Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Едят и не платят. Эпидемия мошенничества в варшавских ресторанах

GW: посетители варшавских ресторанов перестали оплачивать счет

© flickr.com / Malmaison HotelsАнтрекот в ресторане
Антрекот в ресторане - ИноСМИ, 1920, 26.05.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Варшавские рестораны охватила эпидемия мошенничества, пишет GW. Злоумышленники действуют по одной схеме: заказывают много, а потом отказываются оплачивать счет. Как бороться с ними, никто не знает – закон к таким преступникам относится лояльно.
"Он вошел, как ни в чем не бывало. Заказал закуску, суп, два вторых блюда. Выпил четыре бокала пива. Счет был на 400 злотых с лишним. Когда дело дошло до оплаты, он сказал, что у него нет денег, документов и даже телефона", — рассказывает Раджкум, владелец варшавского ресторана "Вкусы Индии".
"Он вошел, как ни в чем не бывало. Заказал закуску, суп, два вторых блюда. Выпил четыре бокала пива. Счет был на 400 злотых с лишним. Когда дело дошло до оплаты, он сказал, что у него нет денег, документов и даже телефона", — рассказывает Раджкум, владелец варшавского ресторана "Вкусы Индии".
Как говорит Раджкум, его невесте мужчина сразу показался подозрительным. Но нельзя же выгонять из заведения каждого, кто покажется подозрительным. Они уже сталкивались с такой ситуацией раньше, но, по словам ресторатора, всегда возникает одна и та же проблема: что делать с таким нарушителем? Вариантов два. Первый, это звонок в полицию, который, по словам Раджкума, вряд ли поможет. В октябре 2023 года вступил в силу закон, написанный членами кабинета тогдашнего министра юстиции Збигнева Зёбро, который значительно сместил границу между преступлением и правонарушением.
За совершение противоправного действия с причинением ущерба до 800 злотых виновнику грозит всего лишь штраф. По словам владельца ресторана, именно поэтому такие "клиенты" чувствуют себя безнаказанными. "Штраф они все равно не заплатят. Они хорошо подготовлены", — говорит он. Второй вариант звучит неожиданно: сделать вид, будто веришь вору, что он вернется и заплатит долг. Именно этот путь выбрал Раджкум. На возвращение "клиента" он особо не рассчитывает, но зато и не испытывает разочарования.
"Это эпидемия, но, к счастью, псевдо-клиенты не настолько циничны, чтобы приходить снова"
Фотографию мужчины он выложил в социальные сети. Оказалось, что этого мошенника знают в ресторанах по всей Варшаве. Потому что гастрономическим вымогательствомзанимаются одни и те же люди. Как правило, это люди из-за восточной границы. Когда мы начинаем с ними разговаривать, они часто говорят, что у них в стране идут боевые действия, поэтому денег у них нет", — говорит Михал, владелец итальянского ресторана в районе Мокотув. По его словам, это оправдание уже никого не трогает. "Это один из видов эмоционального шантажа, который мог сработать еще несколько месяцев назад, но сейчас он уже не действует. Мы тяжело трудимся изо дня в день. Нам нравится доставлять людям радость, а такие мошенники разрушают эту атмосферу. Предпринимателям в Польше действительно нелегко", — объясняет он.
Рестораторы, с которыми я разговаривал, признают, что это настоящая эпидемия. Чем теплее становится, тем больше у нас нечестных клиентов. Хорошо, что они никогда не приходят дважды. "К счастью, они не такие наглые", — говорит Михал.
Можно было бы подумать, что такие "клиенты" выбирают переполненные рестораны, где легко воспользоваться невнимательностью обслуживающего персонала. Однако официантка в сетевом ресторане польской кухни Мая придерживается другого мнения. По словам девушки, для жуликов не имеет значения, сколько гостей в ресторане. "Они изначально не собираются платить, так что для них даже лучше, если клиентов мало. Тогда официанты будут уделять им больше внимания", — говорит она. Девушка рассказывает, что ей такие клиенты время от времени попадаются. Самый напряженный момент наступает, когда такой человек сидит, заказывает очередные блюда, а обслуживающий персонал уже начинает понимать, что что-то не так.
Прохожий в Хельсинки, Финляндия - ИноСМИ, 1920, 23.03.2024
Рестораны в Хельсинки закрываются с головокружительной скоростьюМногие финские рестораны и кафе столкнулись с серьезными проблемами, пишет Verkkouutiset. Речь идет об инфляции и уменьшении количества клиентов. И судя по статистике банкротств, ситуация не улучшается.
"Мы обычно не вызываем полицию, потому что на моей памяти такого “клиента” только один раз забрали в полицейский участок. Однажды полицейские приехали, а вор им заявил, что он не заплатил, потому что еда ему не понравилась", — рассказывает Мая. А что со счетом? "Каждый официант отвечает за свой столик. Начальство исходит из того, что оплата счета — это наша проблема. Мы делим неоплаченный счет на всех сотрудников, потому что от этого никто не застрахован", — вздыхает девушка.

Мошенничество — это не просто воровство

"Проблема в том, что, если о таких ситуациях нам не сообщают, мы мало что можем сделать", — говорит пресс-секретарь отделения полиции центрального района города Роберт Шумята (Robert Szumiata). Он объясняет, что, если человек, который вымогает еду в ресторанах, делает это неоднократно, это уже не правонарушение, а преступление, поскольку это уже непрерывное действие. Обслуживающий персонал ресторана совершает ошибку, не вызывая полицию. "Это не просто воровство или жульничество, а мошенничество, которое в законодательстве квалифицируется совершенно по-другому", — говорит он.
Согласно польскому законодательству, мошенничеством является получение каких-либо средств или услуг без намерения за них платить. Если кто-то совершит данное действие трижды, это деяние подпадает под статью 19 Кодекса правонарушений. За это грозит наказание в виде ареста до 30 суток, ограничение свободы на месяц или штраф в размере до 5 тысяч злотых.
Автор: Рафал Гурский (Rafał Górski)