https://inosmi.ru/20231022/ekonomika-266237649.html
Ответ Китаю: ЕС проведет свой экономический форум
Ответ Китаю: ЕС проведет свой экономический форум
Ответ Китаю: ЕС проведет свой экономический форум
ЕС решил посоперничать с Китаем в экономике, сообщает Dünya. На следующей неделе в Брюсселе состоится первый форум "Глобальный портал". Этот проект создан в... | 22.10.2023, ИноСМИ
2023-10-22T03:36
2023-10-22T03:36
2023-10-22T03:36
dünya
экономика
китай
ес
торговля
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0a/03/265925258_0:0:3148:1771_1920x0_80_0_0_c22619e145e2fef4404a629698d141a2.jpg
Евросоюз готовится составить конкуренцию китайской инициативе "Один пояс – один путь". На следующей неделе Евросоюз примет в Брюсселе лидеров примерно 20 стран-партнеров для рассмотрения проекта "Глобальный портал", основа которого была заложена председателем Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен в 2021 году. Конечная цель – превратить Европу в глобальный транспортный узел.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramЕвросоюз принимает меры против проекта "Один пояс – один путь", который Китай инициировал в 2013 году, чтобы стать лидером мировой торговли. 25-26 октября текущего года ЕС проводит в Брюсселе первый саммит для претворения в жизнь проекта "Глобальный портал" (Global Gateaway), анонсированного 1 декабря 2021 года.Во встрече примут участие лидеры 20 стран-партнеров, а также главы таких не входящих в союз государств, как Бангладеш, Сенегал, Намибия, Молдавия. Чиновник ЕС, пожелавший остаться неизвестным, в беседе с Bloomberg заявил, что также приглашены администрации Египта и Демократической Республики Конго, однако от этих двух стран пока не получено положительного ответа.Примечательно, что саммит ЕС по "Глобальному порталу" пройдет всего через неделю после форума в Китае, посвященного 10-летию инициативы "Один пояс – один путь", в котором приняли участие представители 130 стран. На этом фоне международные агентства используют такие заголовки: "Проект ЕС становится конкурентом для 10-летней инвестиционной программы Китая". Автором идеи "Инициативы поколения" является председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен...Бюджет проекта составляет целых 300 миллиардов евро, то есть 322 миллиарда долларов. Поддержка будет оказана частным и государственным инфраструктурным проектам стран, содействующих зеленой трансформации. Единственный критерий: проекты должны соответствовать требованиям устойчивости. Фактически цель проекта заключается в том, чтобы разрушить влияние Китая в сфере транспорта и цепочек поставок в мировой торговле и сделать ЕС глобальным транспортным узлом.Другими словами, подкрепить глобальный инфраструктурный план, нацеленный на соперничество с Китаем в стратегических регионах... Конкурировать с Пекином путем реализации проектов инфраструктуры и связи в развивающихся странах... Bloomberg дал по поводу "Глобального портала" следующий комментарий: "ЕС хочет укрепить связи с некоторыми странами-участницами на фоне риска растущего вмешательства Китая или России на свои задворки, а также ключевой роли этих государств в предоставлении критически важных материалов и борьбе с нелегальной миграцией".В саммите, который состоится на следующей неделе, также примут участие высокопоставленные представители крупнейших компаний ЕС, в том числе Orange, Allianz, Alstom, Danone, Enel, Siemens и Telefonica. На форуме пройдут дискуссии по зеленой энергетике, образованию и исследованиям, важнейшему сырью, транспортным коридорам, производству продукции здравоохранения и цифровой инфраструктуре.Сто миллиардов долларов!Китайский лидер Си Цзиньпин в своей речи по случаю 10-летия инициативы "Один пояс – один путь", запущенной в 2013 году, объявил о выделении ста миллиардов долларов на торговый коридор до 2033 года.В тот день, когда мир был сосредоточен на атаке на больницу "Аль-Ахли" в секторе Газа, а именно 18 октября, в Пекине, столице Китая, состоялся важный саммит: форум по случаю 10-летия инициативы "Пояс и путь". Основы проекта, нацеленного на транспортировку китайских товаров по всему миру морским и автомобильным транспортом, были заложены в 2013 году.Со временем участницами инициативы стали 130 стран, в том числе Турция. На форуме, в котором приняли участие представители всех этих государств, председатель КНР рассказал о том, что будет сделано в следующие десять лет, и объявил о выделении ста миллиардов долларов в новый период.По словам Си Цзиньпина, финансирование будет обеспечиваться по линии Банка развития Китая и Экспортно-импортного банка Китая, кредитных учреждений "Один пояс – один путь". Благодаря проекту, также известному как "Современный Шелковый путь", Пекин на сегодняшний день подписал контракты на сумму более двух триллионов долларов по всему миру.Китай, осуществивший различные инфраструктурные инвестиции в Азии и Африке для создания торгового коридора, обвиняют в том, что он загнал бедные страны в долги на сумму около 300 миллиардов долларов. С другой стороны, Си Цзиньпин в 10-ю годовщину инициативы "Один пояс – один путь" объявил о плане действий из восьми пунктов, направленном на ее обновление и продвижение.Выступая на форуме в Пекине, Си Цзиньпин проинформировал о шагах, которые планируется предпринять для обновления китайской инициативы, нацеленной на возрождение торговли между Востоком и Западом по историческому маршруту Шелкового пути и обеспечение высококачественного сотрудничества.Во-первых, планируется преобразовать инициативу, начавшуюся с сухопутных и морских маршрутов, в многомерную сеть коммуникаций, а в этой связи, согласно заявлению китайского лидера, предполагается из сухопутных маршрутов продолжать развивать линию под названием "Железнодорожный экспресс Китай – Европа", а также содействовать совместным усилиям по формированию транскаспийских международных транспортных коридоров и строительству нового логистического коридора, связанного с автомобильными и железными дорогами на евразийском континенте. Си Цзиньпин анонсировал также расширение морского маршрута под названием "Морской Шелковый путь" за счет интеграции новых портов и судоходства с торговыми услугами, а также активизацию усилий по созданию Нового международного сухопутно-морского торгового коридора и "Воздушного Шелкового пути".На саммите будут поставлены подписи с африканскими странамиНа саммите ЕС на следующей неделе ожидается подписание двух меморандумов о взаимопонимании с Демократической Республикой Конго и Замбией. Цель состоит в том, чтобы активировать Трансафриканский коридор – железнодорожный проект, который соединит Анголу, Демократическую Республику Конго и Замбию друг с другом, и позволит доставлять сырье и полезные ископаемые через Атлантику.В рамках проекта "Глобальный портал" планируются инвестиции в следующих важнейших секторах:Автор: Эмре Эргюль (Emre Ergül)
/20231020/neft-266236000.html
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e7/0a/03/265925258_419:0:3148:2047_1920x0_80_0_0_79c2d370c495ccc1c3f0e49b885de404.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
dünya, экономика, китай, ес, торговля