Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Суперпроблемы суперсамолетов. Почти половина из них не может летать

© flickr.com / Richard CabreraАмериканский истребитель F-35 «Молния II»
Американский истребитель F-35 «Молния II» - ИноСМИ, 1920, 12.11.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Почти половина истребителей пятого поколения F-35, находящихся на вооружении армии США, не летают, пишет WNP. Все из-за проблем с обслуживанием этих "суперсамолетов". Польша заказала 32 такие машины, а значит, заплатив огромную сумму, придется еще и помучиться с их ремонтом.
Вот уже много лет Lockheed Martin никак не может исправить ошибки, уязвимости и дефекты (главным образом, в ПО) самолетов, а периодические простои производственной линии угрожают значительными задержками в поставках продукции заказчикам.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Недавно Объединенное управление программ (Joint Program Office, JPO) Министерства обороны США приостановило поставки F-35 из-за проблемы с вибрацией двигателя, известной как гармонический резонанс. Полеты возобновились в марте 2023 года после того, как JPO заказало модернизацию двигателя.
Однако уже несколько месяцев спустя представитель Программы F-35 сообщил, что новенькие F-35 с оборудованием Tech Refresh 3 (TR-3) Block 4 на борту не пройдут правительственную приемку до завершения испытаний системы.
Пакет F-35 TR3 Block 4 дает самолету множество новых возможностей для повышения его боевой эффективности. Он представляет собой более 75 существенных модификаций, что касается, в частности, расширения возможностей по ведению радиоэлектронной борьбы, несению дополнительных снарядов и штурмового оружия, улучшения оптоэлектронной системы визуализации тактической ситуации.
Представитель программы JPOподтвердил, что передача боевых самолетов армии является приоритетом, но поставку новых машин F-35 придется задержать до завершения текущих испытаний. Их планируется провести с декабря 2023 года по апрель 2024 года.

Производитель не хочет делиться техническими подробностями с военными

Недавно выяснилось, что это еще не все проблемы, которые у американцев возникли с F-35. Причем эта не радостная информация касается не только американцев. Счетная палата США посчитала, сколько многоцелевых истребителей F-35 в настоящее время не могут оторваться от земли.
Истребитель F-35 - ИноСМИ, 1920, 22.09.2023
Надзорные органы предупреждают: истребители F-35 годны к полету лишь 55% времениКритический отчет об истребителе F-35 появился через несколько дней после того, как один из них разбился в Южной Каролине, пишет FT. Рассуждения читателей статьи еще жестче. "Это же оружие сдерживания. На использование в реальном бою оно и не рассчитано", – с сарказмом пишет один из них.
Согласно отчету, опубликованному в цифровом журнале Breaking Defense, лишь 55% истребителей пятого поколения F-35 ВВС США способны выполнять боевые задачи (по состоянию на март 2023 года).
Из 550 этих истребителей всех версий, состоящих на вооружении Соединенных Штатов, более 300 F-35 "заземлены".
Целевой показатель оперативных, способных к немедленному взлету самолетов F-35A должен равняться 90% а для версий F-35B и F-35C – 85%. Но, как оказалось, эксплуатация новых самолетов производства Lockheed Martin связана с многочисленными проблемами.
Как поясняется в отчете Счетной палаты, показатель степени оперативной готовности самолетов составляет не более 40%, что связано с трудностями в доступе к запасным частям и недостаточным потенциалом для самостоятельного ремонта машин военными механиками.
Изначально планировалось, что 65% истребителей будет ремонтироваться и обслуживаться военными, но в настоящее время до 73% поврежденных компонентов отправляются на ремонт производителю, который не хочет делиться с военными техническими деталями, что ускорило бы ремонт.
В свою очередь, машины, которые могут быть отремонтированы военными техниками, проводят в мастерских вдвое больше времени, чем ожидалось. По состоянию на март 2023 года для их ремонта потребовалось 10 тысяч деталей.

Техническое обслуживание суперсамолетов будет для нас хлопотным

Чтобы сохранить боеспособность машин, Пентагон принял решение о покупке пакета новых запчастей. Дополнительной проблемой является тот факт, что, несмотря на то, что у истребителя F-35 официально существует только три версии (A, Bи C), с точки зрения механиков, на сегодняшний день имеется ... четырнадцать различных версий этого самолета.
Такое разнообразие связано с различными конфигурациями и модернизациями, которым постоянно подвергаются машины, что делает проблему отсутствия ремонтных возможностей в армейских частях критической.
Предполагается, что поиск системного решения проблемы продлится до 2027 года. Полный комплект запасных частей армия США должна получить к 2030 году.
Польша заказала 32 таких машины за 4,6 миллиардов долларов. Согласно заявлению Матеуша Моравецкого, первые машины поступят в Польшу в следующем году. Если это действительно произойдет, мы получим всего 2-4 самолета для обучения пилотов. Дальнейшие поставки будут осуществляться с опозданием...
Судя по всему, нам не только придется выложить за эти машины кругленькую сумму, ведь каждая из них стоит более 87 миллионов долларов, не только тратить много денег на их содержание, но еще изрядно помучиться с обслуживанием этих суперсамолетов.
Автор: Влодек Калета (Włodek Kaleta)
Популярные комментарии
Недождётесь
50
Польша заказала 32 такие машины....Ну не летают и что? Зато дорохо-бохато.
R
Really_polkovnik
46
Верной дорогой идете, нетоварищи!
Обсуждение
Комментариев: 27
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
вася васин
12 ноября 2023, 11:04
Интересно, а кто нибудь и когда нибудь - посчитает и опубликует - ПОЛНУЮ Сумму затрат на производство (от проекта до готовности к полетам), ремонты, обслуживание и переделки этого якобы "суперсамолета"? А теперь еще и просто хранение стольких нелетающих "макетов"... ___Не удивительно будет, если "набежит" несколько сотен миллиардов, или даже триллион-другой. )
Izya Osbourne
12 ноября 2023, 15:15
вася васин, насчёт полной не скажу, но, согласно отчёта комиссии конгресса, затраты на проектную часть программы фу-35 в середине 2022 г. составили 1,5 трлн. USD.
вася васин
12 ноября 2023, 16:08
Izya Osbourne, ну значит как я и предполагал, это будет цифра в Несколько триллионов! ...экий Суперский у них самолет получился, учитывая что почти половина из них с проблемами и не могут нормально летать! )
R
Really_polkovnik
12 ноября 2023, 11:10
Верной дорогой идете, нетоварищи!
Недождётесь
12 ноября 2023, 11:32
Не статья, а высурковская пропаганда.
Недождётесь
12 ноября 2023, 11:34
Предполагается, что поиск системного решения проблемы продлится до 2027 года....Надежды юношей питают, отраду старым подают.(с)
Недождётесь
12 ноября 2023, 11:38
Польша заказала 32 такие машины....Ну не летают и что? Зато дорохо-бохато.
Vadim D
13 ноября 2023, 00:54
Во-первых, это красиво.
Vlad Gassin
12 ноября 2023, 11:41
Амеры продадут полякам б/у F-35,самые ранние неудачные модификации с кучей "болячек",а себе на вооружение примут более совершенные новые самолеты. Это ясно как день. ПиС втянуло закупками кучи вооружений Польшу в долговую яму,из которой Варшаве выбраться будет очень сложно. Впрочем,все так и задумывалось..
red1970
12 ноября 2023, 11:54
А сколько разговоров об отсталости российских технологий! Якобы наши самолеты гораздо хуже штатовских. Вопрос: зачем столько "крутых" истребителей, если из них только 40% готовы к немедленному бою? Походу денег там разворовывается гораздо больше, чем у нас.
Izya Osbourne
12 ноября 2023, 15:16
red1970, в разворовывании даже сравнивать смешно.
т
т-34
12 ноября 2023, 11:59
Ну и правильно. Зачем ему летать? Главное, бюджет "освоили". Все, кто в теме, счастливы.
Хома Брут
12 ноября 2023, 12:06
С такими друзьями как США и врагов не надо...
ЕЛ
Е Любопытная
12 ноября 2023, 12:28
Не было у бабы заботы, купила баба порося...
e
eugene_kkk
12 ноября 2023, 12:29
Ну, получается что это довольно дорогое удовольствие. Не только купить, но и содержать в технической и боевой готовности. Вероятно, европейские страны имеют избыток финансовых средств для таких игрушек. Собственно, есть только один вопрос. Насколько они уязвимы для систем ПРО. Война в воздухе явно не стоит того, чтобы иметь эти самолеты. Их назначение в том, чтобы наносить удары по целям на территории противника, будучи самим неуязвимыми. Если же они будут пускать ракеты, находясь вне зоны действия ПРО, то чем они будут лучше Ф-16? Израильтяне, например, давно уже успешно пуляют ракетами по территории Сирии с безопасного расстояния. В чём тогда радость от такого самолета? Против РФ полякам вряд ли светит радость незаметными долететь до Кремля. То есть, полякам придется помогать американцам за свои деньги в таких местах, где им собственно и дела нет. Например, в Афганистане. Несколько батарей Искандеров в Калининградской области просто нацелят на места дислокации этих самолетов. Аэродром ведь сложно спрятать. Это будут полёты во сне, а не наяву.
FG
FoxMalder Green
12 ноября 2023, 13:16
Суперсамолеты? Ну да, ну да))) В свое время СССР не стал як141 делать. Вернее, не доделал, а амерекосы получив техдоки не поняли, что же замыслили наши инженеры, вот и мучаются до сих пор)
Сергей апвапв
12 ноября 2023, 13:54
Как-то это не похоже на суперсамолет. Кавычки просто напрашиваются. Но я искренне рад что они у них есть. Лучше уж так чем что-то надёжное. Пожелаем удачи производителю в допиливании лет этак на 20 и модификаций на 50. Чтобы взлетали по разу на перегон и хватит.
Ольхон .
12 ноября 2023, 14:07
Вот уже много лет Lockheed Martin никак не может исправить ошибки, уязвимости и дефекты (главным образом, в ПО)_____ винду переустановите! Наверняка ХР стоит 😂
Izya Osbourne
12 ноября 2023, 15:17
Ольхон ., винда не живёт на таких процессорах.
Izya Osbourne
12 ноября 2023, 15:20
Ой, я вас умоляю! Проектировщики и производитель освоили выделенные средства. Радоваться надо! "Пакет F-35 TR3 Block 4 ... представляет собой более 75 существенных модификаций, что касается, в частности, расширения возможностей по ведению радиоэлектронной борьбы, несению дополнительных снарядов и штурмового оружия" - вот с этого места поподробнее: неужто виртуальные точки подвески добавляет?
r
rsufiya
12 ноября 2023, 15:45
Польше вообще не везет с пиндосскими самолетами. В поставленных ранее ещё до 2010 года проводку сожрали грызуны, куча комментариев было поляков, что советская проводка была не вкусной и крысы с мышами её не трогали. Теперь им на смену закупили не летающее фуфло, подозреваю, что их F-35 именно так расшифровается
guarany
12 ноября 2023, 16:27
Помнится, когда Трамп пришёл к власти то заявил, что $130 млн. это слишком дорого. И Lockheed Martin сразу снизил цену до 100. А теперь уже 85 стоят. Ну не успели наши довести до ума Як-141. Союз рухнул и амерам досталась документация на сырой самолёт. Таким он и остаётся. А поскольку школы программирования у нас и у них малость отличаются, то и ПО они никак довести до ума не могут.
l
ldv64
12 ноября 2023, 22:22
guarany, $130 млн. это слишком дорого. И Lockheed Martin сразу снизил цену до 100. А теперь уже 85 стоят.\\\\\\\\\\\\\\\\\\А поляки все равно платят 144 млн.$ за штуку (32 за 4,6 млрд.$)
Татьяна Медведева
12 ноября 2023, 17:11
Польша воевать собирается?
S
StarSol
12 ноября 2023, 18:59
Проблема американцев в том, что они во всех областях решают проблемы используя прецеденты и всегда исправляют не основную причину, а последствия. Поэтому у них идиотские законы, которые запрещают, например, "принимать ванную после 22.00" из-за того, что какой-то чувак уснул в ванной и утонул, или "пить чай с ложкой в стакане", потому что кто-то когда-то повредил себе глаз этой ложкой. Поэтому и в конструкциях этих самолётов столько тысяч малофункциональных, сложных и уникальных деталей, а в программном коде миллионы "заплаток" отдельно на каждую ошибку, что эти самые самолеты абсолютно не ремонтопригодны, очень дороги в обслуживании и их программный код невозможно оптимизировать быстро и эффективно.
Александр Полуцкий
12 ноября 2023, 20:20
"Он представляет собой более 75 существенных модификаций, что касается, в частности, расширения возможностей по ведению радиоэлектронной борьбы, несению дополнительных снарядов и штурмового оружия, улучшения оптоэлектронной системы визуализации тактической ситуации."(с)-понятно,новый видеоглазок в кабине на скотч пришпандорили.А еще на крылышках весело огонечки с такт музычке в наушниках пилота помигивают!)))))))))
x
xill
13 ноября 2023, 07:57
Польша получит 4 самолета. 4*40% = 1,6 из них будут в состоянии взлететь))) fair deal
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем