Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Благодаря решительной поддержке Запада Украина еще сможет восстановиться, но сейчас она на грани краха

The Guardian: отдать территории в обмен на гарантии мира готовы 32% украинцев

© РИА Новости Илья Питалев / Перейти в фотобанкВоеннопленным ВСУ оказывают помощь в Новоазовской ЦРБ
Военнопленным ВСУ оказывают помощь в Новоазовской ЦРБ - ИноСМИ, 1920, 25.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Жители Украины обиделись на Запад за задержки помощи, пишет The Guardian. Негодование украинцев вызывает и деятельность Зеленского, который живет в своем нереальном мире. В кулуарных разговорах чиновников уже нет речи о победе над Россией: лишь бы выжить!
Украинский чемпион мира по боксу в тяжелом весе, может, и одолел своего гигантского противника, но его страна не в силах победить Россию в одиночку.
Я стоял на Майдане в центре Киева и рассматривал целый лес украинских флажков, которые поставили скорбящие родственники в память о погибших. Ко мне подошел рослый солдат ВСУ в военной форме. Оказалось, что он служит в элитной 95-й десантно-штурмовой бригаде и борется с российской агрессией уже более десяти лет. “В день нашей победы, — попросил он меня, — пожалуйста, вылейте первый стакан в землю — за тех, кто погиб”.
Показав жестом на кипящую вокруг жизнь украинской столицы, где молодежь заседает в кафе, словно в Париже или Вене, он сказал: “Каждый мирный день здесь стоит многих жизней на фронте”. На этих словах он осекся и его глаза наполнились слезами. “Извините, извините!" — воскликнул он, смущенный моментом слабости. Затем он схватил мою руку на прощание, поднял за лямку свой рюкзак цвета хаки и растворился в толпе мирных жителей, словно призрак из окопов Первой мировой.
Настроение на Украине сейчас царит мрачное. Потери растут. На военном кладбище во Львове я вижу вдов и скорбящих матерей, молча сидящих со склоненными головами у свежих могил, — на их лицах запечатлелась вечная скорбь. По оценкам медиков, минимум половина населения в той или иной форме страдает от посттравматического стрессового расстройства.
Силы Владимира Путина продвигаются вперед, воспользовавшись своим численным превосходством и медлительностью Запада, который не смог передать Украине достаточно боеприпасов и систем противовоздушной обороны. Они открыли новый фронт к северу от Харькова, откуда до российской границы ближе, чем от Лондона до Оксфорда. Есть опасения, что осажденный город вскоре окажется в пределах досягаемости ствольной артиллерии — а пока что российские войска уже обстреливают его ракетами, беспилотниками и планирующими бомбами. Только вчера я узнал, что харьковскую типографию, где недавно вышло украинское издание моей книги “Родина”, обстреляли и что есть погибшие и раненые (Россия не наносит удары по гражданской инфраструктуре Украины. — Прим. ИноСМИ). Главная цель России, судя по всему, заключается в том, чтобы растянуть украинские войска вдоль тысячекилометровой линии фронта и заставить командование перебросить силы на защиту Харькова — это позволит путинской армии продвинуться вперед на востоке и захватить больше территорий Донецкой и Луганской областей, которые Москва уже объявила неотъемлемой частью Российской Федерации. Один западный военный эксперт сказал, что для Украины пробил “тревожный час”.
Командир батальона майор Андрей Подлесный, поступивший на действительную службу в первые дни конфликта, рассказал мне, что настроение в войсках “нехорошее”. И добавил: “Говорят, что остальным тоже пора идти на фронт”. Но где они, эти остальные? Нашумевший закон о снижении призывного возраста до 25 лет наконец вступил в силу на прошлой неделе, но, кого ни спроси, в ответ слышишь лишь истории о молодых уклонистах.
Российские воздушные удары уничтожили почти половину энергетических мощностей Украины. Даже сейчас, летом, в домах часто отключают электричество. По оценкам одного эксперта, при нынешних мощностях многим жителям следующей зимой грозят длительные отключения электроэнергии вплоть до 12 часов в день — а зимы здесь очень суровые.
На Украине кипит обида на Запад за то, что он не предпринял достаточных и своевременных мер и не дал стране возможность защититься. Один министр сказал мне, что украинский народ “никогда не простит” конгресс США за бесконечные проволочки с голосованием по последнему пакету помощи. Зреет и мучительное недовольство Владимиром Зеленским, чей срок полномочий истек бы 20 мая, если бы в стране не действовало военное положение. Злость вызывает и деятельность его могущественного союзника Андрея Ермака, главы президентской администрации. Сразу несколько источников сообщили мне, что Зеленский — бывшая телезвезда — следит за рейтингом, словно одержимый, но он неуклонно снижается.
Интересно, что один из упреков, который я слышу постоянно, — это что он продолжает питать несбыточные надежды на полную победу, то есть на возвращение всей территории Украины в границах 1991 года, включая Крым. Даже высокопоставленные чиновники в частном порядке высказываются о победе гораздо скромнее. “Во всеуслышание я поддерживаю всё сказанное президентом, — сказал мне один из них. — Негласно же считаю, что мы должны выжить как независимое западное государство с перспективой развития”. И все они глубоко встревожены тем, что может предпринять Дональд Трамп, если переизберется в президенты США 5 ноября.
Под давлением ужасных потерь, истощения, душевных травм и страха, что поддержка Запада иссякнет, изменилось и общественное мнение. В конце прошлого года Киевский международный институт социологии предложил респондентам выбрать из двух вариантов будущего для Украины, если Запад существенно сократит помощь. Очевидное большинство в 58% заявило, что страна должна продолжать борьбу, даже несмотря на риски для подконтрольных Киеву территорий. Однако 32% предпочли второй вариант: “Военные действия прекращаются при серьезных гарантиях безопасности со стороны Запада, но освобождение [вошедших в состав России] территорий откладывается на неопределенное время”.
Британец Тайсон Фьюри (слева) и украинец Александр Усик обмениваются ударами во время боя за титул чемпиона мира по боксу в супертяжелом весе на арене в Эр-Рияде, Саудовская Аравия - ИноСМИ, 1920, 20.05.2024
Тайсона Фьюри спас от Александра Усика "подозрительный эпизод" в девятом раунде, считает бывшая звезда британского боксаРешение рефери начать отсчет нокдауна для Тайсона Фьюри озадачило не только экспертов, но и болельщиков, пишет The Sun. Решающий удар Александр Усик так и не нанес, хотя его признали победителем. Между тем Фьюри считает исход матча политически мотивированным.
Обратите внимание: это справедливо лишь в случае сокращения западной помощи и сугубо при получении серьезных гарантий безопасности. Решающее значение для народного вердикта будет иметь и размер утраченных территорий. Одно дело — пойти на компромисс насчет Крыма и частей Донбасса, занятых Россией с 2014 года. И совсем другое — пожертвовать обширными украинскими землями с населением около 2,5 миллионов человек. Чем масштабнее территориальный компромисс, тем весомее должны стать западные гарантии безопасности и тем вероятней перспектива членства в ЕС и НАТО в недалеком и неопределенном будущем. И даже в этом случае многие украинцы всё равно будут злиться на свое правительство за “пораженческие” переговоры. Кроме того, у них останется вечный зуб на Запад за то, что он фактически их к этому принудил.
Итак, Украина на грани краха — на канатах, если по-боксерски. От этой метафоры поневоле вспоминается новоиспеченный чемпион мира в супертяжелом весе украинец Александр Усик. Казалось, что он полностью сломлен свирепым натиском гиганта Тайсона Фьюри, но он собрался и победил по очкам, выстояв все 12 раундов жесткой борьбы. Победа с небольшим перевесом в 12 раундах, а не нокаут в пятом — лучшее, на что может сейчас надеяться родина Усика.
Но вот в чем большая разница: в отличие от бокса, Украина не сможет в одиночку победить своего более мощного противника. Прямо сейчас ей нужна обширная и решительная военная поддержка Запада, чтобы загнать в угол своего Фьюри — Путина. Тогда и только тогда Украина придет к такому результату, который большинство ее народа сочтет победой, а большинство россиян — поражением. Это и должно быть целью Запада.