Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему политика становится неприятной

Psychology Today: президентские выборы в США работают на разделение общества

© РИА Новости Юки Ивамура / Перейти в фотобанкАкция сторонников Трампа в Вашингтоне
Акция сторонников Трампа в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 10.06.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Политические послания разделяют людей на "своих" и "чужих", пишет Psychology Today. Перед выборами в США это стало реальной проблемой для общества. Политтехнологи раскачивают избирателей на эмоции — так они быстрее пойдут голосовать. Психологи советуют не поддаваться страстям.
Политический климат в США и по всему миру становится всё более непримиримым. Избиратели во многих странах выражают чувства недовольства, страха и гнева в адрес приверженцев других партий и их кандидатов. Наличие возможности выбирать среди всех новостей именно те, которые мы хотим услышать, вносит свой вклад в разделение общества: мы можем создавать эхо-камеры для поддержки наших собственных взглядов и отвергать иные точки зрения. Но рост ментальной изоляции не объясняет те сильные эмоции, которые люди испытывают по поводу политики: например, когда они ссорятся, отвергают и нападают на тех, кто придерживается иных политических взглядов.

Власть "чужих"

Исследования, которые проводились десятками лет, показывают, насколько сильно может повлиять на психологию человека создание групп "своих" и "чужих". Группа "своих" — это люди, похожие на нас. "Своим" мы даем массу преимуществ, в том числе оказываем поддержку, услуги, а также приписываем им положительные характеристики, например ум и доброту. Группа "чужих" — это не наши. Мы наказываем членов "чужой" группы, придавая им негативные качества, такие как лень и слабость характера. Создавать группы своих и чужих очень легко. Распределить мальчиков по группам в детском лагере или разделить людей в зависимости от предпочтений в искусстве уже достаточно, чтобы образовать группы своих и чужих. Наша привязанность к группе своих и отторжение группы чужих возникла в ходе эволюции, когда выживание человека зависело от наличия у него коллектива для совместной охоты и защиты от опасностей.
Сегодняшняя политическая повестка настолько сильно разделяется на свою и чужую, что люди считают политические убеждения центральной частью своей идентичности — базового представления о том, кем они являются. Почему так получилось и почему ситуация ухудшается?
Одно из объяснений состоит в том, что политические посылы включают в себя всё больше содержания, вызывающего эмоциональную реакцию, особенно в адрес "другой" партии — группы чужих. Доступность социальных сетей усиливает воздействие таких посылов. Политические послания легко создаются и распространяются, они бросаются в глаза, заинтриговывают и дергают потенциальных избирателей за эмоциональные струны. Сила этих посланий — не в заключенной в них информации, а в эмоциях, которые они пробуждают у аудитории.

Как послания играют на эмоциях

Эмоция отвращения особенно важна при создании групп "наших" и "не наших" и мотивирует неприятие всего чужого. Отвращение связано с областью мозга под названием "островок" и отторжением ядовитой или испорченной пищи. По мере развития человека отвращение начинает соотноситься с моральными понятиями и вызывает неприятие людей или групп, которые считаются безнравственными или нечистыми. Несколько недавних исследований показали, что в США демократы и республиканцы испытывают неприязнь в адрес друг друга и считают представителей другой партии недостойными. Враждебные сообщения, в которых приверженцы иных политических взглядов объявляются аморальными и бесхарактерными недочеловеками, запросто вызывают отвращение.
Неприязнь заставляет людей негативно воспринимать политических "чужих" и отвергать их, но как таковая неприязнь может вызывать у людей и отсутствие интереса к голосованию. Эффективные послания должны провоцировать эмоции, которые повышают вероятность того, что избиратели отдадут свои голоса на выборах. Страх и гнев особенно подталкивают людей к действию. Волнение также может мотивировать к участию в выборах, но негативные эмоции обычно более сильны и эффективны.
Страх возникает, когда люди чувствуют угрозу своим важным целям. Чувство страха могут вызывать сообщения, которые определяют группу политических "чужих" как совершенно отличную от "своих" и угрожающую нашему образу жизни и основным ценностям. Гнев появляется, когда люди считают, что некая группа мешает достижению важных для них индивидуальных или коллективных целей. Посылы, которые обозначают группу политических "чужих" как препятствие на пути к цели, могут провоцировать гнев. Например, когда политика "чужой" группы мешает нам добиться задуманного или ограничивает нашу свободу. Если люди испытывают страх или гнев, они с большей вероятностью предпримут действия и пойдут голосовать.
Акция сторонников Трампа в Вашингтоне - ИноСМИ, 1920, 02.06.2024
Подробно о деле Дональда Трампа, первого осужденного президента США. Что же будет дальше?Приговор суда не помешает Дональду Трампу баллотироваться на пост президента, пишет The Paper. Вероятно, он отделается штрафом или общественными работами. Сам Трамп заявляет о политической подоплеке дела и, по словам китайского эксперта, превращает кризисы в возможности.

Более рациональное голосование

Все эти посылы наверняка вам знакомы, вы в этом году уже слышали их сотнями. Политические послания могут нацеливаться на пробуждение эмоционального отклика, создавать разобщение и раскачивать общественное мнение перед выборами.
Как защититься от влияния политических посылов, провоцирующих на эмоции и разобщение? Недавние исследования показали, что их эффект может снизить принятие рациональной, неэмоциональной позиции по отношению к информации или политической ситуации. Сознательно дистанцируясь от эмоций, вызванных поступающей информацией, и занимая более объективную позицию, вы сможете на несколько градусов снизить накал политических страстей.
Автор: Хезер Ленч (Heather Lench) — доктор психологии, заведующая лаборатории по изучению эмоциональных состояний.