Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
В НАТО могут быть либо Украина, либо США — но не вместе

Сенатор Ли: США должны выйти из НАТО, если альянс введет войска на Украину

© AP Photo / Mindaugas KulbisГенеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и президент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг и президент Украины Владимир Зеленский на саммите НАТО в Вильнюсе - ИноСМИ, 1920, 11.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Европа не имеет права навязывать США ядерную эскалацию, пишет сенатор от Юты Ли в статье для TAC. Если солдаты НАТО ступят на украинскую землю, Соединенные Штаты должны выйти из альянса. По мнению политика, Брюсселю нужно сделать выбор: либо Вашингтон, либо Киев.
Майк Ли (Mike Lee), сенатор от Юты
В своей речи, посвященной второй годовщине конфликта на Украине, генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что Киев непременно вступит в альянс и это вопрос не “если”, а “когда”. К счастью для США, мировые элиты не могут нас заставить принять Украину в НАТО. Однако возмутительное высокомерие и вопиющее неуважение к суверенитету со стороны Столтенберга — напоминает нам о том, почему страну нельзя приглашать в альянс, не взвесив всех рисков.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Исторически сложилось так, что расширение альянса на задворках у ядерного противника — опасная игра на “слабó”. Вопреки всем заявлениям администрации Байдена и наших внешнеполитических элит, решение России развернуть на Украине специальную операцию во многом обусловлено перспективой дальнейшего расширения НАТО, а Владимир Путин еще в 2008 году назвал посягательства на Украину и Грузию красной линией. Но вместо того, чтобы отнестись к таким предупреждениям всерьез, США и Европа упрямо били в барабан экспансии, опрометчиво ставя так называемый “мировой порядок на основе правил” выше элементарного реализма. Западные союзники зашли настолько далеко, что всерьез обсуждают вариант с размещением на Украине союзных войск. Рассчитывать, что Кремль молча смирится с такими провокациями, глупо.
Хотя ее недавнее поведение и свидетельствует об обратном, НАТО — отнюдь не открытый клуб для встреч. На момент создания НАТО была военным альянсом на основе общих интересов безопасности в трансатлантической зоне ответственности. НАТО — собрание демократически настроенных стран, где всем рады и куда каждый волен приводить друзей. Членство в военных альянсах не раздается в знак глобального одобрения или в награду за хорошее поведение. И вообще-то для достижения заявленных “оборонительных” целей альянсу не нужны новые члены, и он не должен никого зазывать. Рассматривать новые кандидатуры следует лишь в том случае, если они принесут очевидную и убедительную жесткую силу, помогут справедливее разделить общее бремя между действующими членами и снизят риск отправки союзных войск на войну. Это единственный принцип работы коллективной обороны. Какую же стратегическую ценность представляет Украина для альянса? Если бы не добрая воля международных доноров, Киев по-прежнему воевал бы оружием советских времен по устарелой военной доктрине.
Вот вам и жесткая сила со справедливым разделением бремени!
В основе НАТО лежит мысль, что если на вас напали, а ваши силы и ресурсы на исходе, то вам на помощь придут союзники. Союзник, полностью зависимый от других в технике, снаряжении и финансировании, — не вполне союзник. Что же касается разрядки и снижения рисков конфликта, то приглашение Украины — с ее огромным историческим и стратегическим значением для соседней ядерной сверхдержавы — не что иное, как авантюра, ставящая под угрозу материальные блага и жизни членов НАТО.
Где-то на полпути наши лидеры внушили себе, что Украина — без пяти минут член альянса, и ведут себя соответствующе, хотя никакого голосования не проводилось и никаких изменений в договоре не произошло. Наши лидеры оглядели красную линию России и перешагнули ее, поставив под удар нашу безопасность в противостоянии с ядерным противником. Только на сегодняшний день эта оплошность обошлась американским налогоплательщикам в 113 миллиардов долларов, а “ястребы” войны дерутся в Конгрессе за очередной пакет в 60 миллиардов долларов.
Между тем Путин по-прежнему предупреждает нас, что Украина в НАТО станет той искрой, от который разгорится третья мировая. Мне, как реалисту и поборнику конституции, кажется, что в случае, когда противник дает нам четкое предостережение, мы должны действовать с определенной осторожностью, а не идти напропалую, не заботясь о том, что тем самым мы раззадорим его еще больше.
Иными словами, если Украина войдет в НАТО, то США придется выйти из альянса — коротко и ясно.
Решение, которое грозит спровоцировать следующую мировую войну, нельзя доверять транснациональным элитам, неподотчетным ни одной стране, ни ее гражданам. Путь Украины к членству в НАТО лежит через Сенат — без его согласия никаких изменений в Североатлантическом договоре быть не может. Если мы всерьез намерены сохранить гегемонию США, то зависимая от нас Европа ни в коем случае не вправе навязывать нам риск ядерной эскалации. Мы обязаны провести красную черту в отношениях с НАТО: либо Украина, либо США. И если нога союзного солдата ступит на украинскую землю, мы должны полностью выйти из НАТО.
Тем временем, быть может, уже пора напомнить Йенсу Столтенбергу, что его работа — блюсти стратегические интересы действующих членов альянса, а не служить украинским зазывалой. США же, как крупнейшему спонсору альянса, пора расставить приоритеты насчет членства в НАТО в соответствии с нашими ключевыми стратегическими интересами. Третья мировая война на повестке дня не значится, и открытую нараспашку дверь в альянс давно пора захлопнуть.