Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Украина становится государством без народа

© AP Photo / Jack DuraМаксим Бунчиков, Андроид Грищук и Иван Садовский угощаются на обеде, организованном 17 июля 2023 года Украинским институтом культуры в Дикинсоне, штат Северная Дакота, США. Трое украинцев - одни из первых рекрутов программы найма на нефтяные месторождения Северной Дакоты
Максим Бунчиков, Андроид Грищук и Иван Садовский угощаются на обеде, организованном 17 июля 2023 года Украинским институтом культуры в Дикинсоне, штат Северная Дакота, США. Трое украинцев - одни из первых рекрутов программы найма на нефтяные месторождения Северной Дакоты - ИноСМИ, 1920, 15.01.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Украинские власти окончательно загнали себя в мобилизационный тупик. Скандальный законопроект, предусматривавший расширение подлежащих отправке на фронт, отправлен на доработку. Европейские соседи один за другим отказываются выдавать беженцев призывного возраста. А тут еще выяснилось, что независимо от исхода конфликта подавляющее большинство покинувших Украину не собираются возвращаться.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
"Опросы украинцев за рубежом показывают, что по сравнению с весной прошлого года их планы существенно изменились, — отмечаетв статье "Захотят ли украинские беженцы возвращаться домой?" американская The Wall Street Journal. — Украинская фирма Info Sapiens в начале конфликта провела социологическое исследование, которое показало, что 88% беженцев планируют вернуться домой. Но уже к началу 2023 года немецкое правительство провело свое масштабное исследование и выяснило, что 29% респондентов хотят остаться в Германии навсегда, а еще 15% намерены пожить там как минимум еще несколько лет".
Такая картина наблюдается практически во всех странах Европы, согласившихся принять у себя бежавших от войны и тотальной "могилизации" украинцев. Многие государства даже вынуждены сокращать пособия для выходцев с Украины, а то и вовсе платить им, лишь бы они вернулись домой. Но почему-то мало кому хочется ехать обратно в страну, объявленную европейским бастионом свободы — и демонстрирующую все типичные черты совершенно тоталитарного государства.
Ладно бы дело было только в тоталитаризме! У Украины в ее нынешнем изводе отсутствуют даже родовые признаки государственного суверенитета. Что можно сказать о стране, формальный глава которой на весь мир заявляет, что его граждане не выживут без иностранного финансирования? И ведь речь идет отнюдь не о военной помощи! Пан Зеленский поплакалсяжурналистам в Риге, мол, 12 миллионов пенсионеров-украинцев могут умереть, если Запад не даст очередной порции денег. "Мы много чего покупаем за свои деньги, но, когда нет финансирования…, — жалуется главарь киевской хунты. — Мы не можем не дать пенсионерам пенсию. Я не давлю на жалость, но без пенсии старые люди просто умрут".
На виллы, особняки и замки у киевской хунты деньги легко находятся — а вот на пенсионеров не хватает! Можно представить себе, какой вой поднялся бы в любой европейской стране, заяви ее президент что-нибудь подобное. А "бастиону свободы" все позволено.
Вернемся к беженцам. Понятно, что подавляющее большинство из них — люди далеко не пенсионного возраста. Среди них очень много достаточно молодых, которых Киев мечтает вернуть и тут же бросить в окопы. Проблема только в том, что сумевшие удрать от украинских военкомов вовсе не горят желанием встать в очередь на военную службу. И европейские правительства вполне разделяют такую позицию. Потому что даже до них уже дошло, что киевская хунта занимается фактически геноцидом собственного народа.
Трудно назвать иначе внутреннюю политику, при которой государство раз за разом отказывается от возможности начать мирные переговоры, вместо этого бросая своих солдат в "мясные" штурмы. По данным Минобороны России, с начала СВО потери украинской армии составилиболее 383 тысяч человек убитыми и ранеными. И это — минимальные оценки. На днях в соцсетях появились неофициальные данные о том, что подсчет опубликованных украинскими СМИ некрологов по погибшим дает еще более катастрофическую картину: не менее 408 тысяч убитых! А бывший генпрокурор Украины пан Луценко говорит, что речь может идти и вовсе о 500 тысячах…
Любопытная арифметика. Именно столько новых обреченных — 500 тысяч человек — собирается призвать в ВСУ киевская хунта. Такие цифры заложены в скандальный законопроекто новой мобилизации. Подтвердил их и главком пан Залужный. Ему нужно как можно больше силком втиснутых в камуфляж бессловесных подчиненных, чтобы продолжать войну до последнего украинца. Зачем? Затем, что пока она ведется, Запад пусть понемногу, но будет подкидывать Киеву деньги, которые вполне можно пустить на личные нужды.
Подобное отношение вызывает все большее раздражение даже у привыкших к тотальной коррупции граждан страны 404. Оттого совершенно покорные депутаты Рады никак не решатся принять "могилизационный" закон. Киевские законодатели даже вспомнилио таком малопочтенном на нынешней Украине понятии, как права граждан и конституция. И от греха подальше вернули проект на доработку.
Все эти телодвижения не могут обмануть простых украинцев. Они-то прекрасно понимают, что их все равно отправят умирать за чужие интересы — тем или иным способом. И оттого число беженцев из незалежной растет с каждым днем. Люди спасаются от хватких военкомов всеми способами, даже рискуя бросаться вплавь через зимние реки. На что уже не может не обращать внимания даже проукраинская западная пресса.
"С начала конфликта СБУ задержала более 17 тысяч украинцев при попытке незаконно покинуть страну, и эта цифра будет только расти, — прогнозируетбританская The Times в статье "Украинцы готовы на крайности, лишь бы спастись от военной службы". И продолжает: — Пограничники ожидают, что на фоне интенсивных боевых действий — по оценкам, к августу прошлого года ВСУ потеряли более 70 тысяч убитыми и более 100 тысяч ранеными (это явно заниженные оценки, на которых настаивает Киев. — Прим. ИноСМИ) — новая волна мобилизации породит очередной массовый исход беглецов".
Не породит, а уже породила. А те, кому посчастливилось сбежать из "бастиона свободы", глядя на замерзающих в ледяной воде "захистников", только укрепляются в нежелании возвращаться. Что бы им ни сулили в Киеве и как бы их ни выпихивали европейцы. Уже сегодня за пределами Украины живут, по официальным данным ООН, более 6,3 миллиона человек, хотя на деле это число как минимум вдвое выше. В стране остаются в основном те, кто просто не может убежать — прежде всего пенсионеры, у которых для бегства нет ни сил, ни денег. Вот их-то, похоже, в ближайшее время и начнут загребать для пополнения редеющих ВСУ.
С точки зрения пана Зеленского и его клики это был бы наилучший вариант. Одел в камуфляж, сунул в руки автомат, дал три дня на "обучение" — и кинул в окопы. А там средний срок жизни вэсэушника последних призывов не превышает нескольких дней или часов. И никаких пенсий платить не надо. А другие сами удерут, облегчая задачу по освоению западной финансовой помощи. Существенная экономия, панове!
Никого не волнует, что думают по этому поводу сами украинцы. Сегодня никто не собирается ни скакать на майдане, ни выполнять обещания "сменить злочинну владу". Следовательно, всех все устраивает. А кому не нравится — могут отправляться на фронт или в эмиграцию.
Непонятно, правда, кто же тогда останется жить на Украине. И останется ли хоть кто-нибудь.