Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нуланд добавляет доказательства к теории о том, что в 2022 году западные державы сорвали мирное соглашение

Виктория Нуланд: Запад сорвал мирные переговоры между Россией и Украиной

© РИА Новости Виктор Антонюк / Перейти в фотобанкСела на освобожденной территории в Донецкой области
Села на освобожденной территории в Донецкой области - ИноСМИ, 1920, 13.09.2024
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Переговоры России с Украиной в 2022 году развалились под влиянием Запада, пишет RS. Недавно это признала Виктория Нуланд. Западные "помощники" убедили украинцев в том, что мир с Россией — это "плохая сделка". В результате бои идут уже третий год.
Бывшая американская чиновница утверждает, что переговоры развалились после того, как Киев проконсультировался с западными союзниками относительно российских условий, которые якобы "уничтожат" Украину.
Виктория Нуланд, бывший помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии и один из главных архитекторов "российской политики" администрации Байдена, высказалась по поводу, пожалуй, самого туманного эпизода конфликта на Украине, отличающегося почти полной дипломатической непроницаемостью — мирных переговоров между Москвой и Киевом, проходивших в апреле 2022 года в Стамбуле. Более того, она признает, что была достигнута договоренность, но западным державам не понравились условия, которые ограничивали бы военный арсенал Украины. Ее слова подтверждают теорию о том, что западные друзья Киева приложили руку к срыву соглашения.
Конечно, ни тема, ни содержание комментариев Нуланд не представляют собой что-то новое. Она последняя в кавалькаде высокопоставленных инсайдеров, включая бывшего премьер-министра Израиля Нафатли Беннета и украинского политика Давида Арахамию, чьи слова пролили свет на факт внешнего давления, возможно, заставившего правительство Зеленского принят роковое решение о сворачивании проходивших при посредничестве Турции переговоров по проекту договора, который должен был положить конец российской военной операции.
Но, если поставить перед собой задачу произвести что-то хоть приблизительно похожее на полное и беспристрастное препарирование произошедшего, то тщательный разбор всех доступных свидетельств очевидцев событий — особенно от такой влиятельной фигуры на российском направлении, как Нуланд, — представляется хоть и неблагодарной, но необходимой работой.
"Достаточно поздно украинцы обратились за советом, как им быть, и тут и нам, и британцам, и другим стало ясно, что главное условие Путина было спрятано в приложении к документу, над которым они работали", – отметила она, имея в виду предложенное российской стороной положение о жестком лимите и других ограничениях в отношении военного персонала и типов вооружений, которыми может обладать Киев.
Такие уступки, по ее мнению, должны были быть отвергнуты Киевом, поскольку они бы привели к ситуации, когда Украина "практически перестанет представлять собой силу в военном отношении". Нуланд намекнула – не вдаваясь в конкретику, что неудивительно, – что подобные опасения высказывали и западные чиновники. "Люди на Украине и за ее пределами начали задаваться вопросами о том, хорошая ли это сделка, и именно в этот момент она развалилась", – заявила она.
Солдат ВСУ - ИноСМИ, 1920, 01.08.2024
Военный эксперт о ситуации на Украине: "Мирные переговоры — это чистая спекуляция дипломатов за кружкой пива"Украина сталкивается с огромными проблемами на фронте, цитирует военного эксперта Гресселя Tagesspiegel. Это усталость воинских формирований, большие потери среди квалифицированного состава, нехватка боеприпасов и бронетехники, а также уязвимость перед ударами российских планирующих бомб.
Кто именно "за пределами Украины" задавался этими вопросами и какой именно эффект они произвели на украинских чиновников? Полная история этой недолгой дипломатической интермедии вряд ли будет раскрыта до окончания конфликта – в существенной степени из-за очевидной деликатности темы. Однако уже сейчас можно найти – даже по самым скромным оценкам – большое количество косвенных доказательств, что западные игроки, вполне возможно, из Великобритании и других стран, которые были назначены "гарантами" безопасности Украины в соответствии с проектом мирного договора, высказывали оговорки относительно предполагаемого Стамбульского формата.
Насколько решающий характер имели замечания Запада и представляли ли они собой жесткое вето на ведение мирных переговоров – вопрос посложнее. Можно предположить, что Украине было бы трудно заключить соглашение, которое не получило бы хотя бы молчаливой поддержки со стороны западных стран, на чью поддержку она безоговорочно опирается. Однако не менее верно и то, что переговоры были чреваты осложнениями, и, несмотря на положительные признаки медленного сближения позиций Москвы и Киева по ключевым вопросам, на момент расторжения соглашения обе стороны были далеки от полного согласования проекта соглашения.
Комментарии Виктории Нуланд – дополнительный аргумент в пользу предположения о том, что в Стамбуле Москва и Киев обсуждали урегулирование конфликта, а Запад сыграл определенную роль в формировании у украинцев мнения о целесообразности продолжения переговоров – и что западные лидеры, очевидно, заявили, что Киеву предложена плохая сделка.
Пересмотр этих деталей два года спустя нельзя считать упражнением в политической археологии; факты, имевшие место в Стамбуле, как никогда важны для обоснования наших размышлений о сценариях завершения конфликта, длящегося уже третий год.