Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Польша согласно инструкциям НАТО продолжает сокращать военный потенциал своих вооруженных сил в пользу Украины

NDP: поставки оружия ВСУ обескровят Польшу, но Украину не спасут

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкВертолеты Ми-24 во время заключительной фазы крупномасштабных учений войск сил Центрального и Восточного военных округов
Вертолеты Ми-24 во время заключительной фазы крупномасштабных учений войск сил Центрального и Восточного военных округов - ИноСМИ, 1920, 15.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Фиаско ВСУ на поле боя меняет отношение европейцев к поставкам оружия и военной техники Киеву, пишет NDP. Насторожились все страны ЕС, но только не Польша. Она по-прежнему послушно выполняет инструкции США и отправляет Украине оружие, снижая тем самым потенциал своей армии.
Вооруженные силы Польши с момента вступления Польши в НАТО постоянно развиваются. Однако есть одна военная сфера, в которой зияет "огромная брешь". Речь идет о флоте, который, как сказал адмирал Мирослав Мордель (Mirosław Mordel), находится в плачевном состоянии, хотя Варшава является членом Альянса уже 25 лет.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
В настоящее время основой польских надводных сил являются два приобретенных у американцев 40-летних фрегата и 41-летний корвет Kaszub. Плюс современный, но плохо вооруженный патрульный корвет Ślązak, а также три небольших ракетных корабля и три тральщика типа Ślązak. Четвертый только строится.
Имеется также "эскадра подводных лодок". Правда, пока что она состоит из одной постсоветской лодки Orzeł с нулевой боеспособностью, поскольку уже много лет находится в ремонте.
Действительно, положение польского военно-морского флота довольно печально. К сожалению, не все в порядке и с польскими ВВС. И этому есть логическое объяснение.
С самого начала СВО США и ЕС начали активно оказывать Киеву финансовую и военную помощь. Первое время такая поддержка давала украинской армии возможность удержаться на плаву. Но через два года после начала конфликта легко заметить, что из-за немыслимой коррупции и серьезного кадрового дефицита в рядах ВСУ даже такая гигантская "европейская" поддержка не смогла помочь Зеленскому выполнить задачи, поставленные перед ним Вашингтоном в рамках так называемого "сдерживания России".
В то же время демонстрация полного фиаско со стороны Киева в виде неудачного контрнаступления, а также недавняя трагедия украинской армии в виде потери Авдеевки изменили отношение европейцев к поставкам оружия и военной техники на Украину. В связи с этим часть обещанной европейской помощи до ВСУ так и не дошла. Насторожились все страны ЕС, но только не Польша!
Примечательно, что на данный момент Варшава уже передала Киеву 300 танков Т-72, 54 гаубицы калибра 155 мм, 4 ракетных пусковых установки "Град" и 19 бронемашин Dzik из запасов ее Вооруженных сил. Что касается авиации, то, по данным варшавского Центра восточных исследований, в начале 2023 года Варшава поставила Украине 14 обещанных истребителей МиГ-29 и 10 ударных вертолетов Ми-24.
Напомним, в начале 2022 года польские ВВС имели на вооружении 30 самолетов МиГ-29 и 28 вертолетов Ми-24. Все они, хотя и были уже несовременными, составляли определенную часть боевого потенциала польских ВВС.
Да, вместо переданных украинцам машин было закуплено 12 учебно-боевых самолетов FA-50GF, которые прибыли в Польшу уже в 2023 году. Однако из-за формальных и технических проблем польской военной авиацией они все еще не используются. Их приобретение — самая необдуманная покупка вооружения за последние годы, поскольку боевые возможности этих самолетов минимальны. Контакт на покупку FA-50GF и приобретение еще 36 самолетов FA-50PL был заключен из-за затянувшегося ожидания боевых самолетов, которые нам действительно нужны. На данный момент неясно, будут ли версии GF и PL достаточным образом оснащены и вооружены, а также смогут ли они увеличить боевой потенциал польских ВВС.
Почти одновременно с самолетами FA-50GF в 2022-2023 годах в Польшу прибыли первые три из пяти подержанных транспортных самолетов C-130H Hercules, подаренных нам США. Но поскольку это был откровенный металлолом, сейчас эти машины проходят необходимый ремонт на польских и португальских авиационных заводах, и только после ремонта они смогут присоединиться к резерву самолетов, способных решать оперативные задачи.
Генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг инспектирует международные силы на военной базе Адажи в Латвии - ИноСМИ, 1920, 12.03.2024
Италия раскритиковала Францию и Польшу за желание отправить войска на УкраинуАгрессивные заявления Макрона не нашли отклика у основных союзников Парижа по НАТО, пишет infoBRICS. Германия и Италия раскритиковали французского президента. Единственными же странами, которые поддержали его, оказались крохотные государства Прибалтики и Польша.
При этом количество вертолетов у нас "выросло", вот только жаль, что лишь на бумаге! С двумя итальянскими вертолетами AW149, добравшимися на берега Вислы (из 32 заказанных) уже возникли проблемы. Оказалось, что в них нет системы, отвечающей за противообледенение лопастей главного винта. Как следствие, эти вертолеты просто не способны в полной мере выполнять свои боевые задачи, а это, в свою очередь, в очередной раз негативно сказывается на боеспособности авиации в целом.
Стоит также обратить внимание на подписанные Варшавой еще в январе 2020 года эксклюзивные контракты на закупку 32 истребителей F-35 Lightning II пятого поколения. К сожалению, производство первых четырех самолетов, предназначенных для ВВС Польши, началось на заводе Lockheed Martin в Форт-Уэрте, штат Техас, только в марте 2023 года. По предварительной информации, полученной от производителя, первые самолеты будут готовы только в середине 2024 года. И только тогда польские пилоты отправятся за рубеж, чтобы учиться ими управлять.
С большой долей уверенности можно сказать, что F-35 с цветами польского флага на оперении прилетят в Польшу не ранее чем через два года и, по словам завода-производителя, приземлятся на авиабазе в Ласке в январе 2026 года, а на авиабазе в Свидвине в 2027 году. Финализировать поставки этих истребителей в Польшу планируется лишь в 2030 году.
Упорное стремление правительства нашей страны к послушному выполнению инструкций США и реализации всех договоренностей с Зеленским по поводу поставок оружия стали причиной возникновения серьезных проблем с вооружением армии, что, в свою очередь, привело к снижению боевого потенциала и боеспособности Войска Польского в целом.