Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Мы — последнее западное поколение перед началом нового мрачного Средневековья

The Telegraph: левые профессора промывают мозги студентам американских вузов

© AP Photo / Elaine ThompsonСтуденты на территории кампуса университета Джорджа Вашингтона
Студенты на территории кампуса университета Джорджа Вашингтона - ИноСМИ, 1920, 06.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Журналист The Telegraph анализирует антисемитские протесты в поддержку ХАМАС и Ирана в американских университетских городках. У западной цивилизации нет никакого будущего, если тоталитарная идеологическая обработка в вузах не прекратится, считает он.
В самой сердцевине западных обществ засело фатальное противоречие — нигилистический импульс и патологическая ненависть к себе, которые угрожают перечеркнуть весь наш образ жизни. Мы живем в самом свободном, богатом, здоровом, справедливом и технологически развитом обществе за всю историю, однако миллионы молодых людей учатся ненавидеть Запад, презирать свободы, которые сделали всё это возможным, попирать его институты и уничтожать традиции.
Маркс заблуждался: современность отчуждает не рабочий класс, а буржуазию, в особенности — лишившееся нравственного компаса молодое поколение. Многие из них искренне убеждены, что Запад — это средоточие зла и адская дыра. А исходит революционный импульс от университетов и их выпускников, снедаемых внушенным чувством исторической вины. Слишком многие из высших учебных заведений превратились в лагеря идеологической обработки, где крайне левые власти поощряют ученых постмодернистских взглядов промывать мозги подрастающему поколению.
Мы имеем просто поразительную корреляцию между уровнем образования и приверженностью нелепым и даже тлетворным идеям, между академическими заслугами и падкостью на модные теории заговора, родственные симпатии и последние причуды из интернета.
Кульминацией этого безумия стал всплеск антисемитизма в университетских городках по всей Америке — хотя он недопустим ни в одной цивилизованной стране. Активисты разбивают палаточные лагеря, всячески преследуют еврейских студентов, занимаются самоуправством, угрожают расправой и выкрикивают лозунги в поддержку ХАМАС и Ирана.
Эти протесты в некотором роде даже хуже, чем студенческие демонстрации образца 1968 года: сегодняшняя идеология “пробудизма”, в основе которой лежит агрессивная политкорректность, тоталитарна по своей природе и отмечена печатью расизма, антисемитизма, стадного инстинкта и презрения к капитализму и семейным ценностям. Она отвергает наотрез не только консерватизм, но даже левый либерализм и демократию. Она пропагандирует ненависть к белым и израилефобию. Его сторонники настолько ненавидят Запад, что автоматически поддерживают наших врагов. А успешные меньшинства они демонизируют, выставляя “предателями” и “приспешниками белых”.
Шай Давидай, еврейский ученый из Колумбийского университета, пострадавшего от этой напасти чуть ли больше других, сравнил недавнюю волну протестов с Германией 1938 года: раввин посоветовал еврейским студентам разойтись по домам, а университет отменил все очные лекции. Призывы уволить ректора Колумбийского университета Минуш Шафик звучат всё громче. Я считаю, что она слишком миндальничала с протестующими и не смогла должным образом защитить еврейских студентов — многие из них теперь склоняются к тому, что на Западе у них нет никакого будущего.
В 2019 году Шафик чуть было не возглавила Банк Англии. Как ни парадоксально, ее поддерживали даже некоторые консерваторы, а “утешительным призом” стало пэрство. Леди Шафик вошла в число четырех экономистов, которых Борис Джонсон созвал в 2022 году, вознамерившись придать своему забуксовавшему премьерству новый импульс после пандемии коронавируса. К счастью, ее совет Джонсон проигнорировал.
В своей незабываемой проходной книге “Что именно мы должны друг другу: новый общественный договор”, которую рекламировала сама Урсула фон дер Ляйен, она призывает к более активному перераспределению благ, восхваляет французского марксиста Томá Пикетти и утверждает, ссылаясь на “многообещающий корпус исследований”, что “налог на богатство в размере 2–3% в год позволит правительствам повысить эффективность, ускорит экономический рост и одновременно сократит неравенство”. В теории Шафик печется об “общественной справедливости”, на практике же, будучи ректором Колумбийского университета (с соответствующей зарплатой!), позволила толпе устроить безнаказанный бунт. Ей следует подать в отставку самой, не дожидаясь формального увольнения.
За последние полгода левые элиты Запада расписались в собственной фальши: они лишь кичатся показной добродетелью, но в действительности лишь притворяются. Это грандиозная ложь. Движение, навязчиво выискивающее повсюду “микроагрессию”, игнорирует реальные акты насилия — например, когда еврейке в Йельском университете выкололи глаз. Движение, маниакально озабоченное безопасностью, не волнует реальная безопасность людей с “неправильными” взглядами.
Якобы феминистское движение, претендующее на защиту женщин, отказывается осуждать массовые изнасилования со стороны террористов. Движение, которое якобы печется о правах мусульман, не трогает судьба ни уйгуров в Китае, ни народа рохинджа в Мьянме, ни любой другой общины, которую действительно преследуют. Движение, готовое бойкотировать любого за консервативные, либертарианские или христианские взгляды, не имеет ничего против исламистских лозунгов или призывов стереть Израиль с карты мира. А якобы антирасистское движение готово прогнать еврейских студентов, потворствует расизму против белых и азиатов и наотрез отвергает “безрасовый” подход Мартина Лютера Кинга.
Их лицемерие возмутительно. Идеология “пробудизма” несовместима с выживанием Запада — однако отчего-то мы дозволяем университетам учить ей наших детей.
“Пробудизм” далеко зашел и в Великобритании, и мы видели немало его гнусных проявлений в студенческих городках по всей стране. За исключением прекрасного Букингемского университета, где царит плюрализм, во всех остальных британских вузах работают почти исключительно левые преподаватели, и последние четверть века идеологические перекосы продолжают усугубляться.
У нас есть некоторые гарантии: идейное несогласие с критической расовой теорией и гендерной идеологией подпадает под действие Закона о равенстве. Закон о высшем образовании (и свободе слова) — одна из редких действительно полезных реформ Тори за последние 14 лет. Ариф Ахмед, первый директор по вопросам свободы слова и академической свободы, заявил, что призывы к геноциду и насилию противозаконны “при любых обстоятельствах”, но пообещал отстаивать подлинный плюрализм мнений, когда в августе начнут действовать новые правила.
Но этого недостаточно. В 1581 году Оксфордский университет решил не принимать студентов, не присягнувших королеве и англиканской церкви. Лишь Закон об университетских экзаменах 1871 года позволил католикам, евреям и другим учиться, получать дипломы и работать в Оксфорде, Кембридже и Дареме.
В 2024 году новой светской религией становится левая идеология. Нужен ли нам еще один Закон об экзаменах? Как нам привлечь побольше ученых нелевых взглядов? Станет ли ответом открытие новых учебных заведений в противовес “пробудизму”, таких как университет Остина? Или лучше вовсе отменить субсидии на ненаучные темы, где царит политизация? Американская Лига Плюща уже столкнулась с многомиллиардными исками о дискриминации. Некоторые призывают лишить ее огромных пожертвований, утверждая, что настала пора нового роспуска монастырей (так называемая тюдоровская секуляризация — масштабный процесс закрытия монастырей, развернувшийся при Генрихе VIII в ходе Английской Реформации, — прим. ИноСМИ).
Каким путем мы бы ни двинулись дальше, мы не можем давать левым вечную монополию на университеты. У Запада не будет никакого будущего, если нашу молодежь будут учить ненавидеть нашу цивилизацию.
Продолжаются протесты в американском штате Миннесота  - ИноСМИ, 1920, 02.05.2024
Протесты в кампусах становятся политической обузой для Джо Байдена и демократов Беспорядки в США усугубляют раскол среди демократов из-за конфликта в Газе и дают республиканцам новый плацдарм для предвыборных атак на Байдена, пишет FT. Автор статьи уверен: позиции действующего президента слабеют из-за его нерешительности, тогда как политическая элита страны погружается в смуту.

Комментарии читателей:

David Wilson
В 1950-е годы старшее поколение любило порассуждать о “морально разложившейся” молодежи, поскольку та не хотела воевать. В 1968 году Париж был объят страхом революции, а по всех крупных западных городах прокатились масштабные и жесткие молодежные протесты против войны во Вьетнаме. Считалось, что это левые ученые их разжигают. Возможно, беспорядки 2011 года в Лондоне и других местах были чем-то иным. Но одни и те же опасения высказываются уже минимум лет 70 лет — причем одними же и теми же словами.
HK Realist1
Левые и насквозь заидеологизированные ученые? Разумеется, это факт. Я учился еще в 80-х, но уже тогда заметил, что в Великобритании слишком много развелось всяких “университетов”, а уровень подготовки профессорско-преподавательского состава смехотворно низок. А откуда еще наскрести кадров на столько посредственных учреждений? Слишком много оторванных от жизни факультетов забито заблудшими леваками. Родственники, учившиеся уже в начале нулевых, рассказывали, что процент отсева в первые же годы составляет 15–20% — для 80-х это неслыханно много.
За последние 20 лет ВЭФ и вдохновленные США блэристы и “новые лейбористы” пустили корни не только в сфере образования, но и в других областях. Западный дух времени — это ненависть к самим себе и безучастная молодежь. Исключения составляют разве что страны бывшего Восточного блока — они хорошо знакомы с послевоенным тоталитаризмом и видят его насквозь. Неужели должен произойти некий экономический, политический или общественный катарсис... Или, может быть, даже европейский конфликт?
Andreus Milligan
Сколько бы террористы и их безмозглые апологеты ни маршировали по городам всего мира, люди с мозгами всё равно понимают, что Израиль прав. Всякий, кто верит в западную демократию и отличает добро от зла, знает, что Израиль всё делает правильно. Это единственно возможный ответ на варварство средневекового культа, который остается лишь искоренять там, где хотят свободы и не приемлют подчинения.
RH HD
Ну и в чем правота Израиля? В массовых убийствах мирного населения?
Что же тут правого?
И почему Запад не вправе протестовать против массовых убийств мирных жителей на Ближнем Востоке?
Michael Dobson
Добрый день, Алистер, отличная статья, хоть и пугающая. Нам предстоит главная битва всей нашей эпохи — чтобы развернуть этот супертанкер с ошпаренными “пробудистами”. Пока что правые силы ведут себя на редкость бесхребетно, даже не пытаются сформулировать никакой идеологии и трусят аргументировать свою точку зрения. Надо переломить ситуацию, но, поскольку рычаги власти уже захвачены, я опасаюсь худшего.
Andreus Milligan
На прошлой неделе я встретил в Нью-Йорке граффити “Убивай богатых”.
Ага, а кто тогда будет содержать всех этих лентяев и дармоедов?
Переверните всё, что говорят левые, вверх тормашками, — и вы получите всё как есть.
Левые “борцы с расизмом” — самые гнусные расисты.
“Разнообразие” — политическое единообразие и принудиловка.
“Справедливость” — дискриминация одних ради продвижения других.
“Инклюзивность” — исключение неугодных.
“Гендерно-подтверждающее” лечение — отрезание у детей половых органов для имитации противоположного пола.
А всё, что связано с переменой климата, означает лишь разграбление планеты, обложение налогами беднейших слоев населения и доведение всего развивающегося мира до нищеты, чтобы удовлетворить пунктики среднего класса, живущего по принципу “меня это не касается”.
Автор: Алистер Хит (Allister Heath).