https://inosmi.ru/20230907/bankrotstvo-265550812.html
Массовое банкротство. Эстонские компании боятся уйти с российского рынка
Массовое банкротство. Эстонские компании боятся уйти с российского рынка
Массовое банкротство. Эстонские компании боятся уйти с российского рынка
Уход эстонских компаний с российского рынка приведет в большинстве случаев к их банкротству, сообщает ERR. Переориентация предприятий на другие страны оказалась | 07.09.2023, ИноСМИ
2023-09-07T14:30
2023-09-07T14:30
2023-09-07T14:30
err
россия
эстония
экономика
банкротство
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0e/257813632_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_fe5cc1e82134347a4ee81ddff72e5566.jpg
Помимо желания получить прибыль, эстонских предпринимателей в России удерживает страх перед неустойками, трудности в поиске новых рынков и препятствия со стороны самого Российского государства. По оценке предпринимателей, помогло бы ограничение бизнеса едиными санкциями.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramАкционерное общество Hekotek, производящее оборудование для деревообрабатывающей промышленности, до 24 февраля прошлого года получило от российских предприятий заказы на 100 миллионов евро. Договоры были подписаны, а в некоторых случаях также произведена предоплата. По словам главы Hekotek Хейки Эйнпауля, полученные деньги уже вложены в производство оборудования, а заказанный товар должен быть поставлен."Если русские скажут, что хотят вернуть деньги, то мы не сможем этого сделать, мы обанкротимся", – констатировал Эйнпауль. Эйнпауль отметил, что новые договоры с российскими заказчиками не заключаются. При этом он затрудняется сказать, сколько займет обслуживание уже подписанных договоров, поскольку россияне, в свою очередь, испытывают трудности с оплатой товаров.По его словам, один заказчик уже трижды пытался заплатить, но деньги возвращались. Эйнпауль отметил, что нельзя просто взять и расторгнуть договор: "У меня нет никакой уверенности в том, что по окончании конфликта, через три или пять лет, этим не займется Стокгольмский арбитраж, в котором решается большинство споров по договорам. Если мы высокомерно заявим своему торговому партнеру, что просто не собираемся выполнять свои обязательства, то, скорее всего, в будущем мы понесем какую-то ответственность".Он подчеркнул, что не может пойти на риск, который явно поставит фирму в плохое положение. "Это также запрещено законом. Кроме того, члена правления можно обвинить в том, что он не выполнил свою обязанность по проявлению прилежания", – пояснил Эйнпауль. Он убежден, что спешно свернуть бизнес в России себе могли позволить предприятия, для которых доля российского рынка не является значительной. По его мнению, при выходе из бизнеса с Россией предприятиям могли бы помочь государство и Евросоюз. "Введите санкции и полный бойкот России при помощи закона. Тогда мы сможем разговаривать с россиянами совершенно иначе", – заявил Эйнпауль.Руководитель отдела предпринимательства и потребительской среды министерства экономики и коммуникаций Мари Алликмаа подтвердила, что санкции помогают защитить предпринимателей от требований. По ее словам, это также прописано в законе о санкциях. "Но если речь идет о товарах, которые не попадают под санкции, то действительно, в случае досрочного расторжения договора есть большой риск и высокая вероятность того, что будет взыскана неустойка", – пояснила Алликмаа.Причем судебный иск в таком случае будет подаваться не в России, а, так сказать, в стране происхождения требования. По словам Алликмаа, в этом случае не исключено вынесение решения эстонским судом в пользу российской компании.По оценке Алликмаа, есть и другие причины, по которым фирмы не отказываются от деловых связей с Россией. В особенно сложной ситуации находятся предприятия, которые были учреждены в России. Недавнее исследование газеты Äripäev показало, что в России действует около 140 компаний, имеющих долю в эстонских предприятиях."Например, если речь идет об эстонском филиале иностранного концерна или биржевой компании, то члену правления эстонской фирмы довольно сложно самостоятельно принять решение, которое обернется убытками", – пояснила Алликмаа.Россия также чинит препоныРоссия также не облегчает процесс ухода предприятия. Осенью прошлого года в стране была создана комиссия, которая должна одобрить продажу доли. "Мы слышали, что в этой комиссии в очереди находятся нескольких тысяч заявлений. При этом комиссия собирается хаотично. Некоторые заявления рассматриваются в течение месяца, а эстонцы там не совсем в хорошем списке", – сказала Алликмаа. По ее словам, тем, кто в итоге получает разрешение на продажу, приходится довольствоваться половиной цены.Идея начать компенсировать компаниям финансовые потери, обусловленные моральным выбором, в министерстве не обсуждалась. Алликмаа напомнила, что конфликт на Украине начался еще в 2014 году: "Риск, связанный с политической ситуацией в России, всем предприятиям был известен".Однако, по словам Алликмаа, государство предлагает помощь тем, кто хочет найти новые рынки или переработать под них свою продукцию: "Например, у нас есть услуга по привлечению международного эксперта, которая предлагает желающим выйти на другие рынки квалифицированную помощь. Или срочное поручительство для предприятий, у которых значительная часть оборота связана с украинским или российским рынком".По словам генерального секретаря Международной ассоциации автоперевозчиков Эрмо Перолайнена, именно поиск нового поля деятельности влечет многих перевозчиков в Россию. "Ведь речь идет о сотнях предприятий, многие из которых десятилетиями занимались только восточными перевозками, знают их особенности и специфику, и переориентация на другие рынки может быть не под силу", – отметил Перолайнен.Он подчеркнул, что для многих транспортных компаний продолжение работы на российском рынке – это вопрос выживания. По его словам, объемы автоперевозок сократились во всей Европе. "На рынке переизбыток перевозчиков. Непросто уйти с российского рынка и найти новые рынки", – констатировал он.Перолайнен считает, что в регионе должны быть созданы равные условия для всех компаний. По его словам, перевозчики не возражали бы против ужесточения антироссийских санкций или общего запрета на торговлю в восточном направлении со стороны всех приграничных стран."Мы бы, конечно, поддержали такие ограничения. Но в этом случае, конечно, следует предусмотреть меры поддержки и помощи, по крайней мере на уровне ЕС, для европейских компаний, которые понесут ущерб", – сказал Перолайнен.Автор: Мадис Хиндре
/20230907/abrams-265550610.html
россия
эстония
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0e/257813632_318:0:3049:2048_1920x0_80_0_0_f524a4249057dc033b8c35a4d8b0da64.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
err, россия, эстония, экономика, банкротство