https://inosmi.ru/20240625/boesposobnost-269318860.html
Боеспособна лишь треть самолетов. Жесткая экономия добила американский ВПК
Боеспособна лишь треть самолетов. Жесткая экономия добила американский ВПК
Боеспособна лишь треть самолетов. Жесткая экономия добила американский ВПК
Американская оборонная промышленность сталкивается с огромными проблемами, пишет автор статьи для Forbes. Главная из них — отсутствие должного финансирования,... | 25.06.2024, ИноСМИ
2024-06-25T15:45
2024-06-25T15:45
2024-06-25T15:45
forbes
политика
сша
америка
йемен
пентагон
lockheed martin
tesla
f-35
f-22 raptor
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24086/84/240868483_0:229:2048:1381_1920x0_80_0_0_ca7e9593d359ae10fd5e8d72033389e6.jpg
Прошло более полугода с тех пор, как хуситы (поддерживаемое Ираном йеменское ополчение) решили взять в заложники мировую экономику, нападая на гражданские суда в Красном море, жизненно важном торговом коридоре между Европой и Азией. Все быстро согласились, что их необходимо остановить. Запад отреагировал на это операцией "Страж процветания" с привлечением многосторонних сил для защиты гражданского судоходства и атак на хуситских агрессоров.И хотя цены на нефть стабилизировались, тарифы на страхование судов и грузов вернулись к большему равновесию, чем до начала военных действий, а с дефицитом сырья, от которого страдали производители, включая Tesla, Volvo и Suzuki, было покончено, не похоже, что хуситов (или их иранских спонсоров) удалось сдержать. После многомесячного, изнурительного и безрезультатного противостояния с ВМС США им удалось потопить второе грузовое судно. У морских грузоотправителей снизились объемы перевозок, а присутствие военных активов вряд ли ободрит рынки страховых услуг.Речь не идет о неизбежной трудности при защите морских путей сообщения. В 1987-1988 гг. ВМС США защищали почти треть мировых поставок нефти от прямых и продолжительных атак Ирана на фоне его конфликта с Ираком в рамках так называемой "танкерной войны". В ходе операции "Богомол" 1988 года ВМС США совместно с корпусом морской пехоты лишили иранский военно-морской флот возможностей препятствовать гражданскому судоходству, уничтожив многочисленные ракетные установки и минные заграждения. Операция потребовала огромного расхода боеприпасов и разумного использования авиации, но увенчалась успехом после первого же дня боев.В отличие от прошлых побед, история неудач в Йемене связана не столько с ошибками в исполнении и руководстве, сколько с долгосрочными военными поставками. Если бы дислоцированным в Йемене ВМС США не приходилось ограничивать использование боеприпасов, мировая экономика не попала бы в заложники к иранским прокси. В 2023 году с конвейера сошло всего 55 критически важных ракет корабельного базирования "Томагавк". В первый день боевых действий в Йемене США выпустили 80. И этим проблема не ограничивается — в недостаточном количестве выпускается все, начиная с торпед и заканчивая стрелковым оружием, в связи с чем возникает дефицит.Очевидно, что операции по поддержанию свободы судоходства в мировом сообществе обходятся налогоплательщикам в миллиарды долларов и будут стоить еще дороже. С октября 2023 по февраль 2024 года американские военные потратили минимум $1,6 млрд на боевые операции на Ближнем Востоке, в основном в Йемене. Сюда не входят ракеты, которые им пришлось в срочном порядке заказывать по завышенной цене, и чья стоимость сегодня исчисляется миллиардами, причем в отсутствие точных цифр, так что паниковать начинает даже Пентагон. Продолжи США производить и запасать "Томагавки" и другие ракеты вроде MK 48 и MK 54 на уровне 2007 года, в нашем распоряжении было бы куда больше ракет по несравнимо низкой цене.Что еще хуже, с огромными бюджетными трудностями и нехваткой поставок сталкивается даже американская авиация. А Китай и Россия, тем временем, жаждут бросить вызов превосходству Штатов в воздухе и заняты созданием платформ для воздушных истребителей нового поколения. Согласно отчету Пентагона, спорная программа F-35, призванная стать ответом Америки на действия противников, столкнулась с серьезными проблемами, особенно в контексте технологической модернизации Refresh-3. Поскольку лишь 30% истребителей F-35 способны работать с полной нагрузкой и выполнять все без исключения поставленные задачи, превосходство США в воздухе вызывает сомнения.В ответ на запрос Forbes представитель Lockheed Martin написал: "TR-3 является главным приоритетом для Lockheed Martin, и мы по-прежнему делаем акцент на реализации его возможностей. Нас воодушевляет значительный прогресс в разработке TR3 на фоне перехода от предыдущих версий программного обеспечения к конфигурации, пригодной для тактической подготовки. Летные испытания этой конфигурации продолжаются, и на сегодняшний день результат подтверждает наши ожидания относительно сроков поставки первого учебно-боевого самолета TR-3 в третьем квартале".Ответом Америки России и Китаю является NGAD, платформа для обеспечения господства в воздухе истребителей шестого поколения, которую, по прогнозам, внедрят к 2030 году как преемника F-35, а также для замены устаревающего парка F-22 Raptor. К сожалению, из-за бюджетных ограничений будущее проекта сохраняет неопределенный характер. Несмотря на то, что США тратят на оборону больше остальных стран, Америка с союзниками сталкиваются с проблемами в Европе, Азии и на Ближнем Востоке, а Бюджетное управление Конгресса прогнозирует к 2034 году снижение доли расходов с сегодняшних 2,9% до 2,5% ВВП.Неоправданный дефицит на оборонно-промышленной базе США неприемлем и предотвратим. Во всех случаях — от "Томагавков" до грозящего сорваться проекта истребителя NGAD — преобладает одна и та же ошибочная логика "ума на грош, а дури не учтешь". Стремящийся сэкономить бюрократ сокращает количество заказов на оружие, а в итоге мы переплачиваем за срочные поставки критических систем и боеприпасов.Национальная оборонно-промышленная стратегия США на 2023 год вполне может лечь в основу устранения ряда этих недочетов — но США, похоже, по-прежнему полны решимости наступать на те же грабли, что и с "Томагавками" и другими платформами, такими как NGAD. Стоимость всей программы разработки последних на 2025-2029 гг. составляет $28,5 млрд и включает поставку 200 истребителей. Это хоть и не мелочь на карманные расходы, но все равно менее 1% от вероятных расходов на оборону в течение этих четырех лет, если исходить из бюджета на 2023 год.1% оборонного бюджета для NGAD, платформы, которая интегрирует БПЛА, автоматически сопровождающие пилотируемый истребитель и оказывающие ему поддержку благодаря технологии "лояльного ведомого", и которая имеет целью противодействие китайской программе истребителей шестого поколения, — это не просто достойная инвестиция, а выгодная сделка, но при условии, что мы сможем планировать за пределами одного финансового квартала.Статус мирового лидера требует от Соединенных Штатов первоначальных затрат на поддержание глобальной экономико-политической системы, которая в подавляющем большинстве случаев отвечает их интересам в области национальной безопасности и бизнеса. Как бы ни было сложно поддерживать надежную производственную базу ВПК, гораздо дороже обойдется ускорение процесса выполнения заказов, импорт вооружений и смягчение ущерба, наносимого мировой экономике в результате проблем с безопасностью. Если мы дрогнем перед ценой глобального лидерства, то представьте, что произойдет, если Китай захватит Тайвань, Россия уничтожит Украину, а Иран полностью завладеет Ближним Востоком и возьмет в заложники мировой энергетический рынок.
/20240624/imperiya-269300654.html
сша
америка
йемен
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2024
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24086/84/240868483_0:37:2048:1573_1920x0_80_0_0_82bb1b373fd34ead212310dca5c5c48e.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
forbes, политика, сша, америка, йемен, пентагон, lockheed martin, tesla, f-35, f-22 raptor