https://inosmi.ru/20240113/schuka-267411402.html
Российские подлодки "Щука-Б" встревожили американских моряков
Российские подлодки "Щука-Б" встревожили американских моряков
Российские подлодки "Щука-Б" встревожили американских моряков
Российские атомные ударные подводные лодки класса “Щука-Б” причиняют ВМС США серьезное беспокойство, пишет TNI. Они служат уже много лет, но по сей день... | 13.01.2024, ИноСМИ
2024-01-13T17:11
2024-01-13T17:11
2024-01-15T10:35
the national interest
сша
ссср
нато
подводные лодки
политика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22474/67/224746728_0:95:1920:1175_1920x0_80_0_0_dd5138a73feeb7d93b75550829cd9ff2.jpg
На завершающей стадии холодной войны СССР приступил к разработке серии подводных лодок четвертого поколения, куда вошли несколько подклассов проекта 971 “Щука-Б”.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ 1960-х годах СССР и США активно соперничали в разработке более совершенных подводных лодок, чтобы получить преимущество над противником.Когда в 1985 году СССР запустил первую лодку класса “Щука-Б” (по классификации НАТО — Akula), официальные лица США были неприятно поражены, поскольку западная разведка уверяла, что до создания такой технологии Советскому Союзу еще как минимум десять лет.Встречайте: подводные лодки проекта 971“Щуки-Б” строились на Амурском судостроительном заводе на в Комсомольске-на-Амуре и “Севмаше” в Северодвинске.Каждая подлодка была двухкорпусной и включала в себя внутренний герметичный корпус и внешний. Такая компоновка допускает бóльшую свободу в форме внешнего корпуса, обеспечивая лодке более высокую плавучесть, чем у западных аналогов.“Щуки-Б” оснащались водо-водяными реакторами ОК-650Б — той же системой, что и многие их советские предшественники.Когда ОК-650 был принят в эксплуатацию в 1970-х, он считался более совершенным и надежным, чем предыдущие реакторы для подводных лодок. Ими же комплектовались подлодки классов Sierra I и II (“Барракуда” и “Кондор”), Oscar I и II (“Гранит” и “Антей”) и Typhoon (проект 941 “Акула” — не путать со “Щукой-Б”, получившей в НАТО “прозвище” Akula).Первыми семью лодками класса “Щука-Б” стали “Пума”, “Дельфин”, “Кашалот”, “Кит”, “Пантера”, “Барс” и “Нарвал”. По усовершенствованному проекту, получившему в НАТО наименование Improved Akula (“Улучшенная акула”) были построены “Волк”, “Морж”, “Леопард”, “Тигр” и “Дракон”.С точки зрения вооружения класс “Щука-Б” был весьма грозным. Каждая подводная лодка могла нести крылатые ракеты С-10 “Гранат” (по классификации НАТО: SS-N-21 Sampson). С-10 “Гранат” сопоставим с американским “Томагавком”. Последующие варианты подлодок оснащались шестью дополнительными 533-мм внешними торпедными аппаратами.“Щуки-Б” также имели более совершенные датчики, чем у предшественников, особенно радар надводного поиска.Как уточняет издание Naval Technology, подводная лодка оснащалась гидроакустической системой МГК 540, которая обеспечивала автоматическое обнаружение целей в широко- и узкополосном режимах с помощью активной гидролокации. “Он обеспечивает дальность, бортовой пеленг и скорость сближения. Гидроакустическая система также может использоваться в пассивном режиме прослушивания для обнаружения вражеских гидролокаторов. Процессор сигналов гидролокатора способен обнаруживать и автоматически классифицировать цели, а также подавлять источники паразитного акустического шума и компенсировать изменчивые акустические условия”, — отмечает издание.Вариант 971УПо проекту 971У (по классификации НАТО: Akula II) была построена лишь одна подлодка — “Вепрь” (К-157).В 1990 году был заложен ее киль, а четыре года спустя она была официально спущена на воду. В 1995 году “Вепрь” вступил в строй. Еще две лодки модернизированного варианта планировались в конце 1990-х годов, но ни одна из них не была достроена.Примечательно, что отдельные секции корпусов “Рыси” (К-333) и “Кугуара” (К-337) позже вошли в конструкции “Александра Невского” и “Юрия Долгорукого” соответственно (оба — проекта 955 “Борей). Подводные лодки проекта 971У имели длину 110 метров и водоизмещение до 12770 тонн.Лодки этого класса имели максимальную скорость в подводном положении 35 узлов и максимальную глубину погружения 600 метров. Строительство модернизированной “Щуки-Б” началось еще в 1991 году, но остановилось почти на десятилетие из-за нехватки средств.“Щуки-Б” в ИндииУникальная возможность лизинга возникла, когда Москва предоставила ВМС Индии возможность “арендовать” подводную лодку “Щука-Б”.Поначалу ожидалось, что лодка, которую в 2023 году Нью-Дели переименовал в “Чакру”, поступит на вооружение ВМС Индии в 2007 году. Однако из-за целой вереницы задержек сроки раз за разом откладывались. В частности, проволочки возникли из-за сложностей с установкой новых бортовых систем и технологий. В 2008 году смертоносная утечка газа привела к гибели 20 гражданских членов экипажа, что еще больше отодвинуло ввод лодки в строй.В итоге “Чакра” прослужила Нью-Дели менее девяти лет, а в 2021 году вернулась в Россию досрочно — как сообщается, из-за проблем с ядерной двигательной установкой.Лодки проекта 971У имели более мощное вооружение, чем у предшественников. Вооруженная четырьмя 533-мм торпедными аппаратами, подводная лодка могла нести торпеды типа 53, ракеты РПК-6 или РПК-2.Кроме того, имелась возможность установки корабельных мин, ракет РПК-7 и четырех 650-мм торпедных аппаратов.В 2022 году военно-морские силы НАТО засекли “Вепрь” при переходе с Северного флота на Балтику. Ожидается, что лодка прослужит ВМФ России еще несколько десятилетий.Автор статьи: Майя Карлин (Maya Carlin), аналитик Центра политики безопасности и бывший научный сотрудник Университета Рейхмана в городе Герцлия в Израиле. Публикуется в ряде изданий, включая The National Interest, The Jerusalem Post и The Times of Israel.
/20240112/ukraina-267401146.html
сша
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22474/67/224746728_114:0:1807:1270_1920x0_80_0_0_ed53e27259dc13570bc1e909cfb158ec.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the national interest, сша, ссср, нато, подводные лодки, политика