Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Несмотря на провальные дебаты, заменить Байдена будет непросто, пишет WP. Из числа демократов можно набрать с десяток кандидатов, которые уже засветились на политической арене. Но у каждого из них есть свои недостатки.
Демократическая партия потратила бóльшую часть кампании 2024 года, пряча голову в песок из-за удручающего психического состояния президента Байдена в силу его возраста. Вместо того, чтобы как-то решить эту проблему, наиболее влиятельные голоса называли ее раздутой средствами массовой информации.
Однако в четверг вечером партия резко высунула голову из песка после путанного, а то и вовсе бессвязного выступления Байдена, нахватавшего критики в свой адрес на первых предвыборных дебатах. В результате Байдена призвали к отставке даже те, кто был ему лоялен.
Такая мгновенная реакция о многом говорит. Подобных прений лучше бы избегать — и партия так и делает. Но однажды они становятся абсолютно необходимыми. Дальнейшее выставление Байдена в таком свете лишь навредит ему еще больше, учитывая, что даже союзники прямым текстом или намеками заявили, что он не справится с поставленной задачей.
Это поистине отчаянный план с множеством препятствий. Наверняка для отставки Байдена потребуется его согласие, ведь именно он собирает почти всех обещанных делегатов на августовский национальный съезд Демократической партии. Но даже и в этом случае его замена сопряжена с трудностями. Собственно, даже непонятно, чем альтернатива будет лучше.
Однако партия уделила некоторое внимание этой перспективе в то время, когда Байден еще не объявил о своей кампании на переизбрание в прошлом году. Были предложены как основные кандидаты, так и "запасные".
Так что, если партия пойдет этим путем, мы о них еще услышим. Давайте повторим некоторые имена вместе с их особенностями и недостатками.
1. Вице-президент Камала Харрис (Kamala Harris)
Трудно представить, чтобы Харрис отказалась заменить босса, если, конечно, она тоже добровольно не уйдет вместе с ним. В конце концов, она вице-президент. И проигнорировать первую женщину и первого чернокожего вице-президента было бы рискованно для партии, борющейся за сохранение своих традиционно многочисленных чернокожих избирателей, — основы электоральной базы партии.
Проблема в том, что Харрис так же непопулярна, как и Байден. Недавние опросы в Университете Монмута и Университете Суффолка показали, что ее кандидатура отстает на 18 и 16 баллов соответственно. Президентская кампания Харрис в 2020 году прошла неудачно, и в партийных рядах сильно сомневались, что она будет заметно лучше Байдена.
Республиканцы открыто заявили, что повышение Харрис им на руку. Штаб Трампа во время дебатов в четверг даже запустил информацию о том, что Харрис придется заменить Байдена на посту президента в какой-то момент.
2. Гретхен Уитмер (Gretchen Whitmer)
Это имя вероятно будет часто мелькать в ближайшие дни. Губернатор Мичигана сочетает в себе способность внушать доверие и почти идеально выглядит на бумаге.
Эта женщина на посту губернатора родом из стратегически важного штата (демократам нужно во что бы то ни стало удержать среднезападные колеблющиеся штаты, учитывая, какие у них проблемы в других штатах). Она выиграла обе гонки с перевесом в 10 баллов. Опрос в этом году показал, что ее рейтинг в Мичигане колеблется от 54 до 61 процента. И у нее больше опыта, в том числе на федеральном уровне, чем у многих других восходящих звезд из числа губернаторов-демократов, таких как Джош Шапиро (Josh Shapiro) из Пенсильвании и Уэс Мур (Wes Moore) из Мэриленда.
Вслед за Харрис она быстро поднялась на вершину.
3. Пит Буттиджич (Pete Buttigieg)
Возможно, недооцененным остался тот факт, что министр транспорта чуть не выиграл президентские выборы в Айове и Нью-Гэмпшире еще в 2020 году, когда он был просто мэром среднестатистического городка (Саут-Бенд, штат Индиана). И если партия ищет антитезу неспособности Байдена выступить против Трампа, то это Буттиджич. Его прения с ведущими Fox News и республиканцами на слушаниях в конгрессе широко известны в демократических кругах. Он — одаренный лидер.
Если у Буттиджича и есть большой недостаток, так это то, что он, похоже, не тот кандидат, который попытается решить острую проблему демократов с помощью различных — и особенно черных — избирателей. Эти группы очень слабо поддержали его в 2020 году.
4. Джош Шапиро (Josh Shapiro)
Губернатор Пенсильвании является одной из наиболее интригующих восходящих звезд в американской Демократической партии, снискавшей похвалу за свою крупную победу в 2022 году от обеих партий. Как и Уитмер, он весьма популярен в стратегически важном для демократов штате. По результатам опросов за этот год, ему симпатизируют даже более трех из десяти сторонников Трампа. Едва ли демократы могли такое не заметить.
Но Шапиро в основном рассматривался как вариант на 2028 год, ибо на посту губернатора он всего полтора года. Он некоторое время был на госслужбе штата. Ранее он работал генеральным прокурором штата, но такой рост для него был бы слишком стремительным.
5. Джаред Полис (Jared Polis)
У губернатора Колорадо и бывшего конгрессмена те же самые двухпартийные принципы, что и у Шапиро. Первый открытый мужчина-гей в стране, избранный губернатором, оставил убедительный след в истории и в значительной степени избежал перспективы увязнуть в либерально-политическом болоте. Он также выиграл с крупным отрывом: на двузначное число в 2018 году и почти на 20 баллов в 2022 году.
И он ясно выразил заинтересованность в том, чтобы однажды стать лидером нации.
6. Гэвин Ньюсом (Gavin Newsom)
Возможно, никто так не проявился в качестве кандидата на замену Байдена, как губернатор Калифорнии. Он предпринял значительные усилия, чтобы заручиться поддержкой республиканцев на общенациональном уровне и губернаторов от Республиканской партии. В этом отношении Ньюсом, похож на Буттиджича.
Однако трудно себе представить, чтобы Демократическая партия сейчас решила сделать ставку на губернатора Калифорнии и бывшего мэра Сан-Франциско, потому что он будет очень удобен для республиканцев, учитывая проблемы с преступностью в этом регионе. По сути, это кандидат от демократов, который был бы очень удобен республиканцам в качестве мальчика для битья.
7. Рафаэль Г. Уорнок (Raphael G. Warnock)
Сенатор от штата Джорджия дважды за короткое время выигрывал ключевые выборы в штате. И его шансы, похоже, выше, чем у других черных кандидатов, которые украшали аналогичные списки в прошлом, таких как сенатор Кори Букер (Cory Booker), республиканец от Нью-Джерси.
Кампания Уорнока в 2022 году рассматривалась в качестве дорожной карты, по которой демократы могли пойти в 2024 году. И учитывая, как демократы изо всех сил пытаются удержать колеблющиеся штаты за пределами Среднего Запада, выбор кандидата родом из тех мест выглядит разумным.
8. Мишель Обама (Michelle Obama)
Это фантастический вариант для демократов, как ни крути. Она представляется идеальной альтернативой для многих, но маловероятно, что она будет баллотироваться.
Согласно опросу YouGov, проведенному в конце 2023 года, Обама является самой популярной бывшей первой леди в Америке после Бёрд Джонсон (Bird Johnson). Она всегда нравилась подавляющему большинству американцев, чего нельзя сказать о многих политических деятелях.
Но она не заявляла о своем намерении баллотироваться, и начинать сейчас президентскую кампанию, когда до выборов осталось всего несколько месяцев, уже слишком поздно. На этой неделе мы также узнали о трениях между ею и штабом Байдена.
Этот вариант действительно только на крайний случай. Да и то сомнительно, что сработает.
9. Эми Клобушар (Amy Klobuchar)
Кандидатура сенатора из Миннесоты была бы наиболее логична, если бы демократы искали кого-то с такими же качествами, как у Байдена, за исключением возраста. Она прагматична и в целом вызывает симпатию. У нее большой избирательный послужной список в штате.
Но ее почти не знают в масштабах страны, а ее президентская кампания 2020 года не имела большого успеха. Если уж и выбирать бойца против Трампа, то скромняга из Миннесоты совсем не подходит на эту роль.
10. Энди Бешир (Andy Beshear)
Пожалуй, ни у кого так не выросли шансы за последние месяцы, как у этого кандидата. Это связано с тем, что губернатор Кентукки был переизбран в 2023 году и выиграл в штате, традиционно голосующем за республиканцев.
Он отличается интригующей привлекательностью для обеих партий и преуспел в своем штате, не слишком отклоняясь вправо. (Мы часто видим, как демократическим губернаторам в республиканских штатах и республиканским губернаторам в демократических штатах приходится занимать позиции, идущие вразрез с политикой их партий.) Он даже смог сыграть на своей поддержке права на аборт во время кампании 2023 года, что ранее было просто немыслимо.
Кроме того, его действия говорят, что у него большие амбиции в масштабах страны. Однако пока неясно, как он будет играть с избирателями либеральной базы, которых демократы должны зарядить энтузиазмом.