Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Украинский эндшпиль. Почему сейчас никто не хочет мира, и что делать

Lidovky: к переговорам по завершению конфликта на Украине не готовы обе стороны

© РИА Новости Станислав Красильников / Перейти в фотобанкКонтрбатарейная борьба артиллерии ЦВО на Краснолиманском направлении СВО
Контрбатарейная борьба артиллерии ЦВО на Краснолиманском направлении СВО - ИноСМИ, 1920, 09.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сейчас ни Киев, ни Москва к переговорам не готовы, утверждает автор статьи для Lidovky. Обе стороны надеются, что ситуация на поле боя изменится в их пользу, и полагаются на перемены в настроениях на Западе. Кроме того, есть еще одна загвоздка, которая не способствует началу переговоров.
Вооруженный конфликт на Украине буксует. Некоторые комментаторы делают на этом основании вывод, что пришло время для мирных переговоров. Но есть загвоздка. К этому не готов ни Киев, ни Москва. Почему? Обе стороны надеются, что со временем ситуация изменится в их пользу и полагаются на перемены в отношении Запада. Кроме того, украинский президент Владимир Зеленский и российский президент Владимир Путин по-разному представляют себе, за что, собственно говоря, идет борьба.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Это подтверждает и история российско-украинских переговоров о мире. Вскоре после начала российской спецоперации начались российско-украинские переговоры о мире в Белоруссии. Требования Москвы были ясными: Украина капитулирует, Россия создает новый режим и все остальное вплоть до того, что улицы, переименованные в честь украинских борцов за независимость, получают прежние советские названия. Владимир Зеленский отказался, хотя российские войска тогда стояли в предместьях Киева. Запад тогда не отправил тяжелые вооружения, предполагая, что Украина проиграет.
Потом ситуация на фронте изменилась. Российская армия отступила из-под Киева, потому что ей грозили большие потери, а первые европейские страны начали отправлять Украине тяжелые вооружения. Россия больше не настаивала на капитуляции, а заговорила об ограничении численности украинской армии, а кроме того, от Киева хотели фактического признания российской оккупации Крыма и отказа от членства в НАТО. Но сам Киев хотел нереальных гарантий своей безопасности от Запада и России.
Потом была Буча, и Зеленский уже не мог пойти на значительные уступки. Ему казалось, что Владимир Путин хочет уничтожить украинский народ. Запад начал поставлять современные вооружения, а Владимир Путин воспринял это так, что США принудили Украину к сопротивлению, и вернулся к первоначальной цели — уничтожить Украину, добавив к этому еще и "поражение Запада". Сейчас Владимир Путин собирается захватить всю страну и надеется, что усталость от войны и политические трения на Западе лишат Киев поддержки, и тогда он проиграет. Владимир Зеленский, напротив, надеется, что поставки современных вооружений расширятся и позволят Украине в этом году перейти в масштабное контрнаступление.
При этом Владимир Зеленский, по-видимому, негласно изменил свои военные приоритеты. Он не хочет оставлять Крым под российской властью, но восток Украины его волнует уже меньше. Как выяснилось, для экономического выживания Киеву нужно контролировать большую часть Черного моря. Причина — в экспорте. В прошлом году, когда удалось уничтожить часть российского Черноморского флота, Киеву это удалось, но судоходству по-прежнему угрожают российские силы в Крыму. С этим связаны и пределы возможных украинских уступок.
Правда, в случае военных неудач Украина может принять перемирие на фронтовой линии. Однако эта линия, в отличие от линии перемирия в Корее, была бы нестабильной. Не стоит думать, что Запад ее гарантировал бы и жил в условиях постоянной угрозы прямой войны с Россией. Но без этого Россия может в любой момент напасть снова. Кроме того, все это теоретические рассуждения, поскольку Владимир Путин по-прежнему настаивает на уничтожении самостоятельной Украины и в своих представлениях ведет войну с Западом. Если он ее "выиграет", его агрессивные аппетиты усилятся. Поэтому нужно как можно скорее и больше вооружать Украину и принуждать тем самым Россию к миру (но не обязательно настаивать на возвращении границ 2014 года). Действовать нужно быстрее, чем среди западных избирателей окончательно исчезнет желание помогать Украине и чем сориентируются пропагандисты нового умиротворения. Они принесут Европе не мир, а продолжительную нестабильность.