https://inosmi.ru/20240508/srednevekove-268793993.html
Гомункулы вместо пухляшей. Почему в Средние века не рисовали красивых детей
Гомункулы вместо пухляшей. Почему в Средние века не рисовали красивых детей
Гомункулы вместо пухляшей. Почему в Средние века не рисовали красивых детей
Младенцы на средневековых картинах, как правило, далеки от современных представлений о красоте. Возможно, вас это удивит, но художники специально рисовали детей | 08.05.2024, ИноСМИ
2024-05-08T18:00
2024-05-08T18:00
2024-05-08T18:00
vox
мультимедиа
искусство
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/05/08/268824936_0:0:1878:1057_1920x0_80_0_0_326f4f0de9fa09b94b2f974030c11a73.jpg
Мы ходим в музеи, и это здорово. Охранник проверяет вашу сумку, вы делаете пару фото, поднимаетесь по эскалатору, видите какие-то обнаженные статуи… и — вот он! — неприглядный средневековый ребенок.Полную версию видео смотрите эксклюзивно в сообществе ИноСМИ ВКонтактеПочему на средневековых картинах младенцы выглядят малосимпатичными мужчинами средних лет? Может показаться, что средневековые художники просто плохо рисовали. Но, оказывается, в средневековом искусстве младенцев специально изображали именно таким образом. Революции в области анатомии и художественной перспективы произошли позже, в эпоху Возрождения, однако средневековую манеру писать младенцев связывают со вполне осознанным выбором.Было бы неловко, попроси вас кто-то написать картину в стиле Пабло Пикассо, а вы бы выдали что-то а-ля Норман Рокуэлл. То же самое происходило со средневековыми художниками, расписывавшими итальянские храмы. Большинство младенцев были изображениями Иисуса Христа на руках Богородицы, а повлияли на них представления о гомункуле, что в переводе с латыни означает "маленький человек". Эти младенцы вызывают ассоциации с Бенджамином Баттоном (отсылка к фильму Дэвида Финчера с Брэдом Питтом в главной роли, чей персонаж рождается 80-летним стариком и со временем начинает молодеть — прим. ИноСМИ) из-за распространенной в то время убежденности в том, что Иисус родился абсолютно сформированным и с возрастом не менялся. В малыше-Иисусе видели взрослую ипостась Сына Божьего — вплоть до эпохи Возрождения, когда все изменилось.Наше представление о Средневековье охватывает период примерно с V по XV века, что вроде как совпадает с началом Ренессанса в XIV веке. Последний зародился, вероятно, в итальянской Флоренции, но важно отметить, что развивался он в то время, когда все процессы происходили очень медленно. Картины с красивыми детьми появились не везде и не сразу. И все же изменения произошли, и тому несколько причин. Некоторые города, включая Флоренцию, становились все богаче, и церкви перестали быть единственными, кто мог позволить себе художественные произведения. Люди могли заказать художникам портреты собственных детей, причем не в виде гомункулов, а в образе милых пухлых ребятишек. Поскольку эпоха Возрождения была посвящена классике, ее деятели обращали пристальное внимание на греческое и римское искусство, которое целиком и полностью строилось на идеализированных формах на фоне отказа от средневековой абстракции в пользу красоты. Так, а откуда здесь этот ребенок?Суть в том, что после Ренессанса херувимы перестали казаться неуместными, как и распространившиеся по Европе миловидные изображения младенца Иисуса. И так продолжается по сей день, ведь все мы хотим, чтобы изображения детей вызывали желание потрепать их по щечке. Мы хотим видеть их милыми пухляшами в соответствии с нашими идеалами.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e8/05/08/268824936_0:0:1800:1350_1920x0_80_0_0_78051964e89f8e890da79e3012ca24f5.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
vox, мультимедиа, искусство, видео