Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Почему в мемах используется один и тот же шрифт?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Надписи во всех интернет-мемах сделаны одним и тем же шрифтом. Youtube-канал Vox решил разобраться в истории буквенного дизайна и показать, как в результате все сайты-агрегаторы пришли к единому оформлению мем-продукции.
Во всех мемах текст написан одним и тем же шрифтом, он называется Impact. Но почему так?
Разработал его дизайнер Джеффри Ли в 1963 году. Это жирный, узкий шрифт без засечек в стиле 60-х, идеальный для коротких текстовых фрагментов и ярких заголовков. На шрифт оказало влияние направление "Интернациональный типографический стиль", она же Швейцарская школа дизайна, делавшая акцент на читабельности и чистоте текста благодаря шрифтам вроде Helvetica и Univers. Impact объединил в себе строгость этих шрифтов с добавлением нотки современности.
Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтакте
То были времена металлографической печати, и каждую букву Ли пришлось выреза́ть вручную. Затем он продал шрифт инжиниринговой компании "Стивенсон Блейк", вот его первая реклама. Позже Impact продали шрифтовой фирме Monotype, известной созданием Times New Roman. Она, в свою очередь, продала Microsoft право использовать шрифты в своей операционной системе. Так Impact стал неотъемлемой частью Windows, захватившей рынок в 1990-х. А в 1996 году Microsoft выбрала 11 "основных шрифтов для Интернета", и в этот бесплатный стандартный пакет вошел в том числе и Impact. А еще Webdings.
Преимущество распространения помогло Impact стать стандартным шрифтом для онлайн-форумов. Возникли концепции, получившие название "макросы изображения" по аналогии с макрокомандами — этот термин обозначает строку кода, которая вызывает заданную последовательность команд. В 2003 году один из таких макросов изображения — серый британский кот с надписью "Можно мне чизбургер?" ("I Can Has Cheezburger?", произносится на ломаном английском с британским акцентом), он же бургер-кот — стал первым в истории интернет-мемом.
В дальнейшем несколько генераторов мемов переняли шрифт Impact, "облачив" его в черный контур. Сейчас в интернете куда больше 11 шрифтов, но именно этот стал привычным для мемов, и в ближайшее время этот факт вряд ли изменится.