствие, может привести к более ожесточенной борьбе за клиента путем различных рекламных акций, говорит сотрудник факультета управления Лодзинского университета Мариуш Возняковский.
Покупатель в продуктовом магазине в Гленвью, штат Иллинойс, США - ИноСМИ, 1920, 26.04.2023
"Единственный магазин в Польше, в котором цены не изменились". Поляки посмеялись над министром Анной МосквойМинистр климата и окружающей среды Польши Анна Москва рассказала, как справляется с ростом цен, пишет INN Poland. По ее словам, все покупки она делает в магазине рядом с домом, где цены остались прежними. Однако после интервью на Москву обрушилась волна критики. Министра обвинили во лжи.
Сложная экономическая ситуация, безусловно, заставила людей более рационально подходить к покупкам. Потребители планируют покупки более ответственно, они учатся покупать продукты питания в таких количествах, чтобы ее не приходилось выбрасывать, как это было раньше. Для этого приходится чаще посещать магазины, добавляет он.

Жесткая конкуренция

В борьбе за клиента сети продолжают делать ставку на новые акции. Теперь это главный показатель привлекательности предложения.
"Мы вводим периодические акции на сезонный ассортимент, который пользуется большой популярностью", – говорит менеджер категории фруктов и овощей сети Aldi Лукаш Горчик.
Несмотря на то, что конкуренция на рынке сейчас очень жесткая, на нем появляются новые игроки, которые хотят бороться за сердца и внимание клиентов. В мае в Польшу пришла немецкая дисконтная сеть Woolworth, которая открыла магазины в Кракове и Познани, в ближайших планах также Варшава. Компания планирует открывать 15-20 магазинов в год.