https://inosmi.ru/20231128/mig-21-266804756.html
Советский "старичок" до сих пор в строю: в США поражены живучестью МиГ-21
Советский "старичок" до сих пор в строю: в США поражены живучестью МиГ-21
Советский "старичок" до сих пор в строю: в США поражены живучестью МиГ-21
Мало какой из самолетов может похвастаться столь же долгой жизнью как МиГ-21, который впервые поднялся в небо почти 70 лет назад, пишет TNI. При этом автор... | 28.11.2023, ИноСМИ
2023-11-28T12:05
2023-11-28T12:05
2023-11-28T12:05
the national interest
ссср
чехословакия
миг-21
миг-15
миг-19
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24248/89/242488906_0:157:3085:1892_1920x0_80_0_0_7a478a3748e6902868114a5365cf260f.jpg
Майя Карлин (Maya Carlin)Знакомьтесь: МиГ-21, первый по-настоящему передовой советский истребитель второго поколения, продолжает служить целому ряду стран спустя почти семь десятилетий после того, как впервые поднялся в небо. За это время успела появиться и исчезнуть, отслужив срок службы, целая масса самолетов по всему миру.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramОднако МиГ-21 остается исключением из этого правила. Поскольку истребительные платформы постоянно совершенствуются, чтобы не отставать от аналогов, мало кто может похвастаться столь же долгой жизнью как МиГ-21 (по классификации НАТО: Fishbed, “костеносный слой c останками рыб”).Представляем платформу МиГ-21Несмотря на “несолидное” прозвище в рядах НАТО, МиГ-21 был вполне серьезным самолетом.Как отметил военный эксперт Стивен Уилкинсон: “Советы терпеть не могли это прозвище. Они и от других западных названий своих истребителей плевались — будь то Fagot (“Хворост”, МиГ-15), Faithless (“Отступник”, МиГ-23) или Frogfoot (“Лягушачья лапка”, Су-25). У МиГ-21 не было официального прозвища на русском, но в народе его звали “Балалайкой” в честь треугольного народного инструмента — это явная отсылка к его треугольному крылу”.МиГ-21 был создан на основе более ранних советских истребителей, продолжая ряд МиГ-15, МиГ-17 и МиГ-19.В середине 1950-х годов КБ Микояна разработало прототип реактивного самолета, получивший обозначение “Е-1”. Хотя сверхзвуковую платформу Советам предоставил и более ранний советский МиГ-19, достижения авиации в тот период фактически свели на нет всю их полезность.Характеристики и возможностиПервый успешный советский истребитель-перехватчик, МиГ-21 олицетворял для страны новую эру возможностей. При сравнительно маломощном форсажном турбореактивном двигателе он мог развивать скорость 2 Маха (вдвое выше скорости звука). Благодаря этому он встал в один ряд с американским F-5 Freedom Fighter, F-104 Starfighter и французским Dassault Mirage III.Из вооружений МиГ-21 нес внутреннюю пушку и от двух до шести ракет, хотя сам самолет был разработан и принят на службу раньше. Как и другие перехватчики той эпохи, МиГ-21 имел небольшой радиус действия.С 1950-х по середину 1980-х годов СССР произвел более 10 000 МиГ-21. Чехословакия и Индия также заказали более 800 МиГов в рамках соглашений о лицензионном производстве и передаче технологий.Несмотря на ряд улучшений, у МиГ-21 был довольно низкий показатель поражений в воздухе. В ходе операции “Буря в пустыне” американские истребители сбили четыре МиГа.В свое время автор Кристиан Орр подытожил, почему МиГ-21 показал себя не лучшим образом: “Даже если вынести за скобки превосходство в подготовке американских и израильских экипажей, а также в технологиях планеров, по крайней мере отчасти неудачу можно списать на слабость конструкции. Во-первых, бортовой радар был практически бесполезен, поскольку в носовой обтекатель, замедляющий воздушный поток, влезала лишь небольшая антенна. Кроме того, у него был чрезвычайно ограниченный запас топлива, которого хватало всего на 45 минут. Что еще хуже, МиГ-21 не мог садиться с неработающим двигателем, если топливо вдруг кончалось у самой базы — для захода на посадку непременно требовался включенный двигатель”.Неудача МиГ-21 на Ближнем Востоке показала остальному миру, что советские истребители сдают позиции в воздушном соревновании с США.Однако МиГ-21 по-прежнему использовались в ВВС примерно сорока других стран — и продолжают служить в восемнадцати странах по всему миру и поныне.Майя Карлин — аналитик Центра политики безопасности и бывший научный сотрудник Университета Рейхмана в городе Герцлия в Израиле. Публикуется в ряде изданий, включая The National Interest, The Jerusalem Post и The Times of Israel
ссср
чехословакия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24248/89/242488906_176:0:2907:2048_1920x0_80_0_0_f30610c1ecdad50201564777c091c4ef.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, ссср, чехословакия, миг-21, миг-15, миг-19
МиГ-21: советский “старичок”, который никак не уйдет на покой (а всего построено около 11 000 штук)
TNI: некоторые из 11 тысяч МиГов-21 до сих пор стоят на службе зарубежных стран