https://inosmi.ru/20230925/toplivo-265801532.html
На Украине признались в импорте российского топлива
На Украине признались в импорте российского топлива
На Украине признались в импорте российского топлива
Заявления Киева об отказе от импорта российского топлива не соответствуют действительности, заявил в интервью УНIАН эксперт Дмитрий Леушкин. По его словам, в... | 25.09.2023, ИноСМИ
2023-09-25T10:32
2023-09-25T10:32
2023-09-25T10:32
униан
украина
экономика
экономический кризис
топливо
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/07/257573674_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_570bf437d57f0153ea2c10b5923764b3.jpg
Основатель сети АЗС "Прайм" Дмитрий Леушкин рассказал УНИАН, что будет с ценами на топливо в ближайшее время, почему возвращение прежней системы налогообложения горючего способствует развитию коррупции, и каким образом мы до сих пор потребляем российские нефтепродукты.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramУНIАН: В последние месяцы мы наблюдаем почти ежедневный рост цен на топливо. Какие цены ожидать украинцам в ближайшее время?Дмитрий Леушкин: К концу сентября цены на топливо повысятся еще примерно на две–три гривны за литр из-за роста мировых цен на нефть. Оптовые закупочные цены уже выросли два дня назад, а до розницы это повышение дойдет через две–три недели после того, как более дорогой ресурс заменит более дешевый в резервуарах АЗС. Когда закачивается дорогое топливо, через определенное время сети АЗС не могут ничего предпринять, кроме как повысить цены для своих клиентов. Поэтому вопрос по еще большему повышению цен на топливо уже решен. На это просто нужно время.Также стоит учитывать, что у нас есть значительный объем горючего, которое поставляется на Украину через дунайские порты. Однако буквально за последние несколько дней нефтяная инфраструктура там серьезно пострадала. Поэтому поставщики не горят желанием держать ресурс в припортовой инфраструктуре.Железнодорожная инфраструктура тоже задействована, но она может оказаться поврежденной. В какой-то момент, если риски превысят возможную прибыль (что вполне вероятно), трейдеры откажутся от этого пути поставок.Трубопроводный путь был уничтожен несколько недель назад. Почему-то это замалчивается, но за последние две недели нефтяная инфраструктура очень сильно пострадала. Уничтожена труба в Смыге, которая перекачивала нефть из Венгрии в Ровенскую область. Там был очень большой пожар. Пострадала, в частности, государственная "Укрнафта".В итоге может сохраниться преимущественно автомобильная поставка топлива. Но это стоит немного дороже, и оно не такое пропускное. Поэтому, возможно, возникнет небольшой дефицит горючего в стране. Кризиса не будет, ни в коем случае. Но цены вырастут, поскольку мы не можем сказать, что на все сто процентов готовы обеспечивать себя только автомобильным транспортом.Железнодорожные грузовые перевозки у нас тоже недостаточно развиты из-за разницы в ширине путей (на Украине поезда курсируют по "широкой" постсоветской колее 1520 мм, тогда как на границе они встречаются с более узкой европейской – 1435 мм. Из-за разницы в ширине путей на границе перевозчикам приходится менять тележки вагонов или осуществлять перевалку грузов, что замедляет доставку. – Прим. УНИАН.).– Что у нас на сегодняшний день происходит с потреблением горючего? Покрывает ли предложение спрос?– С одной стороны, у нас существует риск будущего небольшого дефицита, но, с другой стороны – неопределенность с потреблением. Дело в том, что аграрии не "рванули" на поля. Все ждали, что они начнут собирать подсолнечник и кукурузу, но этого пока не происходит, потому что им некуда деть даже раннее собранное зерно. Его по графику уже должны были вывезти, а на освободившееся место – доставлять с полей кукурузу и подсолнечник. Но в этом году получается, что пшеница и ячмень до сих пор лежат на токовищах (местах для обмолота, очистки и просушки зерна – Прим. УНИАН.), поскольку все ждали "зерновую сделку", чтобы вывезти зерно через порты.Для урожая – это не проблема, кукурузу можно собирать и в феврале, она не осыпается, как зерно. Просто это оттянуло время увеличения потребления топлива, которое уже должно было произойти. И поэтому здесь два момента: у нас прогнозируется легкий дефицит и нет всплеска потребления по стандартной августовско-сентябрьской уборочной кампании. Хорошее с плохим сбалансировалось.Сейчас на рынке топлива даже наблюдается небольшой профицит из-за того, что трейдеры завезли топливо, подготовились к высокому потреблению, а его не произошло. Но этот профицит завершится буквально в ближайшие две недели.– Прогнозируете ли вы уменьшение потребления бензина вследствие роста цен? Как из этой ситуации будут выходить АЗС?– Это как в анекдоте. Папа мальчику говорит: "Вот, сынок, топливо дорожает". Сын ему: "Ну, что, папа, теперь мы будем меньше ездить?". Папа сыну: "Нет, сынок, ты теперь меньше будешь есть". Это ни в коем случае не повлияет на потребление.Что произойдет? Больше людей будут ставить в машины газовые установки, несколько человек позволят себе купить электромобили. В любом случае, это не какие-то глобальные изменения в потреблении топлива.Знаете, когда потребление может упасть? Если начнутся блэкауты, и страна будет сидеть без электричества. При блэкаутах не работают склады, шахты, металлургические заводы. Вообще ничего не работает. Соответственно, ничего не загружается и не отгружается. Без электричества останавливается все.– Один из основных факторов подорожания горючего на Украине – возврат НДС, который был до конфликта. Как на это отреагировал бизнес?– Если говорить о бизнесе в целом, то подорожание горючего – это плохо, потому что дорожают транспортные услуги. Но это закладывается в себестоимость, которую платит конечный покупатель. Хлеб, колбаса, минеральная вода или строительные материалы – перевозка всего этого выросла в цене из-за того, что подорожало топливо.Другой момент: куда ушли деньги из-за повышения налогов? Не в бюджет. Аграрии сейчас минимизируют налоги, скупая налоговый кредит. Транспортные и строительные компании этим не пренебрегают. Все сейчас рисуют себе лишние грузоперевозки, чтобы меньше заплатить налогов. Оптимизируются таким способом.Налоговики это все видят. Прекрасно все понимают. У них есть волшебные кнопки блокировки налоговых накладных. Таким образом, они имеют дополнительный рычаг давления на бизнес, "кошмарят" его, получают взятки. Я не вижу ничего, ради чего стоило возвращать налоги: страна не получила денег, но получила коррупцию. Я об этом писал и говорил.Семь процентов НДС (которые были введены вместо двадцати процентов в марте 2022 года, и которые государство отменило с 1 июля 2023-го. – Прим. УНИАН.) платили все. Этот налог полностью попадал в казну. Сейчас же в бюджет попадает столько же, но смежные отрасли оптимизируются за счет повышенных налогов. В конце концов, страна точно не получила больше, но мы получили всплеск коррупции.– Если возврат НДС не дал желаемых результатов, почему чиновники не отыграют этот шаг назад?– Это мое субъективное мнение, но возврат НДС выгоден силовому блоку: налоговикам, БЭБу – их много, их надо чем-то кормить. Раньше они всегда жили за счет бизнеса. А сейчас так случилось, что бизнеса стало вдвое меньше. Многие предприятия закрылись, многие не пережили блэкауты. "Кормовой базы" стало меньше. А силовиков меньше не стало. Следовательно, вернули НДС. Громко звучит, но это так и есть. Люди там за зарплату не работают. И никогда не работали, давайте называть вещи своими именами.– Нефтепродукты каких стран на сегодня в основном потребляются украинцами?– Ничего не изменилось. Мы до сих пор потребляем российское и белорусское топливо. Как это происходит? Такие страны, как Греция, получают российские нефтепродукты и отдают нам как греческие. Мы, как страна, сказали, что не будем покупать российское. Окей, теперь покупаем турецкое топливо, но Турция – российское. Разве по факту что-то изменилось?– Вся Европа тоже по факту сидит на российских нефтепродуктах?– Абсолютно. В целом, ничего не изменилось. Вы же видите, что заводы не остановились. Все как шуровало полным ходом, так и шурует. Мы получаем белорусский газ с документами Казахстана. Мы получаем российское топливо с документами Литвы. И мы ничего с этим поделать не можем.– А разве не могут европейцы покупать саудовскую или американскую нефть? Возможен ли полный отказ от российских нефтепродуктов?– Могут. Они позволили себе сорок девять процентов купажировать – делать смеси. А смесь – это половина того и половина другого топлива. Если европейцы скажут: "Мы из России больше ничего не берем", взорвут нефтепроводы, вот тогда да. Но когда "Турецкий поток" полным ходом работает, танкеры из Новороссийска выходят ежедневно, это значит, что ничего не изменилось. И это не от нас зависит. От санкций эффекта не было.
/20230925/figurnoe-katanie-265800714.html
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/07/257573674_250:0:2981:2048_1920x0_80_0_0_947d4a2357e80bf3d13b827657d33514.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
униан, украина, экономика, экономический кризис, топливо