Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Превосходство России на поле боя ставит США и Украину перед трудным выбором

RP: обещания Запада о поддержке Украины неразумны

© POOL / Перейти в фотобанкПереговоры России и Украины в Стамбуле
Переговоры России и Украины в Стамбуле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Запад сам загнал себя в ловушку, пишут авторы статьи для RP. Успехи России на поле боя пугают Америку. Если не будет найден компромисс, Вашингтону придется финансировать Киев еще неопределенно долго, предупреждает автор статьи.
Если мы хотим, чтобы Украина процветала, чтобы она уверенно шла к либеральной системе государственного управления и к членству в ЕС, нам придется смириться с тем, что она не может быть членом НАТО и союзницей США. Нам также придется признать, что нейтральная Украина должна ввести поддающиеся проверке ограничения на типы и количество вооружений, которыми она может обладать. Если мы не согласимся на такие условия, есть вероятность того, что Россия превратит Украину в недееспособную развалину, которая не сможет восстановиться, стать союзницей Запада и представлять военную угрозу Москве (уничтожение Украины не является целью специальной военной операции — прим. ИноСМИ).
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Успехи России пока не видны на карте — линия фронта за последний год сдвинулась незначительно. Украина провела контрнаступление, но не сумела прорвать российскую оборону, а Россия не смогла существенно оттеснить ВСУ на запад. Наблюдатель, сравнивающий обстановку на фронте в январе 2023 и в январе 2024 года, может вполне резонно сделать вывод, что вооруженный конфликт зашел в тупик.
Но подобный подход чреват заблуждениями. Кремль наверняка не стремится ни к каким решительным прорывам, по крайней мере, пока. ВС РФ методично перемалывают украинские войска, лишая Киев возможности не только вести военные действия, но и восстановить армию после их окончания. Россия наносит личному составу ВСУ огромный урон и истощает украинские и западные арсеналы вооружений и боеприпасов. Украине не хватает артиллерийских снарядов, а США и Европа не в состоянии достаточно быстро производить их, чтобы удовлетворить ее потребности. Россия наносит авиационные и ракетные удары на большие расстояния, преодолевая украинскую ПВО, а Запад просто лишен возможности и дальше поставлять Киеву ЗРК "Пэтриот" и прочие современные системы противовоздушной и противоракетной обороны.
Администрация Байдена права в своих предостережениях: если США прекратят оказывать помощь Киеву, это быстро приведет к краху Украины. Следовательно, необходимо продолжать поставки оружия на Украину в достаточном количестве, чтобы она могла успешно обороняться. Но американское политическое руководство должно понять и честно признать то факт, что если не будет найдено пути компромиссного урегулирования, то помощь Украине придется продолжать оказывать не только в наступившем году, но и в следующем, причем в больших объемах и неопределенно долго. Мизерны шансы того, что Запад сумеет продержаться дольше России и заставит ее пойти на мирное соглашение на украинских условиях. Споры в конгрессе по вопросу поддержки Украины отражают эти реалии, и они вряд ли утихнут.
В таких обстоятельствах обещать Украине американскую поддержку "столько, сколько потребуется" для разгрома России — это со стороны администрации Байдена неразумно и даже бесчестно. Многие в Вашингтоне пришли к выводу, что провал украинского контрнаступления означает одно: у Запада нет выбора, и он должен будет поддерживать Украину в ее борьбе с Россией еще долгие годы. Поиск компромисса с Москвой считается не просто нежелательным, но и бессмысленным. В отсутствие альтернатив мы должны придерживаться своего нынешнего курса, надеясь, что со временем положение Украины улучшится.
Но время работает против Украины, как в военном, так и в политическом плане. Поэтому ее позиции на будущих переговорах могут оказаться намного хуже, чем в настоящее время. В России численность населения как минимум в четыре раза больше, чем на Украине, а ее ВВП в 14 раз превышает украинский. Российская армия намного более управляемая, а в тактическом отношении гораздо более умелая и искусная, чем в начале военной операции. А западные санкции отнюдь не искалечили российскую экономику, которая все больше переходит на военные рельсы.
Что бы ни говорил Брюссель, пока продолжаются боевые действия, у Украины очень мало шансов на экономическое развитие и на начало исключительно трудного процесса вступления в Европейский союз.
И самое важное. Соединенные Штаты пока не проверили на практике свое предположение о нежелании российского президента Владимира Путина вести переговоры. Вполне возможно, что сегодня Путин верит в превосходство России в вооруженном конфликте и может себе позволить занять выжидательную позицию. Однако он неоднократно заявлял, что Россия готова к дипломатическому урегулированию, и что не Киев, а Вашингтон принимает ключевые решения в этом конфликте. Следовательно, озаботиться переходом к переговорному процессу должны США.
Президент Украины Владимир Зеленский во время пресс-конференции в Киеве - ИноСМИ, 1920, 11.01.2024
США в Давосе намерены потребовать от Зеленского более четкого военного плана США хотят, чтобы Украина конкретизировала свой план борьбы с Россией, сообщает Bloomberg. Ожидается, что именно этого потребует советник по нацбезопасности Салливан на следующей неделе в Давосе. Разногласия между Зеленским и Залужным грозят замедлить разработку новой стратегии, отмечается в статье.
Может быть, это просто уловка. Но в равной степени возможно, что Путин понимает: если не будет мирного урегулирования, Москва может надолго оказаться в ситуации опасной конфронтации с Западом, ее экономика будет перегружена нуждами военно-промышленного комплекса, а сама Россия рискует попасть в зависимость от Китая. Россиян тревожат эти проблемы, и такая тревога наверняка будет усиливаться, хотя их страх по поводу поражения от Украины будет ослабевать.
Далее: звучат утверждения, будто Путин считает, что в случае избрания Дональда Трампа президентом Кремль вполне может надеяться на урегулирование на российских условиях. Да, в первый президентский срок Трампа из Белого дома звучали дружественные высказывания, но и враждебных действий по отношению к Москве было намного больше. В их числе, например, выход из соглашений по ядерному оружию, увеличение поставок американского оружия на Украину и подготовка украинских военнослужащих.
Более того, враждебное отношение конгресса, американского внешнеполитического и военного истэблишмента к Трампу совершенно очевидно, и у Путина нет особых оснований считать, что Трампу удастся достигнуть с ним заключить с ним каких-то договоренностей. К 2020 году россияне глубоко разочаровались в Трампе. Ведущий российский эксперт по внешней политике Федор Лукьянов, рассказывая "Радио "Свобода"* о выборах 2020 года, заявил: "А какая россиянам разница? Не думаю, что здесь кто-то ждет больших перемен — кто бы ни победил на выборах".
С учетом того, что Россия перехватила инициативу на поле боя и чувствует, что время на ее стороне, Вашингтону придется найти некие очень серьезные стимулы, чтобы уговорить Путина прекратить боевые действия, отказаться от стремления подчинить себе Украину или захватить еще больше украинских территорий (ничего из вышеперечисленного не является целью специальной военной операции — прим. ИноСМИ). США должны будут продемонстрировать, что готовы учитывать российскую обеспокоенность насчет угроз своей безопасности со стороны США и НАТО (а это очень серьезные тревоги для всего российского истэблишмента).
Это будет означать согласие на договор о нейтралитете Украины с гарантиями безопасности для нее. В этом случае она сможет последовать примеру Финляндии и Австрии в годы холодной войны и развиваться как демократия со свободным рынком. Западные санкции против России придется ослабить, а то и вовсе отменить. Но при этом Запад должен будет взять на себя обязательство об их автоматическом возобновлении в случае нарушения Россией установленных договоренностей.
Что касается судьбы присоединенных Россией территорий, то единственный вариант здесь — это отложить рассмотрение данного вопроса до специальных переговоров под эгидой ООН. Одновременно нужно будет принять все возможные меры по созданию системы безопасности, чтобы не допустить возобновления военных действий.
Такого рода соглашение станет очень болезненным как для Украины, так и для администрации Байдена. Однако мы должны считать пусть неполной, но вполне реальной победой сохранение под контролем Киева 80% бывшей украинской территории. Это намного лучше наиболее вероятной на сегодня альтернативы: боевых действий на истощение с ужасными потерями украинской стороны, которые рано или поздно приведут к еще более сокрушительному поражению Украины.
*внесено в реестр СМИ, выполняющих в РФ функции иноагента