Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Процесс Гриво и Павленского: "искусство сквозь замочную скважину"

Художник Петр Павленский и его девушка Александра де Таддео в парижском суде
Художник Петр Павленский и его девушка Александра де Таддео в парижском суде
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Любовь, политика и порно — все сплелось на суде о публикации интимных видео кандидата в мэры Парижа русским эмигрантом-акционистом Петром Павленским, пишет Le Figaro. Он украл их у своей возлюбленной — экс-любовницы кандидата в мэра Парижа. Она по-прежнему любит Петра, а вот судья его возненавидела. И было за что.
Прокурор потребовал шесть месяцев тюремного заключения для "художника" Петра Павленского и шестимесячный условный срок для дамы его сердца Александры де Таддео, обвиняемых в публикации в 2020 году интимных видео Бенжамена Гриво. В момент публикации этих видео Гриво был ближайшим союзником президента Макрона и кандидатом в мэры Парижа.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Мы слышим только его, мы видим только ее. Петр Павленский и Александра де Таддео входят в зал суда как две звезды на сцену. Она держит в руках свою новую книгу, обложка хорошо видна публике. На ней голубое платье с переливающимися бледно-голубыми пайетками; автор многочисленных мрачных художеств, он по самые глаза обернут в роковое-черное.
Переполненный зал в ожидании. Слушание началось в среду, 28 июня. Председатель 17-й палаты парижского уголовного суда излагает факты, в которых их обвиняют. Оба обвиняются в том, что 12 февраля 2020 года опубликовали интимные видео Бенжамена Гриво, политического союзника Макрона, депутата от Парижа, а также кандидата в мэры столицы. Спустя два дня после публикации компрометирующих картинок Гриво, в свое время пославший эти видео своей любовнице Таддео, снимает свою кандидатуру. Мэрия Парижа – не для него. Потом он и вовсе уходит из политики. Его грехопадение началось в 2018 году, когда он, будучи официальным представителем правительства, вступил с Александрой де Таддео в переписку в социальных сетях, а затем вступил с ней и в интимную связь. Она хранит скриншоты его непристойных видео. Бенжамен Гриво не раз пожалеет, что послал их ей.
Художник Петр Павленский в зале суда перед слушанием по его делу в Москве - ИноСМИ, 1920, 27.02.2020
Le Point (Франция): афера Гриво и «пограничная» психика ПавленскогоВсе французские СМИ с лупой изучают утекшие в прессу записки психиатров, обследовавших Павленского после получения им убежища во Франции. Поздно спохватились: еще в 2017-м у него диагностировали жажду «медиа-последствий» для своих акций. И вот - они последовали. А перед Францией встал вопрос: кто недосмотрел?
Почему? Потому что два года спустя "художник" Петр Павленский, оказавшийся Александре еще больше по душе, чем Гриво, выудит у нее эти видеоматериалы. Его намерение – опубликовать их на сайте Pornopolitique. Цель: осудить лицемерие пропаганды пуританства со стороны политиков, которые в личной жизни ведут себя отнюдь не по-пуритански. Это очередное "творческое событие" для 39-летнего российского акциониста, известного тем, что он прибил свои гениталии гвоздями к брусчатке на Красной площади в знак протеста против сущности российского "полицейского государства", а также зашил себе рот в поддержку Pussy Riot.

"Обет молчания" Павленского

В среду утром он обязан назвать себя перед судом, но вместо этого формального акта Павленский разразился политической тирадой со славянским акцентом, обличая "суд консерваторов": "Сегодня состоится суд над моим восьмым арт-событием – порно-политическим". Судья пытается его прервать, но тщетно. В зале раздаются аплодисменты. Первый акт звездной аудиенции окончен.
Александра де Таддео подходит к барьерной стойке, вновь заявляя о своей безоговорочной поддержке своего возлюбленного, "великого современного художника", которым она восхищается. Давала ли она ему эти видео? Нет, уверяет она, он их похитил. Зачем она их хранила? Способ "защитить" себя, молоденькую студентку, от влиятельного мужчины, который старше ее. "Я никогда не хотела его подставлять", - повторяет 32-летняя роскошная молодая женщина. "Если я поддерживаю кого-то, кто совершил преступление, разве я его пособница или соучастница?" "Да ясное дело, что нет! Безоговорочная поддержка того, кого любишь, не является преступлением", - заявляет ее адвокат Ноэми Саиди-Коттье.
Вернемся к Петру Павленскому, который теперь отказывается вставать со своей скамьи и пользуется своим "правом на молчание". Ричард Малка, адвокат Бенджамина Гриво, все же пытается задать несколько вопросов, пытаясь вклиниться в зазор между искусством и провокацией. "Разве вы не были пуританином, когда агитировали за ту мысль, что нельзя любить свою семью и заводить интрижки? Иногда жизнь сложна". Он молчит, скрестив руки. "Возможно, вы пользуетесь случаем, чтобы заставить говорить о вас?" Тишина. "Может быть, вы считаете себя в состоянии давать уроки морали?" - продолжает адвокат, зачитывая отрывки из книги бывшей сожительницы Павленского, в которой рассказывается о случаях домашнего насилия с его стороны. По-прежнему никакой реакции от мужчины во всем черном.
Российский художник Петр Павленский и Оксана Шалыгина в Париже - ИноСМИ, 1920, 30.11.2020
Le Journal du Dimanche (Франция): бывшая сожительница Павленского обвиняет его в насилииПрибивший когда-то свои гениталии у Кремля художник Павленский беспощадно последователен в своей эстетике. Оказывается, он и от гражданской жены ожидал стойкости к ударам. На это жалуется она сама, мать его детей. Франция удивлена: до 2018-го все газеты писали, как спасти Павленского от Путина. А теперь — о том, как французам спастись от Павленского.

Защита свободы творчества

Возможно, свидетельницы дадут какие-то объяснения? Увы, и тут осечка. Одна не понимает по-французски. Вторая цитирует для любителей мольеровского "Тартюфа" – действие IV, картина 5. Аплодисменты. Даже терпеливая мадам судья не выдерживает: "Это не шоу, а суд". Приходит третий свидетель. Он актер. Судья напрягается в ожидании откровений, но… опять звучат реплики Тартюфа. Павленский нарушает обет молчания, устраивая новый перформанс в суде: Павленский аплодирует и кричит "браво". Приехали.
"В данном случае мы сделали все, чтобы не обращать внимания на то, что он художник. Мы обращаемся с ним как с преступником", — говорит его адвокат Яссин Бузру, защищая свободу творчества. Последний свидетель, куратор выставок, заметил: "Этот процесс — неотъемлемая часть его творчества, я считаю, что это происходит впервые в истории искусства. Время рассудит". Суд тоже. "Искусство заслуживает большего", — возражает адвокат Малка, осуждая "модель искусства через замочную скважину".
Прокуратура потребовала шести месяцев тюремного заключения для Петра Павленского и шести месяцев условного приговора для Александры де Таддео, подчеркнув "полную беспристрастность в установлении фактов" и "различия двух участников преступного действия в личностном плане". В частности, Павленский уже был приговорен к трем годам лишения свободы, в том числе к одному году в психушке, за поджог дверей отделения Банка Франции в 2017 году. Теперь в свой творческий актив он может записать акт в парижском суде. Вынесение приговора ожидается 11 октября.
Автор статьи: Люси Сулье (Lucie Soullier)