Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Дизтопливо и Россия: из-за нефтяных санкций возникает дефицит поставок промышленного топлива

FT: запрет на экспорт дизтоплива помог России извлечь выгоду из санкций

© РИА Новости Павел Львов / Перейти в фотобанкЕмкости с дизельным топливом на побережье Белого моря в Мурманской области
Емкости с дизельным топливом на побережье Белого моря в Мурманской области - ИноСМИ, 1920, 28.09.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия извлекает выгоду из западных санкций, пишет FT. После введения запрета на экспорт дизтоплива, цены в Европе начали расти. Этим можно объяснить решение Москвы возобновить поставки наиболее грязной солярки.
Решение Москвы возобновить экспорт можно объяснить ростом цен.
В феврале, когда Европа ввела запрет на поставки российских нефтепродуктов, включая дизельное топливо, рынки отреагировали довольно слабо. Подобный запрет мог вызвать перебои со снабжением, поскольку Москва является одним из ведущих поставщиков этого важного промышленного топлива в Европу. Но вместо этого произошло снижение цен. Теперь ситуация иная. С лета нефтяные трейдеры обращают на дизтопливо повышенное внимание.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
С поставками дизельного топлива в Европе и США сегодня все непросто. Нефтеперерабатывающие предприятия не поспевают за спросом, поскольку разница цен между дизельным и другими видами топлива, а также нефтью увеличилась (это называют маржой переработки). Надо сказать, что санкции в отношении российского топлива сыграли свою роль, как и попытки Москвы сохранить поставки внутри страны за счет запрета на экспорт.
Отчасти из-за отказа от тяжелой российской нефти, поставки которой запрещены в рамках западных санкций, доходность производящих солярку европейских НПЗ упала. Rystad Energy отмечает, что даже до начала вооруженного конфликта европейские переработчики производили больше бензина, чем дизтоплива. Впереди нас ждет зима, а дизтопливо можно использовать для отопления домов. Поэтому доходы НПЗ должны вырасти.
Россия остается ключевым поставщиком дизельного топлива на мировые рынки. Ее экспорт составляет пятую часть всего объема, перевозимого морем. Когда Европа ввела санкции, солярка пошла через Турцию, Северную Африку и Ближний Восток.
Автозаправочная станция во Франкфурте, Германия. Архивная фотография - ИноСМИ, 1920, 27.09.2023
Что сулит рынкам российский запрет на экспорт топлива?На прошлой неделе Россия объявила о временном запрете на экспорт бензина и дизеля для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке, пишет OilPrice. Это может привести к подорожанию сырой нефти в преддверии зимы.
Из-за сокращения европейских запасов и ограниченных производственных мощностей НПЗ трейдеры преисполнены оптимизма. Что касается дизтоплива, то маржа переработки здесь с июля удвоилась и составляет 40 долларов за баррель. Этим ростом цен можно объяснить решение Москвы возобновить на этой неделе экспорт наиболее грязного дизтоплива, хотя ранее был введен "временный" запрет на поставки за пределы страны.
Больше всех выигрывают нефтеперерабатывающие заводы. Как отмечает UBS, среди зарегистрированных на фондовой бирже интегрированных европейских нефтепереработчиков португальская Galp и испанская Repsol наиболее успешно приспособились к изменениям маржи переработки. В последние два месяца котировки их акций превосходят показатели европейского энергетического сектора на 14% и 7%, соответственно. Чистые переработчики, такие как итальянская Saras и греческая Motor Oil, чувствуют себя еще лучше.
Тенденция повышения цен на дизтопливо может сойти на нет, если оправдаются предположения о возобновлении российских поставок и увеличении производства. Пока Москва использует введенные против нее нефтяные санкции с немалой выгодой для себя.