Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Эти заклятые друзья смогут бросить вызов санкциям Запада

Bloomberg: после присоединения стран Персидского залива БРИКС увеличится вдвое

© Gianluigi GuerciaСаммит БРИКС в Йоханнесбурге, ЮАР, 23 августа 2023 г.
Саммит БРИКС в Йоханнесбурге, ЮАР, 23 августа 2023 г.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вступление богатых стран Персидского залива благоприятно отразится на положении БРИКС, сообщает Bloomberg. Несмотря на внутренние противоречия, блок увеличится вдвое. Это создаст реальную угрозу для Запада.
Группа БРИКС давно уже зарекомендовала себя тем, что раз за разом оказывается не в силах реализовать свой потенциал сполна. Внутренние противоречия поистине сокрушительны: интересы членов расходятся, и это мешает вести слаженную политику. Бразилия, Россия и ЮАР — экспортеры сырьевых товаров, а Индия и Китай — наоборот, импортеры. Бразилия, Индия и ЮАР — демократии, Россия и Китай же лишь притворяются. Наконец, ни для кого не секрет, что Индия и Китай вообще редко когда сходятся во взглядах.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Однако в этом году блок пошел на дерзкий шаг и решил многократно усугубить внутренние противоречия, приняв целых пять новых членов: Эфиопию, Египет, Иран, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты. Поначалу предполагалось, что их будет шесть, однако новый президент Аргентины в своеобычной сдержанной манере заявил, что у него нет ни малейшего желания “заключать союз с коммунистами”, поэтому второй латиноамериканский член группы отпал сам собой. БРИКС компенсировал это, приняв четыре ближневосточные страны из зоны стабильности и сотрудничества, а также пятую — Эфиопию, которая лишь год назад завершила разрушительную гражданскую войну.
Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия — партнеры, а Эр-Рияд охотно выдает режиму в Каире миллиарды, чтобы держать его на дружеской орбите, однако Иран и Саудовская Аравия все последнее десятилетие или около того враждовали и отчаянно боролись за влияние в регионе. Так, Иран поддерживает повстанцев-хуситов в Йемене, против которых Саудовская Аравия вела долгую и безрезультатную войну. В Эфиопии бурлит гнев из-за того, что правительство отмалчивается насчет давней травли мигрантов (предположительно, вплоть до массовых убийств, как уверяют правозащитники). Таким образом, присоединение новых членов не только не законопатило имеющиеся трещины в БРИКС, но и усугубило распри.
Трудно себе представить, как группа, у которой всегда были трудности с конкретными результатами, добьется чего-то существенного, если ее члены на ножах даже друг с другом. Однако с появлением новых участников открылось несколько сфер, которые требуют пристального внимания. Есть вероятность, что именно в этих конкретных областях БРИКС+ окажется необычайно эффективным.
Одна из них — это финансирование инфраструктуры. Единственный реальный институт, который удалось построить блоку, — это Новый банк развития со штаб-квартирой в Шанхае. “Банк БРИКС”, который в настоящее время возглавляет бывший президент Бразилии Дилма Руссеф (Dilma Roussef), уполномочен выдавать кредиты на инфраструктурные проекты, которые игнорирует остальная часть многосторонней архитектуры. Один из редких моментов, в котором сходятся члены БРИКС, — это то, что развивающимся экономикам нужно больше проектного финансирования. Кроме того, они хотят, чтобы эти деньги распределялись в соответствии с местными запросами, а не по нормам Запада.
Из двух финансовых учреждений под эгидой Пекина Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (АБИИ) имеет лучшую капитализацию и эффективнее как кредитор. Возможно, это связано с тем, что АБИИ привлек к себе нескольких западных партнеров с более тугим кошельком, чем у коллег из БРИКС, а также партнеров из традиционных многосторонних банков развития под началом Запада. НБР же не всегда удавалось предложить возможным заемщикам конкурентоспособные ставки.
Возможно, против “карманного” банка работает сама структура альянса. После начала российской спецоперации на Украине он не выполнял всех финансовых санкций Запада против одного из своих основателей. Вскоре после этого агентство Fitch понизило рейтинг банка с АА+ до АА. (Для сравнения, АБИИ оно же присвоило рейтинг ААА.) Поэтому руководство НБР рассчитывает, что членство Саудовской Аравии и ОАЭ принесет мощные вливания капитала из богатых нефтяных государств.
Министр обороны США Ллойд Остин - ИноСМИ, 1920, 08.01.2024
Попытка министра обороны Ллойда Остина скрыть свою госпитализацию от Байдена и других ошеломила ВашингтонВашингтон пришел в замешательство, когда вскрылось, что министр обороны Ллойд Остин оказался в реанимации, никого не оповестив, пишет Breitbart. Читатели издания возмутились, усомнившись в "незаменимости" министра, раз "его отсутствие никто не заметил".
НБР может помочь с еще одной общей чертой Ирана, России, Бразилии, Саудовской Аравии и многих других членов БРИКС+: неприязнью к доллару. Забудьте все разговоры о “дедолларизации” — как подтвердит любой, кто покупает нефть у России или Ирана, мы всё еще крайне далеки от мира, где можно избежать сделок в долларах. Но в одном НБР преуспел: в выдаче долгосрочных кредитов в собственных валютах развивающихся стран. На них приходится почти четверть его кредитов. Непосредственных угроз господству доллара это пока не представляет. Но это первый шаг к созданию обособленных, пусть и значительно более скромных денежных потоков, которые не подпадают, скажем, под санкции США.
Для нынешнего президента БРИКС это — ведущий приоритет. С 1 января председательство в группе перешло к России, и надо думать, что приоритеты Москвы займут высокое место в первоначальной повестке расширенной группы. Россия уже закупает беспилотники у Ирана, сотрудничает с саудовцами в ценообразовании на рынке нефти и строит для Египта ядерный реактор, который покроет до 10% его потребности в электроэнергии. Само по себе увеличение размера БРИКС вдвое не превращает блок в серьезную угрозу Западу. Но это может ослабить его влияние на такие страны, как Россия или Иран. А учитывая, что и в Газе, и на Украине полыхают конфликты, это немаловажно.

Автор статьи: Михир Шарма (Mihir Sharma)