Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Поезда Allegro совершили более 550 тысяч поездок между Петербургом и Хельсинки — вот как развивается их судьба сейчас

Talouselämä: Финляндия будет использовать поезда "Аллегро" внутри страны

© РИА Новости Игорь Самойлов / Перейти в фотобанкПрезентация скоростного поезда "Аллегро" в Санкт-Петербурге
Презентация скоростного поезда Аллегро в Санкт-Петербурге - ИноСМИ, 1920, 25.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Поезда Allegro, курсировавшие между Санкт-Петербургом и Хельсинки будут использовать в Финляндии для внутреннего сообщения с 2025 года, сообщает Talouselämä. Пока же они простаивают в депо. И этот простой негативно сказывается на деталях подвижного состава. С техобслуживанием у финнов тоже есть проблемы.
Поезда Sm6 Allegro принадлежали компании Karelian Trains, совместному предприятию Suomen Valtion Rautatiet (VR, Финские железные дороги) и РЖД. В декабре VR объявила, что становится владельцем поездов и начнет использовать их во внутреннем междугороднем сообщении начиная с 2025 года.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Allegro — высокоскоростной электропоезд, курсировавший по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки. Составность "Аллегро" — семь вагонов, максимальная скорость — 220 километров в час.
Начиная с марта 2022 года четыре поезда Allegro находятся в депо VR на станции Ильмала в северном Хельсинки.
"Поезда подключали к электричеству, их немного перемещали по депо, поэтому они находятся в относительно неплохом состоянии", — говорит Йоонас Ройвайнен (Joonas Roivainen), управляющий парка дальнего следования VR.
По словам Ройвайнена, простой поездов можно сравнить с простоем автомобилей.
"Электрические системы начинают окисляться, подшипники и резиновые детали начинают деформироваться".
"Однако у Allegro могут возникнуть скрытые дефекты. В мире нет примеров, когда современные, пригодные для использования поезда простаивали в течение длительного периода времени".
Особенностью поездов Allegro является то, что они могут работать как на переменном токе напряжением 25 киловатт на территории Финляндии, так и на постоянном токе напряжением 3 киловатта на территории России.
Лодки в бухте Айристо, Финляндия - ИноСМИ, 1920, 20.12.2023
Мрачные показатели Статистического центра Финляндии: о банкротстве заявило рекордное количество компаний за 25 летКоличество банкротств компаний в Финляндии резко увеличилось и сравнимо с показателями финансового кризиса 2009 года, сообщает Yle. За год банкротами стало на 25% предприятий больше по сравнению с прошлым годом. Особенно пострадала сфера услуг, а также сельское, лесное и рыбное хозяйства.
"Две системы электроснабжения увеличивают массу поезда на тонны. Их полный демонтаж — большая работа, и не исключено, что часть оборудования останется в поездах. Одно удаление кабелей могло бы значительно облегчить поезд", — оценивает Ройвайнен.
Техническое обслуживание поездов затягивается из-за проблемы, известной и в других отраслях.
"Наличие комплектующих и запасных частей — главный фактор, определяющий, когда поезда будут запущены для внутреннего сообщения".
Поезда получат новый внешний вид и название. По словам Йоонаса Ройвайнена, Allegro может ходить по всем маршрутам, по которым в настоящее время курсируют поезда Pendolino или IC2.
В 2019 году на поездах Allegro между Финляндией и Санкт-Петербургом было совершено более 550 тысяч поездок.
Автор: Харри Репо (Harri Repo)