Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шок: МиГ-31 стал пусковой установкой для гиперзвуковых ракет

TNI: российские истребители МиГ-31 вызывают беспокойство в Киеве

© РИА Новости Антон Денисов / Перейти в фотобанкИстребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой "Кинжал"
Истребитель-перехватчик МиГ-31К с гиперзвуковой ракетой Кинжал - ИноСМИ, 1920, 18.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Каждый взлет российского истребителя МиГ-31 на Украине встречают воздушной тревогой, пишет TNI. Все из-за гиперзвуковых ракет "Кинжал", которые он может нести. Однако серьезно к этому самолету относятся не только в Киеве: для Запада он до сих пор остается загадкой.
Питер Сучу (Peter Suciu)
Ореол тайны вокруг МиГ-31 никак не развеется. На прошлой неделе ВКС России объявили, что ударили по целям на Украине гиперзвуковыми ракетами Х-47 “Кинжал”, выпущенными с истребителей МиГ-31. ВВС Украины подтвердили ракетные удары в районе Староконстантинова в Хмельницкой области.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В октябре российское государственное агентство ТАСС сообщило, что истребители МиГ-31 с гиперзвуковым оружием начнут патрулировать акваторию Черного моря по распоряжению президента Владимира Путина.
“Воздушно-космические силы России начинают на постоянной основе патрулирование в нейтральной зоне воздушного пространства над Черным морем. Наши самолеты МиГ-31 вооружены комплексами “Кинжал””, — говорится в заявлении Кремля.
В Кремле объявили, что сопровождать МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound или “Лисогон”) будут Су-27 (по классификации НАТО: Flanker или “Фланкёр”).
Также в октябре истребители МиГ-31 Северного флота России отработали воздушный бой на стратосферных высотах.
Сообщается, что в ходе учений МиГ-31 поднялся на высоту свыше11 000 метров над Баренцевым морем, где перехватил и уничтожил условного нарушителя.
МиГ-31 в центре внимания
Двухместный сверхзвуковой самолет дальнего действия сохранил на Западе определенную ауру таинственности — отчасти потому, что вокруг его возможностей по-прежнему бытует масса домыслов и недомолвок.
Этот всепогодный истребитель разрабатывался КБ Микояна для ВВС СССР на замену МиГ-25 (по классификации НАТО: Foxbat или “Летучая лисица”) и совершил свой первый полет в сентябре 1975 года.
Он считается одним из самых быстрых боевых самолетов в мире и, ожидается, что пробудет на вооружении как минимум до середины 2030-х.
МиГ-31 оснащен современной цифровой авионикой и, в отличие от МиГ-25, его кабина имеет два кресла — заднее отводится для специального офицера по системам вооружения. Сообщается, что его планер на 49% состоит из никелевой стали, сваренной дуговой сваркой, на 33% — из сплавов легких металлов, на 16% из титана и на 2% процента из композитов.
МиГ-31 разрабатывался для эффективной работы в любых погодных условиях, а его высокоаэродинамический и обтекаемый корпус позволяет развивать сверхзвуковую скорость на малых высотах. Он оснащен эффективными турбовентиляторными двигателями с малой степенью двухконтурности, позволяющими увеличить дальность полета.
Хотя МиГ-31 не приспособлен для ближнего боя и стремительных разворотов, он первым из советских истребителей получил радиолокационную систему с возможностью отслеживать и наводить оружие на воздушную цель, чей силуэт вырисовывается на фоне земли. В то же время МиГ-31 может отслеживать несколько целей одновременно на больших высотах.
РЛС МиГ-31 “Заслон” стала первой в мире установкой с фазированной решеткой и дальностью действия 200 км. Она могла одновременно сопровождать десять целей и контролировать поражение четырех из них одновременно. До 2001 года, когда на вооружение был принят японский Mitsubishi F-2 с усовершенствованной РЛС с фазированной решеткой, МиГ-31 оставался единственным в мире серийным истребителем с РЛС такой мощности.
Сообщается также, что модернизированный МиГ-31БМ будет оснащен ракетами класса “воздух – воздух” большой дальности Р-33 и ракетами того же класса малой дальности Р-73. Истребитель-перехватчик имеет два двигателя Д-30Ф6, обеспечивающие взлетную тягу по 15 500 кг/с каждый, максимальную скорость до 3 000 км/ч и потолок 20 600 метров. Он также оснащен системой дозаправки в воздухе. Неизвестно, сколько изначальных МиГ-31 было модернизировано до стандарта БМ, но сообщалось, что не менее 100 из 500 самолетов, выпущенных в советскую эпоху.
МиГ-31 против SR-71: “Лисогон” и “Черный дрозд”
Ходили слухи, что в конце холодной войны МиГ-31 “Лисогон” мог быть использован для охоты на американский военный самолет-разведчик SR-71 Blackbird (“Черный дрозд”), а в одном случае якобы даже навел на него свои ракеты. Однако поскольку американский самолет-разведчик никогда не использовался для фактического облета советского воздушного пространства, эта история представляется сомнительной.
Имел ли место этот инцидент в реальности, остается лишь догадываться, однако минимум один бывший советский пилот считает, что верх в таком противостоянии одержал бы МиГ-31.
“Если бы SR-71 нарушил советское воздушное пространство, то был бы произведен боевой пуск ракеты. Шансов, чтобы самолет ушел от Р-33, практически не было”, — пояснил пилот советского МиГ-31 в отставке майор Михаил Мягкий в интервью сайту TheAviationGeekClub.com.
Оружие устрашения
Несмотря на свои разрекламированные возможности, МиГ-31 не использовали на Украине в качестве перехватчика. Скорее, он зарекомендовал себя эффективным ударным самолетом. Киев относится к нему крайне серьезно, и тому есть веские причины. Сверхзвуковой истребитель способен нести баллистические ракеты “Кинжал”. Поскольку они развивают очень высокую скорость и имеют большую дальность поражения, то каждый раз, когда МиГ-31 взлетает с российских военных баз близ Украины, по всей стране объявляется воздушная тревога, которая порой длится по несколько часов.
Как недавно сообщила газета Kyiv Post: “Многие предприятия Украины в соответствии со своей политикой безопасности закрываются на время воздушных налетов, поэтому тревога после взлета МиГ-31 наносит прямой ущерб экономике страны. Россия поняла, что может закрыть значительную часть украинского бизнеса, просто подняв в воздух один МиГ-31 и оставив его летать на некоторое время”.
Питер Сучу — писатель из Мичигана. За свою двадцатилетнюю карьеру журналиста сотрудничал более чем с четырьмя дюжинами журналов, газет и сайтов, опубликовав свыше 3 200 статей. Регулярно пишет о военной технике, истории огнестрельного оружия, кибербезопасности, политике и международных отношениях. Также публикуется в Forbes