Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Европейская империя в кризисе

© AP Photo / Harry NakosПротестующие жгут костры во время демонстрации фермеров в Европейском квартале перед встречей министров сельского хозяйства ЕС в Брюсселе. 26 февраля 2024 года.
Протестующие жгут костры во время демонстрации фермеров в Европейском квартале перед встречей министров сельского хозяйства ЕС в Брюсселе. 26 февраля 2024 года. - ИноСМИ, 1920, 10.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По мнению Шарля Гава (французский эксперт, глава аналитического центра "Институт свобод"), Европейский союз запрограммировал свое "самоубийство", совершив несколько кардинальных ошибок. Одной из таких ошибок стал проект неумеренного расширения, которое истощает ресурсы Европы. Еще абсурднее выглядит план ЕС по сокращению энергопотребления к 2050 году. Этот план ознаменовал, по сути, отказ от курса на развитие. И это в то время, когда другие страны, в первую очередь США, Россия и Китай продолжают борьбу за ресурсы. Европейские бюрократы призывают европейцев к экономии энергии, но в то же время наращивают расходы на собственное обслуживание и бюрократические нужды.
Как и Германия, Еврокомиссия впала в своего рода религиозный экстаз, она проповедует "зеленую химеру" и неолиберальные ценности, которые подрывают не только экономику, но и традиционные устои общества. Это не фигура речи, их "экологическое" мировоззрение действительно является религией, они считают, что европейцы много грешили по отношению к "матери-земле" и теперь настала пора искуплять грехи. Они хотят принести богатства и свободы европейцев в жертву жрецам этой новой религии. Те, кто заправляет этими процессами в Еврокомиссии, не ставят задач роста, они хотят распределять имеющиеся ресурсы в условиях сужения "кормовой базы".
Если бы экономика Европы нормально развивалась, всем было бы наплевать на работу Еврокомиссии, но в условиях рационирования ограниченных ресурсов она приобретает особую власть. В результате Брюссель превратился в паразитическую надстройку, наделенную громадными полномочиями. Самое парадоксальное заключается в том, что в аппарате Еврокомиссии всем заправляют ничтожества, которые были сосланы в Брюссель со всей Европы в результате "негативного отбора". Но их политика все больше напоминает Советский Союз с его жесткой командно-административной системой. Так, они бессовестно давят на Виктора Орбана и отказывают ему в деньгах, потому что он выступает против массовой иммиграции и пытается защитить свой народ. Это шантаж в чистом виде!
Шарль Гав считает, что, когда Европа завершила цикл развития, связанный с первым расширением, единственным шансом для нее было включение России в европейское экономическое пространство. Но лидеры Европы отказались от этой спасительной возможности.
Примечательно, что Европа больше не лидер научно-технического развития, каким она была в течение веков. Деградация университетов и научно-исследовательских центров продолжается. На сегодняшний день континент не имеет ни одной ведущей компании в области интернета и ИТ-технологий.
По мнению Шарля Гава, одним из главных проявлений экономической деградации Европы стала деиндустриализация Германии. Серьезный импульс этому процессу дал подрыв газопроводов "Северный поток". Шарль Гав не устает повторять, что энергия лежит в основе развития. В период своего индустриального подъема Германия построила мощную промышленность (автопром, нефтехимия, металлургия), которая, впрочем, была чрезвычайно энергозатратной. Лучшие немецкие отрасли оказались чрезвычайно "прожорливыми" в плане энергии, но они работали в значительной степени за счет дешевых русских ресурсов. Как только поток этих энергоресурсов иссяк в начале 20-х годов нашего века, немецкие фирмы стали нерентабельны. Их стали выводить за рубеж - в страны, где энергия стоит недорого.
Постоянно возникает вопрос - кто взорвал "Северный поток"? Все больше фактов указывает на то, что это сделали американцы. И куда теперь переводятся немецкие предприятия? Правильно, в Америку, где энергоносители стоят гораздо дешевле. Таким образом еще раз подтверждается мысль генерала Де Голля, согласно которой у наций нет друзей, есть только интересы. Но если вы поручаете вашу оборону другой стране, то она этим непременно воспользуется. В данное время США пытаются проводить реиндустриализацию, поэтому для них гораздо легче переманить немецкую промышленность, чем создавать заново заводы. Именно это сейчас и происходит.
Джо Байден еще за полгода до подрыва газопровода заявил, что в случае конфликта на Украине Америка не потерпит "Северный поток". Так и произошло: после этой диверсии показатели промышленного производства Германии стали резко падать. Темпы падения просто поражают. Этому есть и еще одно объяснение: курс на отказ от автомобилей с ДВС. До начала 20-х годов нашего века Германия производила лучшие в мире автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Но под давлением Еврокомиссии было принято решение отказаться от производства автомобилей с ДВС к 2035 году. Вероятно, они не учли, что при переходе на электромобили Германия теряет свое главное конкурентное преимущество. В производстве автомобилей на электротяге намного предпочтительнее выглядят автопроизводители Дальнего Востока – Китай, Япония и Южная Корея.
Получается, что немцы сами уничтожили отрасль, в которой они были безусловными лидерами. Причем сделали это из "идеологических", можно даже сказать "религиозных" соображений. Ведь "зеленая" идея стала в Германии своего рода религией. Никто не заставлял немцев отказываться от ДВС столь радикальным способом. Тем более, что уже доказано: автомобили с ДВС по выбросу СО2 экологичнее, чем электромобили, если учитывать все затраты на производство и утилизацию батарей и другие моменты. Однако "зеленые" и практически весь политический истеблишмент ФРГ стали демонизировать ДВС и делать из него главный источник экологической опасности. Сегодня для них иметь традиционный автомобиль – это "грех".
В данное время в Германии назревает бюджетный кризис, растет государственный долг. Правительство в этой связи планирует ввести лимит на заимствования (долговой тормоз), который нельзя превышать. Повышенные расходы были вызваны энергетическим кризисом, "зеленым переходом", увеличением расходов на оборону и помощью Украине.
Шарль Гав обращает особое внимание на предбанкротное состояние пенсионных фондов Германии. С 1965 по 2012 годы, когда немецкая экономика работала успешно, этим фондам ничего не грозило, несколько поколений немцев свыклось с мыслью, что так будет всегда. Однако в последние десять лет упала стоимость акций, вложенных в пенсионные фонды, и они стали приближаться к банкротству. С учетом демографического кризиса система "солидарности поколений" больше не работает. Правительству Германии предстоит принять болезненные решения, но совершенно очевидно, что размер пенсий будет сокращен, понизится уровень жизни.
Страну ожидают серьезные социальные потрясения. Если для Франции периодические протесты в порядке вещей, то для Германии это станет первым таким явлением за послевоенное время. Германия – это, по сути, "романтическая" страна, считает Шарль Гав, она в принципе нестабильна, поскольку живет иллюзиями. А когда эти иллюзии рассыпаются, то начинается хаос. Примеры мы знаем из истории. Последние десятилетия немцы были убаюканы иллюзией вечного процветания и стабильности, а также "европейской мечтой". Достигнув действительно высокой степени благосостояния, они не смогли им правильно распорядиться. Поскольку им было отказано в строительстве "Германии для немцев", они инвестировали очень много в европейский проект, который, как мы видим, окончился неудачей. А альтернативных национальных идей у них нет, в отличие от других стран. Французы ошибочно думают, что Германия – стабильная страна, так как немцы – дисциплинированный народ. Но теория социальной "хрупкости" (fragilité sociale) показывает, что "дисциплинированные" народы легко впадают в крайность. Французы недисциплинированы, поэтому их социальная система гораздо стабильнее. А вот разрушительные социальные процессы в Германии вполне вероятны на фоне ее погружения в рецессию. Сто лет назад страна уже проходила испытания такого типа.