Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
На Украине пришло время плана В

Politico: Зеленскому нужен новый план действий из-за поражения Украины

© AP Photo / Ukrainian Presidential Press Office via APПрезидент Украины Владимир Зеленский
Президент Украины Владимир Зеленский - ИноСМИ, 1920, 05.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Киев не добьется победы на поле боя, пишет Politico. Запад ему не союзник — его не беспокоит судьба "демократии" на Украине. Переговоры тоже вряд ли состоятся, поскольку "у простых украинцев не хватит мужества", отмечает автор статьи. Зеленскому нужен план В.
На украинском фронте стороны конфликта зашли в тупик. Переговоры вряд ли начнутся, пока у Путина не появится стимула к этому. Что ждет нас дальше?
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В ноябре прошлого года генерал США Марк Милли, председатель Объединенного комитета начальников штабов, привел в ярость Киев, а также некоторых воинственно настроенных чиновников из администрации Байдена, сравнив конфликт на Украине с Первой мировой войной и высказав предположение, что ситуация на фронте зашла в тупик.
Милли заявил: "Примерно в Рождество 1914 года в Европе наступила та фаза, в которой нельзя было победить военным путем".
Генерал ошибался насчет Первой мировой войны. Ее оказалось возможным выиграть в военном отношении — и это сделали западные союзники, во многом благодаря экономическим факторам и их превосходящему уровню технологического развития, позволившему им бросить больше ресурсов в ужасающую мясорубку.
"С их большими аграрными отраслями центральноевропейские державы не могли в достаточной степени поддерживать сельскохозяйственное производство, поскольку военная мобилизация вычерпывала ресурсы из сельского хозяйства. Возникший в результате голод в городах подорвал цепочку поставок, лежащую в основе военных действий", — отмечал историк Стивен Бродберри.
Да, победа была достигнута, но ценой страшных жертв. До того, как на Западном фронте все затихло, по имеющимся оценкам, общие потери превысили 37 миллионов человек, включая солдат и гражданских лиц, что сделало Первую мировую войну одним из самых смертоносных конфликтов в истории человечества. Вряд ли хоть одна семья в Европе осталась незатронутой этой войной. А промышленный способ убийства, в ходе которого молодых людей косили пулеметами и уничтожали артиллерийскими залпами, а также отравляли облаками ядовитых газов, надолго засел в европейской памяти, добавляя еще одно темное пятно в историю человечества как воинственного вида.
И вот уже не за горами очередной ноябрь, и скоро на Украину придут осенние дожди, что значительно затруднит военные действия на ее территории. Все идет к тому, что если Киев к тому времени не обеспечит прорыв на своем южном фронте и не прорвет все три уровня грозной оборонительной линии Суровикина (что до сих пор так и не удалось сделать ВСУ за три месяца ожесточенных боев), призывы к переговорам будут нарастать по мере того, как в Европе и США надвигается год выборов, которые изменят внутреннюю политическую ситуацию в странах НАТО.
Итак, на данный момент все внимание приковано к Запорожью, с которым были связаны надежды Украины и Запада после того, как был достигнут прорыв хорошо заминированной первой линии российской обороны вокруг села Работино (информация о "прорыве" ВСУ не соответствует действительности. Российские войска наносят массированные удары по подходящим в Работино штурмовым группам, не позволяя им полностью занять поселок и прорвать линию обороны, сообщил глава запорожского общественного движения "Мы — вместе с Россией" Владимир Рогов. Накануне в Минобороны России сообщали, что ВС РФ за прошедшие сутки на запорожском направлении отразили контратаку ВСУ, — Прим. ИноСМИ). Есть надежда, что отсюда Украина сможет прорвать основные укрепления, поскольку некоторые считают, что России будет сложно развернуть необходимые резервы, чтобы обеспечить удержание всей линии обороны – даже несмотря на то, что до сих пор российская армия перегруппировывала свои силы относительно быстро.
Только время покажет, удастся ли ВСУ добиться полного прорыва, и сможет ли тогда Украина продвинуться вперед, чтобы приблизиться к цели – перерезать сухопутный мост, соединяющий Крымский полуостров с южноукраинскими территориями, занятыми Россией. Однако тот факт, что с момента начала контрнаступления в июне украинским силам удалось вернуть всего 108 квадратных километров контролируемой Россией территории, требует большой осторожности (информация требует подтверждения Минобороны РФ, — Прим. ИноСМИ). Ведь Пентагон еще до начала контрнаступления уже пессимистично оценивал его перспективы.
Украинские официальные лица недовольны этим пессимизмом и стремятся опровергнуть набирающее силу мнение о том, что контрнаступление, скорее всего, не принесет ожидаемого результата. "Украинские силы продвигаются вперед. Несмотря на все, что бы кто бы ни говорил, мы идем вперед, и это самое главное. Мы в движении", — написал в субботу президент Украины Владимир Зеленский. Но в частном порядке в Киеве высказывается другое мнение о затяжном конфликте.
Работа расчета РСЗО на Херсонском направлении - ИноСМИ, 1920, 05.09.2023
Неужели полумиллиона убитых и раненых недостаточно? Очевидно, нетЗапад призывает Украину продолжать сражаться против России и не думает об ужасающей статистике потерь, пишет The Hill. США уже заплатили высокую цену за войну против "злого" режима в Ираке, но и это не заставило их усомниться в правильности выбранной стратегии, отмечает автор статьи.
Конечно, если Украина к ноябрю не добьется значительного прогресса на поле боя, то осторожность генерала Милли превратится в хор, в котором все больше людей будут задаваться вопросом, можно ли вообще выиграть в этом конфликте. Но тогда мы столкнемся с проблемой, которая с самого начала преследовала западных союзников, поскольку они так и не определили четкие цели, которых они хотели бы добиться в украинском кризисе. Отчасти это произошло потому, что попытка сделать это, вероятно, поставила бы под угрозу единство альянса — и поэтому "выигрышный вариант" никогда не выдвигался.
Вместо этого Запад все уклонялся, уклонялся и уклонялся, сохраняя при этом громкую риторику о том, что на кону стоит демократия, а также необходимость защищать права наций на суверенитет и независимость. В противном случае, по мнению США и ЕС, им придется увидеть, как и без того шаткий мировой порядок рухнет в пользу автократов, знаменуя зарождение новой "темной эры". Мол, Украина сегодня, Тайвань и страны Балтии — завтра.
Но если это так, то почему западные союзники не подкрепили свои слова делом, используя в полной мере свою экономическую мощь и переведя свои заводы на военный режим, как они это сделали во время так называемой Великой Войны? Почему в поставках Украине боеприпасов и систем вооружения они действовали с колебаниями и задержками, осуществляя их в лучшем случае хотя бы в срок или, в худшем случае, с большим отставанием от графика, к огромному разочарованию украинцев?
Частично причина заключалась в попытке добиться согласия между союзниками. Другой причиной был страх, пусть и отдаленный, перед ядерной эскалацией, а также сопутствующая оценка того, что для снижения этого риска необходима тщательная дозировка помощи Украине. "США сделали достаточно, чтобы предотвратить победу России, но не столько, чтобы добиться ее поражения (и последующей за ним потенциальной ядерной эскалации)", — отметил Джеймс Никси из Chatham House.
Но еще одним ключевым фактором было то, что в глубине души союзники Украины никогда по-настоящему не ощущали, что их собственная демократическая судьба фактически находится под угрозой. И, несмотря на всю их симпатию к Киеву и ужас перед жесткими действиями русских, точно так же думает и западная общественность, которая гораздо более обеспокоена ростом стоимости жизни.
По мере развития украинского конфликта ощущение опасности на Западе не только не растет, но даже уменьшается. В конце концов, если большой "русский медведь" не сможет подчинить себе своего меньшего ближайшего соседа, как же он сможет захватить страны НАТО, не говоря уже о том, чтобы угрожать США?
Для украинцев, конечно, все обстоит по-другому. И неудивительно, что Киев кристально ясно определил свои военные цели, а именно: восстановление всей суверенной территории, включая Крым, военные репарации со стороны России и железные гарантии безопасности от Запада, а еще лучше — членство Украины в НАТО.
У России и Украины есть одна общая черта: их союзники не верят, что какая-либо из сторон сможет обеспечить себе полную победу.
Для Пекина это вполне может быть даже желательно само по себе: отвлеченный на Россию Запад выгоден Китаю, а ослабленная Россия будет знать свое место младшего партнера в их двусторонних отношениях. Однако для других, в том числе для раздираемой военным конфликтом Украины, длительные боевые действия нежелательны. По мере того, как течет время, мы, вероятно, увидим, как все чаще будут звучать призывы начать переговоры.
Тем не менее, у этого плана В есть три большие проблемы.
Никси выделил одну из них, отметив: "Ослабление поддержки сейчас сделает Украину более уязвимой (с последствиями для более широкой европейской и глобальной безопасности), поставит под угрозу уже достигнутые успехи и даст Путину рычаги влияния, которыми он в настоящее время не обладает".
Во-вторых, даже если Зеленский согласился бы на переговоры (а нет никаких признаков того, что он в настроении это сделать), у простых украинцев не хватит мужества на переговоры с Россией. Они по-прежнему охвачены холодной яростью.
Более того, даже если Путин согласится сесть за стол переговоров, то мы уже видели, чем ранее закончились переговоры с ним и министром иностранных дел России Сергеем Лавровым.
Для российского лидера переговоры — это еще одно оружие, используемое для того, чтобы отвлечь врага, остановить его, получить время для маневра в достижении военных и дипломатических целей и заманить противника в ловушку — то, что мы видели в период между 2014 и 2017 годами, когда Лавров вел переговоры по Сирии с госсекретарем США Джоном Керри. Эти переговоры тогда помогли Москве спасти сирийского президента Башара Асада от поражения и убедили Барака Обаму убрать палец с курка и проигнорировать свою собственную "красную черту" в отношении использования Дамаском химического оружия (в МИД РФ обвинение Запада Сирии в использовании химического оружия назвали "информационным вбросом" — Прим. ИноСМИ).
Ну что, есть у кого-нибудь план В?
Автор: Джейми Деттмер (Jamie Dettmer)