Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Экспорт Ирана через Каспийское море увеличился на 20%

Kayhan: экспорт Ирана через Каспийское море увеличился на 20%

© РИА Новости Евгений Биятов / Перейти в фотобанкФлаг Исламской Республики Иран
Флаг Исламской Республики Иран - ИноСМИ, 1920, 21.03.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Экспорт иранских продуктов через Каспийское море вырос на 20%, пишет Kayhan. Перевозчики отмечают снижение стоимости морских транспортировок по сравнению с сухопутными на 40%. По их словам, 83% грузоперевозок в контейнерах из северных портов страны идут в Россию и Казахстан.
Генеральный директор "Каспийской морской судоходной компании" рассказал СМИ, что общий объем иранского экспорта за последние годы в стоимостном выражении вырос на 20%.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
По данным сайта компании, Камбиз Джеханбани, объявил, что иранская судоходная компания намерена, при поддержке Ассоциации судоходства Исламской Республики, всемерно содействовать росту иранского экспорта именно через каспийские воды. Он заявил: "Отмечая все то внимание и привилегии, которые оказываются торговому флоту на Каспии, а также снижение себестоимости морских перевозок в сравнении с перевозками по суше (примерно на 40%), мы готовы, в случае если основные экспортеры и поставщики нашей продукции одобрят данный план, к превращению северных провинций страны в своеобразный хаб нашего экспорта путем увеличения экспорта сельхозпродукции, продукции садоводства и цветоводства".
Он также указал на то, что за прошедшие 11 месяцев текущего иранского календарного года 2,5 миллиона тонн продукции сельского хозяйства Ирана отправлено на экспорт в соседние страны Каспийского региона, и добавил, что стоимость этой продукции составила 30 триллионов туманов, что на 20% выше, чем в аналогичный период прошлого года.
Джеханбани подчеркнул, что 30% продукции, поставленной морским путем, как раз составляют товары и продукция сельского хозяйства. Он также отметил, что только 8% всей этой продукции перевезено морем. По его словам, 90% всей продукции, а это 531 тысяча тонн, нуждается в обновлении инфраструктуры хранения, прежде всего – в новых технологиях охлаждения и заморозки. Причем обновление этих технологий в условиях морских перевозок было бы, по его словам, доступнее и дешевле. Но пока, как отметил Джеханбани, в подобных условиях, при имеющейся обновленной инфраструктуре, перевезено только 2500 тонн продукции, а это лишь 0,5% общего объема.

Начало работы первого судна с контейнером с морозильными камерами

Генеральный директор компании "Каспийское судоходство" упомянул о 30 плавсредствах, перевозящих морем сельхозпродукцию, и о 120 тысячах тоннах контейнеров для морской транспортировки. Он также рассказал, что к этому объему было добавлено еще 280 морозильных контейнеров при поддержке "Каспийского судоходства". Кроме того, все суда "Каспийского судоходства" имеют возможности для транспортировки грузов в морозильных камерах.
Первое особое плавсредство, чья вместимость полностью изменилась, поскольку на борту появился подобный контейнер, также начало свою работу. Ранее аналогичных судов "Каспийское судоходство" в своем арсенале не имело.
По словам генерального директора, в случае окончательного утверждения "Каспийским судоходством" и экспортерами компания сможет, в течение действия программы на срок от полугода до года, увеличить количество транспортируемых контейнеров до 500, и таким образом, перевозить ежегодно до трех тысяч таких контейнеров, или 65 тысяч тонн груза.
Рабочий визит президента РФ В. Путина в Иран
Россия и Иран готовят 20-летнее соглашение, которое изменит Ближний Восток навсегдаНовое соглашение между Россией и Ираном включает далеко идущие договоренности в области обороны и энергетики, пишет OilPrice. Оно изменит обстановку на Ближнем Востоке, в Южной Европе и Азии, поскольку страны этих регионов могут перестать верить в надежность американской защиты.
Джеханбани сообщил, что капитал, предусмотренный для подобных транспортных мощностей, составляет 1,1 миллион долларов. Стратегическая программа развития судоходства на Каспии для расширения экспорта продукции сельского хозяйства, садоводства и цветоводства, при качественном изменении объемов хранения, благодаря появлению морозильных камер, добавляют к судам, обладающим морозильниками, еще 10 тысяч тонн груза. Для этого качественного скачка предусмотрено дополнительное финансирование в объеме полутора миллиона долларов, и программу удастся реализовать, если рынок проявит достаточную гибкость.

Рост экспорта на 125%: грузоперевозки в контейнерах

Генеральный директор "Каспийского морского судоходства" подчеркнул, что компания работает со стопроцентной загрузкой, а экспортные грузы и суда, работающие в рамках проекта коридора Север — Юг, отправляются почти с полной загрузкой из доков северных портов страны. Джеханбани отметил, что, учитывая приоритеты и основные задачи Группы морского судоходства Исламской Республики Иран, "Каспийское судоходство", как одна из компаний группы, старается полностью выполнять свою роль, реализовывать свой долг в области международной транспортировки морских грузов, особенно по маршрутам коридора Север — Юг.
Согласно Джеханбани, около 38% экспортных грузов страны перевозится именно "Каспийским морским судоходством". Он также уточнил, что только 20% всех судов, следующих в северные порты Ирана, принадлежат компании. Остальная часть приходится на частные торговые компании Ирана и суда иностранных государств, прежде всего, стран Каспийского бассейна.
Управляющий директор "Каспийского судоходства" указал, что в последние годы, с развитием контейнерных перевозок, компания осуществляет 83% транспортировок в контейнерах из северных портов страны в порты России и Казахстана. При этом такой тип перевозок ранее не был распространен на Каспии.Также в этой области, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зафиксирован рост в секторе экспортных контейнерных грузоперевозок приблизительно на 125%.
Что касается импорта, поступающего в Иран через Каспий, то, по словам Джеханбани, доля судоходства, относящегося к импорту, пропорциональна экспорту. При этом импортные грузы перевозятся, в основном, частными и иностранными судоходными компаниями.