Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЕС вернулся к российскому газу

Yeni Şafak: ЕС вернулся к импорту российского газа из-за кризиса в Красном море

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкКомплекс подготовки экспортного газа на Украине
Комплекс подготовки экспортного газа на Украине - ИноСМИ, 1920, 24.04.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В связи с кризисом в Красном море страны Евросоюза вновь изменили маршрут импорта газа, повернувшись к Москве, против которой сами же ввели санкции, пишет Yeni Şafak. Так, наибольшую часть закупленного трубного газа в ЕС с декабря 2022 года по март 2024 года составили именно поставки из России.
С сокращением прохода судов с СПГ через Красное море на 84% страны ЕС изменили маршрут импорта природного газа. Из 40 миллиардов кубометров голубого топлива, закупленного Евросоюзом за первые три месяца года, более семи миллиардов поступило из России, находящейся под санкциями.
Евросоюз и США, пытающиеся преодолеть негативные экономические последствия российско-украинского конфликта, теперь стараются справиться и с кризисом в Красном море. В первом квартале текущего года прохождение контейнерных судов через Красное море сократилось более чем вдвое, что поставило под угрозу мировую торговлю, а западные экономики столкнулись с новыми сбоями в цепочках поставок. Ущерб от энергетических ограничений, которые являются важнейшей частью санкций в отношении России, страны ЕС стараются компенсировать за счет Ближнего Востока, при этом они, кажется, не смогут совладать со вторым кризисом. Нападения йеменских хуситов на торговые корабли, связанные с Израилем, в Красном море негативно повлияли на судоходную отрасль.

Транзит через Красное море сократился на 84%

В силу того что международные судоходные компании сменили курс с Красного моря на мыс Доброй Надежды или приостановили перевозки, транзит сжиженного природного газа упал на 84,3% и практически прекратился. По данным MarineTraffic, в прошлом году количество кораблей, прошедших через Красное море, составило 7,8 тысячи, тогда как в этом году сократилось за аналогичный период на 55%, до 3,5 тысячи. Такое снижение повлекло за собой увеличение фрахтовых расходов в глобальном масштабе. Это повышение, доходящее до 40%, стало угрожать энергетическим потребностям домохозяйств и производства в промышленно развитых странах, таких как Германия. Утверждается, что немецкие компании уже прорабатывают новые сценарии из-за санкций против России, которая является близким рынком.

Логистический кошмар после пандемии

Примечательно, что, в то время как в европейских средствах массовой информации продолжаются дискуссии о новом энергетическом кризисе, страны ЕС в области импорта природного газа сразу же повернулись к России. Несмотря на то что США и ЕС при любой возможности заявляют о поддержке Украины, они первыми уклонились от санкций против московской администрации. В первом квартале текущего года объем природного газа, импортируемого Евросоюзом по трубопроводам, увеличился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 40 миллиардов кубометров. Количество голубого топлива, поступающего из России, выросло на 23% и превысило семь миллиардов кубометров.

53% – через Турцию

Наибольшую часть импортного трубного газа в ЕС с декабря 2022 года по март 2024 года составили поставки из России. В первые три месяца текущего года больше всего газа в Европу по трубопроводу экспортировала Норвегия, доля которой составила 57%, за ней следует Россия с долей 18% и Алжир с долей 17%. 53% голубого топлива, поставленного в ЕС из России, было передано через Турцию.

А как же санкции?

Эксперты отмечают, что западные страны не хотят вновь пережить разразившиеся после пандемии проблемы с поставками и энергетический кризис. В СМИ нашла отражение информация о том, что европейские компании часто обходят антироссийские санкции через страны Ближнего Востока и Центральной Азии. Двойная игра стран ЕС в зависимости от собственных интересов вызывала недовольство украинской администрации.
Автор: Орхан Орхун Унал (Orhan Orhun Ünal)