Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина: никакого прорыва, киевское наступление натыкается на российские мины

Leopard 2A6 и Bradley выведены из строя и брошены в бою под Ореховом, Запорожье
Leopard 2A6 и Bradley выведены из строя и брошены в бою под Ореховом, Запорожье
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наступление ВСУ в Запорожье развивается так неудачно, что у западных спонсоров возникают вопросы, сообщает Ouest-France. Например, насчет умелости украинских экипажей подбитых танков. Автор статьи признает: Россия создала простую, но надежную линию защиты.
Противотанковые мины, применяемые на Украине в баснословных количествах, представляют опасность для украинских бронетанковых частей, участвующих в контрнаступлении.
Можно ли обвинить в неумелости украинских танкистов, отправленных на фронт для участия в наступлении в Запорожской области? Можем ли мы списать большие потери, зафиксированные в конце прошлой недели, на неопытность экипажей, безусловно, хорошо оснащенных и хорошо обученных, но не закаленных в бою? Увы, именно о неумелости своих экипажей свидетельствуют остовы 15 украинских танков, уничтоженных или подбитых в южной части Запорожской области (в 8 километрах к югу от города под названием Орехов).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Тем не менее западные военные эксперты и украинские знатоки бронетанкового маневра продолжают утверждать, что украинцы действовали по правилам. Просто они стали жертвами усилий русских, выстроивших прочную линию обороны, существенным элементом которой являются минные поля.

Противотанковые и противопехотные мины

Целую неделю на нас сыплются реальные видео с подорванными на российских минах танками. С одной стороны, эти видео свидетельствуют о той опасности, которую представляют для танков минные поля. С другой — об относительной устойчивости танков западного производства к минам.
Минные поля являются одним из элементов российской обороны, как указывалось в отчете британского исследовательского центра Royal United Services Institute (RUSI) в мае. Армия России широко использует их, размещая противотанковые и противопехотные мины с разнообразными механизмами взрывателей. И все это — чтобы усложнить прорыв линии своей обороны.
Отвод вооружений калибром менее 100 мм начался в ЛНР - ИноСМИ, 1920, 15.06.2023
Провал украинского наступления под Малой Токмачкой наглядно продемонстрировал трудности ведения боевых действийУже в самом начале контрнаступления Украина стала приближаться к краху, пишет The Guardian. ВСУ несут серьезные потери, и на Западе заговорили о том, что конфликт будет долгим и изнурительным. При этом авторы статьи признают: Россия качественно выстроила оборону.

Простая, но надежная защита

Выходит, русские воспользовались последними шестью месяцами, чтобы укрепить 800-километровый фронт, иногда на несколько линий обороны в глубину. Вырыты траншеи, поставлены противотанковые заграждения и заранее заминировав возможные направления атак украинцев.
В случае с пятнадцатью машинами, подбитыми в районе Орехова, очевидно, что операция по прорыву линии обороны была проведена явно без достаточной поддержки (с воздуха и малой артиллерии) перед лицом противника, хорошо оснащенного противотанковым оружием. БМП Bradley была подорвана на минном поле, а техника, которая должна была эту машину оттащить, в свою очередь, была выведена из строя благодаря противотанковым ракетам и минам.

Оборудование для снижения риска

Запад явно предвидел такое масштабное минирование на южных равнинах, благодатной почве для развертывания бронетанковых частей. Так, например, США поставили большое количество оборудования для разминирования и подрыва мин. Один факт: Вашингтон поставил Украине 500 противоминных бронемашин MRAP.
Так что надежда остается. "Вооруженные силы Украины, подготовленные к устранению угрозы минных полей, которые составляют первую линию обороны российской армии, еще вполне готовы начать вполне вероятный прорыв", — объясняет Пьер Разу, академический директор Средиземноморского фонда стратегических исследований (FMES).
Но прорыва пока не произошло. Отсюда и увеличение со стороны ВСУ количества мелких атак, призванных проверить сопротивление России и определить, где прорыв может увенчаться успехом.
Автор статья: Филипп Шапло (Philippe Chapleau)