Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польская нищета – армия на границе с Белоруссией. "Мы покупаем еду в дешевых магазинах"

NDP: польские солдаты на границе с Белоруссией проживают в ужасных условиях

© Sputnik / Перейти в фотобанкСитуация на белорусско-польской границе
Ситуация на белорусско-польской границе
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По приказу министра обороны Польши у границы с Белоруссией разместили крупную группировку войск, пишет NDP. Однако к этому политическому решению военные оказались не готовы. В итоге солдаты проживают в ужасных условиях и с нищенскими продовольственными пайками.
В середине августа министр Блащак поручил главнокомандующему видов Вооруженных сил генералу Веславу Кукуле (Wiesław Kukulа) подготовить у границы с Белоруссией учебное подразделение. Задача была чрезвычайно амбициозной: министр распорядился сосредоточить у границы 6 тысяч военных уже к началу сентября.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Сегодня они уже прибыли к границе. И с первых же дней своего пребывания на новом месте принялись присылать нам фотографии и сообщения, которые свидетельствуют о том, что продвигаемый польскими властями лозунг "Все наши силы для силовиков", который, по замыслу начальства, отражает отеческую заботу правительства о военнослужащих, дислоцированных у белорусской границы, является политическим заявлением и с реальностью ничего общего не имеет.

Еда, стирка, проживание? Трагедия!

Чаще всего солдаты жалуются на еду.
"В настоящее время мы находимся в селе Кольно в составе тактической группировки, командированной сюда Министерством обороны. Во всех средствах массовой информации министерство хвастается, что обеспечило нам великолепные условия. Это было бы круто, но, к сожалению, все совсем не так. Еда ужасна, солдаты каждый день вынуждены тратить свои деньги на покупки в ближайшем сельпо", – пишут солдаты, прикрепляя к переписке фотографии своего меню.
Из переписки с солдатами: "Обедов у нас нет с 01.09. Кухня не работает, так что питаемся пока что консервами".
Эта ситуация резко отличается от той, которую мы видели во время многочисленных поездок на украинский фронт. Там мы всюду видели прекрасно укомплектованные кухни, обеспечивающие солдат необходимым количеством высококалорийной пищи.
Но это еще не все проблемы, с которыми сталкиваются отправленные на границу военные.
"У нас нет прачечной, чтобы стирать форму, которая при такой жаре и с учетом выполняемых задач за один день вся пропитывается потом. Нам приходится стирать ее вручную в ведрах и тазах, которые мы, кстати, тоже покупаем за свой счет. Вернее, прачечная есть, но она на замке, пользоваться ею нам не разрешают. Нам приходится идти стирать в город, где мы платим 20 злотых за каждый килограмм белья", – пишут они.
С размещением тоже есть проблемы. В настоящее время в Кольне находятся несколько сотен военных. С самого начала прибытия войск к границе с Белоруссией в социальных сетях циркулируют фотографии солдат, спящих под открытым небом, а иногда просто на земле.
Польские военные принимают участие в учениях НАТО - ИноСМИ, 1920, 08.08.2023
Польша боится России и в долг создает сильнейшую сухопутную армию в ЕвропеНи одно государство НАТО не вооружается с такой скоростью, как Польша, пишет Seznam zprávy. Из-за страха перед Россией и Белоруссией она хочет создать крупнейшую сухопутную армию в Европе. Однако Варшава на свои планы берет в долг сотни миллиардов злотых.
"Сегодня к нам прибыл с проверкой командир 12-й механизированной дивизии, в честь этого события открыли контейнер с беговыми дорожками и прочими тренажерами, а так они все время были под замком, пользоваться ими не разрешалось", – пишут военные.
В Генеральное командование Вооруженных сил мы направили ряд вопросов, касающихся условий проживания военнослужащих в районе границы с Белоруссией, в частности, насчет жилья, питания, логистики, возможности постирать одежду.
В ответ мы получили от пресс-секретаря подполковника Марека Павляка следующее письмо: "В рядах Военной тактической группировки „Подлясье” служат военные всех видов Вооруженных сил, ее костяк составляют 12-я механизированная бригада, 17-я механизированная бригада, 6-я воздушно-десантная бригада и 25-я бригада воздушной кавалерии, а также войска территориальной обороны. Военные располагаются вдоль восточной границы Польши (Подляское воеводство) на нескольких базах, в соответствии с актуальной концепцией защиты границы. В обычном режиме военные размещаются в жилых зданиях и вагончиках, а также в военных палатках. В связи с продолжающимися в настоящее время в Белоруссии военными учениями, военнослужащие Войска Польского временно обучаются и дислоцируются в полевых условиях. По завершении учений они вернутся в места своего проживания".
То есть никакого ответа на наши вопросы об условиях, в которых сегодня живут солдаты, мы не получили. Давайте же посмотрим, в чем тут дело.

Политическое решение спасает имидж Минобороны

Официальной причиной столь поспешного решения якобы была угроза со стороны Белоруссии. Больше месяца там находились вагнеровцы, дислоцированные после неудачного марша Пригожина на Кремль в селе Осиповичи. Также говорилось, что Белоруссия активизировала попытки переброски через польскую границу мигрантов.
Настоящая же причина была иной. Дело в том, что за несколько недель до принятия Блащаком этого неоднозначного решения возглавляемое им Министерство национальной обороны потерпело значительный имиджевый урон, который требовал немедленной реакции: 1 августа в польское воздушное пространство в районе Беловежи влетели два белорусских боевых вертолета.
Изначально и Минобороны, и военные данные факты отрицали, однако, когда в социальных сетях стали массово появляться фотографии белорусских машин, пришлось реагировать. В официальном сообщении Министерство обороны Польши призналось, что залетевшие из Белоруссии вертолеты действительно нарушили польское воздушное пространство. На следующий день министр Блащак и премьер-министр Матеуш Моравецкий отправились на границу с Белоруссией, дабы объявить оттуда, что польская граница надежно защищена.
Однако уже было понятно, что данный инцидент потребует более серьезных шагов, чем декларации политиков, особенно в контексте предстоящей избирательной кампании, в которой "Право и справедливость" будут выставлять себя гарантом безопасности Польши. Еще во время визита на восток страны Блащак и Моравецкий заявили об укреплении польско-белорусской границы дополнительными войсками и техникой, в том числе вертолетами.
В середине августа было принято решение о немедленной переброске на Восток 6 тысяч солдат. В таких случаях полагается сначала направить на место предполагаемого развертывания войск планировщиков, которые разрабатывают точную схему действий и обеспечения войск. Затем приезжают логисты, которые организуют солдатам жилье, питание и бытовые условия. И только когда все готово, в месте дислокации появляются солдаты.
Польские солдаты - ИноСМИ, 1920, 13.06.2023
Польша с 300-тысячной армией? Не так быстро, и дело не только в деньгахПо заявлениям польских политиков, стране просто необходима большая армия, пишет Wnp. И Варшава вполне способна достичь заявленной цели в 300 тысяч солдат. Только не сейчас и даже не через год – осуществить задуманное можно только лет через десять и при определенных условиях.

Повторение ситуации двухлетней давности

В данном случае все было сделано ровно наоборот.
"Планировщики знали, что этим все и закончится. Все начинается с логистики. А здесь по приказу министра, чтобы реализовать его хотелки, сначала поехали солдаты. Где этим людям спать, что им есть? Министр назначил дату, военные взяли под козырек. Все это мы уже проходили два года назад", - говорит высокопоставленный офицер.
Военный, с которым мы говорили, вспоминает 2021 год, когда в результате спровоцированного белорусским режимом кризиса на границе президент Анджей Дуда в начале сентября принял решение ввести в приграничной полосе с Белоруссией чрезвычайное положение и начать операцию "Сильная поддержка" - для усиления пограничников были направлены армейские подразделения и войска территориальной обороны.
Тогда в рамках журналистского расследования мы поехали на границу, чтобы проверить, насколько защищена полоса шириной в несколько метров, доступ куда вроде бы строго ограничен, в том числе и для представителей СМИ. В течение нескольких дней мы свободно передвигались не только по закрытой зоне, но и в местах дислокации войск. Мы без проблем ходили между военными палатками и военными машинами. А еще нам удалось пообедать непосредственно в месте дислокации войск. Эту историю мы описали в статье "Закрытая зона. Без контроля".
Теперь к проблеме отсутствия контроля на закрытых территориях добавились ужасные условия проживания и питания военных.