Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В США усиливается литературная цензура

© РИА Новости Ильнар Салахиев / Перейти в фотобанкАкция "Монстрация" в городах России
Акция Монстрация в городах России - ИноСМИ, 1920, 27.12.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Случаи запрета книг, а также их изъятия из магазинов, школ и общественных мест становятся массовыми и в США, и в ЕС, пишет Figaro. С одной стороны, книгам угрожает "консервативная революция" с ее ненавистью к эротике. С другой - "антирасисты" и "защитники меньшинств", вводящие "либеральную" цензуру.
3362 наименований книг были запрещены и удалены из магазинов и общественных мест в последнее время. Это самая большая чистка за последние двадцать лет.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Они называют себя "Moms For Liberty" (Мамы за свободу). С течением времени некоторые бдительные "мамочки учеников" стали сущим бичом божьим для некоторых школьных учителей и библиотекарей в США. При поддержке правых консерваторов и таких кандидатов на республиканских праймериз, как Рон Десантис (губернатор Флориды) и Грег Эбботт (губернатор Техаса), в течение многих месяцев они активно добивались изъятия из государственных учреждений книг, которые, по их словам, развращают детей шокирующими историями и картинками.

Год тюрьмы библиотекарю за выдачу запрещенной книги

На другой стороне политического спектра книгам угрожают американские "новые левые", поклонники "культуры отмены" и "вокизма". Они также добиваются исключения целого ряда классических произведений из школьной программы – на этот раз во имя борьбы с расизмом и патриархатом.
Американцы называют США "страной свободы слова", но почему-то именно книги, самое интеллектуальное развлечение, стали главными пострадавшими на полях идеологической войны и так называемой "политики идентичности". Именно 2022-2023 учебный год ознаменовался беспрецедентной волной запретов и искажений литературных произведений, говорится в отчете неправительственной организации PEN America, опубликованном несколько дней назад. Более 3362 наименований книг были запрещены и изъяты из школ, университетов и публичных библиотек в сорока штатах. Невиданные цифры за последние двадцать лет…
"Уровень цензуры вырос на 33% по сравнению с предыдущим годом", — указывается в докладе. В список "проклятых" книг вошли роман-антиутопия "1984" Джорджа Оруэлла, "Бегущий за ветром" Халеда Хоссейни и "Убить пересмешника" Харпер Ли. И уж совсем незавидная судьба ждала повесть "Хитрости" Эллен Хопкинс о пяти подростках, попавших в сети сутенеров. Не спасает и антирасистская тема: попала под запрет книга "Самый синий глаз" лауреата Нобелевской премии Тони Моррисона, рассказывающая историю 11-летней чернокожей девочки, мечтавшей иметь светлую кожу и голубые глаза,.
Несколько штатов, таких как Флорида, Техас, Арканзас и Вирджиния, в последние месяцы приняли законодательные рамки, облегчающие операции по цензуре. В Вирджинии, например, судья недавно постановил, что произведение может быть классифицировано как непристойное, есдли оно вызывает "похотливый интерес к сексу", "выходит за обычные рамки описания", но при этом лишено "общепризнанной литературной, художественной, политической и научной ценности" . Библиотекарям, нарушающим запреты, теперь грозит штраф в размере 2500 долларов или год тюрьмы.

"Борьба за книги – борьба за свободу"

Столкнувшись с новой реальностью запретов, которые стали системными в некоторых штатах, администрация Байдена в июне прошлого года робко отреагировала на это, назначив "координатора, ответственного за борьбу с растущей угрозой, которую книжная цензура представляет для студентов, изучающих гражданские права". В последние дни представители Конгресса решили заняться этой темой, представив законодательные предложения.
Перевод - ИноСМИ, 1920, 15.05.2023
Смерть литературе! Западная цензура убивает литературу, стремясь сделать ее политкорректной, пишет Causeur. Классику переписывают для защиты чувств секс-меньшинств и прочих "прогрессистов". Подобное желание "осовременить" искусство на деле возвращает к мракобесному пуританизму, считает автор.
"Борьба за книги — это борьба за интеллектуальную свободу; борьба за образование ; борьба за демократию ; борьба за справедливость", — заявили, например, на прошлой неделе демократы Аянна Прессли (Массачусетс) и Максвелл Алехандро Фрост (Флорида). Представленный ими документ в январе 2024 года позволит министерству образования субсидировать школьные округа, чьи школы подвергаются попыткам цензуры.
Эти средства позволят профинансировать, в частности, судебные издержки, транспортные расходы для участия в слушаниях, а также расходы, связанные с обращением к экспертам за консультациями и заключениями.

А что во Франции?

Во Франции случаи цензуры литературных произведений остаются конфиденциальными.
Летом запрет министром внутренних дел романа Ману Косс "Слишком маленький" вызвал переполох. Власти опирались на закон 1949 года, запрещающий публикации "порнографического характера", предназначенные для молодежи. "Во Франции мы наблюдаем сейчас распространение самоцензуры, — признается один крупный французский издатель. - Профессия редакторов-цензоров постепенно приходит и к нам из англосаксонских стран".
Этим современным блюстителям самоцензуры платят за то, что они тщательно проверяют тексты, которые собираются опубликовать, и выявляют отдельные куски романов, которые могут оскорбить определенную аудиторию.
Клодия Коэн (Claudia Cohen)
Комментарии читателей:
Félix86
"Пробужденные" вокисты пожинают бурю, которую они посеяли. Чрезмерной чувствительностью ко всему "расистскому" и "антифеминистскому" они породили консервативную контрреволюцию.
Betty Boop Dansante
Советский дух во всем своем великолепии.
Profil974
451 градус по Фаренгейту
FR
Мы не должны следить за этими дебатами с учетом того, что наша страна занимает 9-е место по количеству читателей в мире. Американцы входят в число восьми стран мира, которые читают меньше всего, а среди молодежи этот показатель еще более драматично низок. Основным источником досуга для молодежи являются и останутся фильмы и сериалы, поставленные по запрещенным произведениям и легкодоступные для них. Экономическая слабость издательского мира из-за низкого интереса к книгам позволяет цензорам громить издателей. А вот атаковать киноиндустрию и гигантов видеоконтента (включая Disney) с их адвокатами – занятие для цензоров и лицемеров довольно опасное.